Преподавание информатики и ИКТ в 5-7 классах основной школы
12 Методические рекомендации о преподавании Образовательной области «Информатика и ИКТ» В 2009-2010 учебном году на новый региональный базисный учебный план переходят 9 классы. Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе в соответствие с Региональным базисным учебным планом рассчитано на 70 часов. В рекомендациях «О преподавании информатики и ИКТ в 2008-2009 учебном году» были представлены все УМК, рекомендованные для изучения базового курса информатики и ИКТ. В 9 классе для преподавания базового курса информатики и ИКТ следует сохранять выбранную в 8 классе авторскую линию. Преподавание информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования следует направить на достижение следующих целей: · освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; · овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; · воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; · выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Изучение информационных технологий может идти и в ходе их активного использования при изучении других предметов, поскольку предмет «Информатика и ИКТ» имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению многих других предметов. Руководителям образовательных учреждений следует учитывать, что в соответствии рекомендациями и требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03: Предельная продолжительность непрерывного занятие школьника за компьютером
Общая продолжительность общения с компьютером в течение дня
Для проведения практических занятий осуществляется деление класса на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 человек и более, в сельских – 20 человек и более. Преподавание информатики и ИКТ в начальной школе В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования курс «Информатика и ИКТ» входит в обязательный перечень учебных предметов в начальной школе. Изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» может быть вариативным. Первый вариант: курс изучается в 3-4 классах (1 час в неделю) в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Второй вариант: курс рекомендуется вводить со 2 класса (1 час в неделю) из часов, отведенных на компонент общеобразовательного учреждения. Введение курса предполагает наличие необходимой материальной базы и переподготовку учителей. Из рекомендованных УМК (см. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год раздел I Начальное образование Технология (Труд)) для использования в школах Нижегородской области рекомендуется УМК Матвеевой Н.В. Преподавание по указанному УМК возможно как со второго так и с третьего класса. Более подробную информацию о курсе можно получить на сайте издательства БИНОМ (http://www.lbz.ru/). Программа курса опубликована в издании «Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы» изд. БИНОМ 2008, 2009
Преподавание информатики и ИКТ в 5-7 классах основной школы В 5 – 7 классах общеобразовательных учреждениях Нижегородской области возможно введение пропедевтического изучения предмета «Информатика и ИКТ» в рамках национально-регионального компонента. В школах Нижегородской области для использования рекомендуются УМК Босовой Л.Л. и Макаровой Н.В.
УМК Босовой Л.Л. включает в себя: - Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5, 6, 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний; - Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5, 6, 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний; - Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний; - Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний; - Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Если в 8-9 и 10-11 (базовый уровень) классах планируется использование УМК Макаровой Н.В. (для классов гуманитарной направленности), то в 5-6 классах преподавание осуществляется на основе УМК того же автора: - Макарова Н.В., Волкова И.В., Николайчук Г.С. и др. под ред. Макаровой Н.В. Информатика, 5-6, Питер Пресс; - Программа по информатике и ИКТ. 5-11 классы / Н.В. Макарова. изд. – СПб: «Питер».
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |