Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Электронных лекций учебных дисциплин



2019-12-29 382 Обсуждений (0)
Электронных лекций учебных дисциплин 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебно-методический отдел

 

 

 

Методические рекомендации

В помощь преподавателю

При подготовке электронных лекций

Учебных дисциплин

 

 

Челябинск

2010

Образовательный комплекс 2010

 

Методические рекомендации в помощь преподавателю при подготовке электронных лекций учебных дисциплин / Составители Базаев А.Г., Васильева И.Л., Киреева Г.В., Петровых И.Н. – Челябинск: Образовательный комплекс, 2010. – 8 с.

 

Методические рекомендации адресованы преподавателям образовательного комплекса. Содержат информацию рекомендательного характера по подготовке электронных лекций учебных дисциплин.

 

© Учебно-методический отдел


Что такое «электронная лекция»?

 

Современные подходы к образованию предъявляют новые требования к личности педагога, методам и технологии преподавания. Формируется новая ситуация взаимодействия преподавателя и аудитории во всех видах учебно-познавательной деятельности, прежде всего, в лекционной.

 

Одной из традиционных форм представления учебного материала в аудитории является лекция. Цель любой лекции – познакомить студентов с новыми концепциями в совокупности связей между известным и новым материалом. С развитием информационных технологий в образовании появился такой образовательный ресурс как электронные лекции.

 

Терминологически понятие «электронная лекция» в педагогической среде понимается по-разному:

Ø во-первых, это программная поддержка традиционной лекции.

Ø во-вторых, это учебные материалы, представленные в электронном виде.

Ø в третьих, в условиях дистанционного обучения это самостоятельная обучающая единица.

 

Мы возьмём за основу второе определение электронной лекции. Следовательно, мы будем понимать электронную лекцию как учебные материалы, систематизированные, унифицированные комплекты тем, сформированные по отдельным учебным дисциплинам и размещённые в электронном виде на портале учебного заведения в разделе «Библиотека» в целях самостоятельного ознакомления с ними студентов.

 

Электронные лекции имеют следующие характерные особенности и преимущества:

Ø чёткое структурирование информации по темам и вопросам рассматриваемого материала;

Ø наличие гипертекстовой структуры, позволяющей обращаться к множественным документам адресно и оперативно;

Ø возможность обращения к множественным источникам информации посредством развитой структуры гиперссылок (к интернет-ресурсам; специализированному программному обеспечению, например к материалам программы КонсультантПлюс; к другим документам, помогающим углублять и расширять знания по теме);

Ø использование дополнительных приёмов изложения материала;

Ø потенциал использования наглядных средств обучения (таблицы, иллюстрации, графики, диаграммы и др.);

Ø возможность многократного обращения студента к непонятным при чтении местам, чередования чтения с обдумыванием, анализом.

Кроме того, необходимо отметить ещё одно преимущество электронных лекций для студента: в тексте легче увидеть общую структуру содержания. Вопросы, оставшиеся у студента после прочтения содержания текста лекции, как правило, более глубоки, принципиальны, содержательны, поскольку возникают в результате серьезной проработки материала и его осмысления.

 

Общий порядок оформления и утверждения

электронных лекций учебных дисциплин

 

Для унификации работ по созданию электронных лекций предлагается ввести единые требования к оформлению как формы подачи, так и оформления текстов электронных лекций.

 

Электронные лекции составляются преподавателем по преподаваемым им учебным дисциплинам. Преподаватель осуществляет анализ состояния электронных лекций на основании чего принимает решение об их разработке или переработке / корректировке. Если электронные лекции по дисциплине отсутствую, необходима их разработка.

 

Если электронные лекции есть в наличии, необходимо осуществить их проверку на предмет

Ø реализации государственного образовательного стандарта ВПО / СПО;

Ø соответствия рабочей программе учебной дисциплины и календарно-тематическому плану;

Ø логичности и последовательности изложения;

Ø доступности для студентов.

 

На основе анализа качества представленных лекций преподавателем принимается решение о необходимости либо их переработки (внесения существенных изменений в структуру лекций, их содержание), либо корректировки (незначительное изменение содержания). Итоговый вариант электронных лекций, полученный в результате работы, преподаватели сдают на проверку заведующему кафедрой / председателю предметно-цикловой комиссии, которые осуществляют их проверку на соответствие предъявляемым требованиям. Проверка проводится с целью оценки реализации образовательного стандарта, соответствия заявленных тем лекций рабочей программе учебной дисциплины, логичности и доступности изложения, эстетичности оформления. Далее заведующий кафедрой / председатель предметно цикловой комиссии предоставляет электронные лекции в учебно-методический отдел. Сформированные по специальностям комплекты электронных лекций учебно-методический отдел размещает на портале учебного заведения в разделе «Библиотека». На портале студенты получают возможность ознакомиться с электронной лекцией в удобное для него время. Детально порядок работы над электронной лекцией представлен на схеме 1.

 

 

 

 




2019-12-29 382 Обсуждений (0)
Электронных лекций учебных дисциплин 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Электронных лекций учебных дисциплин

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)