Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема 1. Порядок работы над электронной лекцией



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Схема 1. Порядок работы над электронной лекцией 0.00 из 5.00 0 оценок




 

К структуре электронной лекции предъявляются следующие требования:

Ø Каждая лекция начинается с заголовка, т.е. с названия представленной темы и указания количества часов, отведённых на её изучение.

Ø После заголовка следует план лекции, содержащий вопросы рассматриваемой темы в порядке их последующего раскрытия.

Ø Далее необходимо привести список литературы по теме как основной, так и дополнительной с указанием страниц для их изучения. В списке основной литературы указываются источники, соответствующие аналогичному списку в рабочей программе и календарно-тематическом плане. Особо необходимо обратить внимание на то, что указанные источники должны быть в наличии в библиотеке учебного заведения.

Ø  Затем следует изложение содержания лекции в порядке согласно обозначенному плану. Раскрываемые вопросы должны быть доступны для восприятия студентов, но при этом не терять своей научности. Синтаксические и орфографические ошибки недопустимы!

Ø Завершает электронную лекцию список вопросов для самоконтроля знаний студентов. Количество вопросов для самоконтроля знаний студентов из расчёта 2 – 3 вопроса на 1 вопрос изучаемой темы. При составлении вопросов необходимо избегать тех, которые предполагают односложные ответы, и отдавать предпочтение вопросам, требующим развёрнутого ответа.

 

Существенным элементом электронной лекции является наличие гиперссылок в тексте. Гиперссылка – это участок текста или графическое изображение, обладающее особыми свойствами. Если щелкнуть мышью по такой гиперссылке, то можно переместиться на другой документ по тому адресу, который данной гиперссылке присвоен. В качестве таких адресов могут выступать другие электронные документы, содержащие дополнительную информацию (тексты, рисунки, схемы, таблицы и пр.); информация, размещённая в интернете (различные информационно-поисковые порталы, сайты); специализированные информационные ресурсы (КонсультантПлюс, Гарант, Образовательный портал и др).

Электронные лекции могут сопровождаться электронными презентациями, наглядно представляющими излагаемый в лекции материал.

Методические рекомендации в помощь создания текстовых гиперссылок и презентации представлены на портале учебного заведения в разделе «Библиотека», на сайте разработанном учебно-методическим отделом.

- Алгоритм составления презентаций

- «Подготовка преподавателя к использованию мультимедийных средств обучения: актуальные проблемы»

- «Оформление и использование компьютерной презентации

- Основные требования к структуре и содержанию электронных презентаций для сопровождения доклада студента при защите выпускной квалификационной работы

 

К оформлению материалов электронной лекции предъявляется ряд требований:

Ø Конспект лекции оформляется шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, интервал одинарный, поля стандартные (верхнее 2 см., нижнее 2 см., левое 3 см., правое 1,5 см.).

Ø Основные понятия в конспекте могут выделяться более крупным и ярким шрифтом, подчеркиванием. Подчеркивания в тексте лучше использовать в незначительном объёме, так как они могут восприниматься как гиперссылки, и поэтому будут затруднять работу с текстом.

Ø Объем конспекта любой электронной лекции составляет, как правило, рассмотрение от 3 до 7 вопросов, в зависимости от объёма часов, отведённых на изучение темы.

Ø Каждый вопрос темы, представленной в электронных лекциях, составляет объём 1 – 2 страницы текста формата А 4.

 

Пример организации структуры и оформления лекции приведён на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1. Структура и оформление электронной лекции

 

Электронные лекции составляются по темам. Следовательно, количество лекционных учебных занятий и количество тем, представленных в электронных лекциях, может не совпадать, т.к. изучение одной темы возможно в течение 2—4 занятий. Если изучение темы рассчитано более чем на 2 академических часа, об этом необходимо проинформировать студента, изучающего данную дисциплину, указав после заголовка лекции в скобках количество часов отведённых на изучение данной темы.

Все темы формируются преподавателем в электронную папку, содержащую текстовые документы, названия которых соответствуют названиям тем учебной дисциплины в порядке их изучения. При этом папка с названием «0 Адресная информация» присваивается текстовому документу, содержащему информацию о том, какая дисциплина изучается студентами какой специальности, кто является автором электронных лекций, перечень тем.

Публикацию электронного лекционного материала необходимо начинать файлом, содержащим адресную информацию, представленную в виде таблицы (Таблица 1). Эта информация позволяет студентам определиться с последовательностью изучения тем учебной дисциплины, с их общим количеством.

Таблица 1.

Содержание адресной информации

Специальность (шифр, название), форма обучения  
Название дисциплины  
Курс, семестр  
Ф.И.О. преподавателя – разработчика материалов  
Перечень тем учебной дисциплины в порядке их изучения 1 Название темы 2 Название темы …

 

Все последующие файлы именуются следующим образом: «1 Название темы», «2 Название темы» и т.д. и собираются в единый комплект (электронную папку) под названием учебной дисциплины (Рисунок 2).

 

Рисунок 2. Форма комплектования и подачи электронных лекций

 



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Схема 1. Порядок работы над электронной лекцией 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема 1. Порядок работы над электронной лекцией

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)