Преподавание информатики и ИКТ в 8-9 классах основной школы
12
На второй ступени общего образования проводится изучение базового курса информатики. В Федеральном и Региональном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. Курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс — 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс — 2 часа в неделю, 70 часов в год. Базовый курс «Информатика и ИКТ» изучается как самостоятельный учебный предмет и должен обеспечивать требования федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ. В классах, в которых данный предмет уже изучался в 5-6 (5-7) классах, необходимо продолжать обучение по выбранному ранее УМК, обеспечивая преемственность в изучении предмета.
УМК Угриновича Н.Д. (новое издание) включает в себя: - Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, 8, М.: БИНОМ; - Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, 9, М.: БИНОМ; - Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11. Методическое пособие для учителей. –М.: БИНОМ. Возможно использование ранее приобретенных изданий учебников того же автора: - Угринович Н.Д. Информатика. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ; - Угринович Н.Д. Информатика. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ; - Угринович Н.Д. Информатика. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. УМК Макаровой Н.В.: - Макарова Н.В., Волкова И.В., Николайчук Г.С. и др. под ред. Макаровой Н.В. Информатика, 8-9, Питер Пресс; - Программа по информатике и ИКТ. 5-11 классы / Н.В. Макарова. изд. – СПб: «Питер». Перспективным является и новый УМК Семакина И.Г., разработанный на основе хорошо зарекомендовавшего себя ранее УМК того же автора и адаптированного к базовому учебному плану. Он включает в себя учебники Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ, 8, 9 класса. – М.: БИНОМ. В классах, ранее не изучавших информатику, в 5-7 классах основной ступени можно использовать программу автора Гейна А.Г. и соответствующий УМК: - Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класс - М.: Просвещение, 2007-2008; - Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класс - М.: Просвещение, 2007-2008; - Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Книга для учителя. Методические рекомендации к учебнику 8 (9) класса. - М.: Просвещение; - Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Просвещение. Преподавание информатики и ИКТ в старшей школе В 2009-2010 учебном году в школах для учеников, не изучавших базовый курс в основной школе, преподавание осуществляется по переходному варианту, В этом случае на изучение базового курса информатики и ИКТ рекомендуется отвести по 2 часа в неделю (всего 140 часов) за счет часов компонента образовательного учреждения. Базовый уровень (70 часов) Для преподавания курса информатики и ИКТ следует сохранять выбранную авторскую линию. С этой целью рекомендуется использовать учебники: 1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень), 10 класс, 11 класс. – М.: БИНОМ; 2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень), 10-11 класс, – М.: БИНОМ; 3. Макарова Н.В., Николайчук Г.С, Титова Ю.Ф. под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень), 10 класс, 11 класс, Питер Пресс; 4. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни), 10 класс, 11 класс, Просвещение. Профильный уровень (280 часов) Для преподавания информатики на профильном уровне предназначены учебники: 1. Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов СМ. под ред. Кузнецова А.А. Информатика и ИКТ (профильный уровень), 10-11 класс, Дрофа; 2. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни), 10 класс, 11 класс, Просвещение. Литература для элективных курсов Издательство БИНОМ: Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики - Учебное пособие - Практикум Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей с использованием систем объективно-ориентированного программирования и электронных таблиц - Учебное пособие - Компьютерный практикум на CD-ROM+программное обеспечение - Методическое пособие для учителя Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели - Учебное пособие для учащихся - Методическое пособие для учителя Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете - Электронное учебное пособие - Практикум Монахов М.Ю., Солодов С.Л., Монахова Г.Е. Учимся проектировать на компьютере - Электронное учебное пособие - Практикум Залогова Л.А. Компьютерная графика - Учебное пособие - Практикум Microsoft Corporation. Основы программирования на примере Visual Basic. net - Учебное пособие - Практикум Microsoft Corporation. Основы программирования на примере Visual Basic. net - Учебное пособие - Практикум Microsoft Corporation. Основы компьютерных сетей - Учебное пособие - Практикум Microsoft Corporation. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка - Учебное пособие - Практикум Самылкина Н.Н., Русаков С.В., Шестаков А.П., Баданина С.В. Готовимся к ЕГЭ по информатике - Учебное пособие + CD Колбин Р.В. Глобальные и локальные сети: создание, настройка и использование - Учебное пособие + CD Издательство Дрофа
12
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |