Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игра «Добрые – дикие кошки»



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Игра «Добрые – дикие кошки» 0.00 из 5.00 0 оценок




Методы, используемые на занятии:

Беседа; Игра; Рисование; Обсуждение; Релаксация;

Занятие рассчитано  на детей старшего дошкольного  возраста, возраст участников – 5-6 лет.

Время проведения занятия – 20-25 мин.

Материалы и оборудование:

Лист бумаги (формат А3); фломастеры; аудиозапись с расслабляющей музыкальной композицией; магнитофон; мяч; мольберт; листы бумаги; обручи; емкость под бумагу.

 

 

Ход занятия:

I Ориентировочный этап

Психолог: «Ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятии!

Давайте все вместе встанем в круг и возьмемся за руки».

Беседа: “Я знаю, что дети любят играть, а всегда ли, вы играете дружно и интересно? Сегодня мы попробуем научиться быть внимательными друг к другу, доброжелательными и весело играть. Думаю, после нашей встречи вы сможете доброжелательно общаться со многими детьми, дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга. Вы хотите этому научиться?”

Ритуал приветствия:

Каждый ребенок произносит свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли. Остальные хором повторяют имя с той же интонацией, какую использовал “автор”. Далее дети говорят друг другу фразу приветствия: “Роман, приятно с тобой увидеться”

II Коррекционный этап

Упражнение «Несуществующее доброе животное»

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочному лесу, где обитают только добрые существа. И сейчас, я вам предлагаю нарисовать доброе животное, которое живет в сказочном лесу».

 «Ребята, я сейчас предлагаю вам всем вместе, но поочередно, нарисовать несуществующее доброе животное на большом листе бумаги, возьмите фломастер. Каждый подходит к мольберту и рисует какую-нибудь часть туловища животного».

(например: Рома рисует - туловище, Влад – хвост и т. д., пока рисунок животного не будет завершен)

Вопросы для обсуждения:

- Ребята, это доброе или злое животное?

- Ребята, дайте имя этому животному.

(каждый ребенок дает свое название животному, обращаю внимание на полные ответы детей)

 (дети совещаются и придумывают имя животному: ДОБРОДУЛЬКА.)

Психолог: «Ребята, встанем в круг и возьмемся за руки. Представьте, что мы одно большое доброе животное Добродулька. Давайте подышим вместе, на вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. Так дышит наше сказочное  животное  Добродулька и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».

Упражнение «Солнечный лучик»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений.

Психолог: «Ребята, а сейчас мы с вами представим, что мы находимся на солнечной поляне сказочного леса, присядьте на корточки и закройте глаза».

 «Мы рисовали, рисовали и немножечко устали. Присели отдохнуть и задремали. Но, вот на сказочной поляне  появился солнечный лучик:

Коснулся глаз – откройте глаза;

Коснулся лба – пошевелите бровями;

Коснулся носа – наморщите нос;

Коснулся губ – пошевелите губами;

Коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;

Коснулся рук – потрясите руками;

Коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами на сказочной полянке и скрылся - вставайте ребята».

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Психолог: «Ребята, а еще в нашем сказочном лесу живет добрый дракон, и сейчас я вам предлагаю его изобразить».

Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — "голова", последний — "хвост". "Голова" должна дотянуться до "хвоста" и дотронуться до него. "Тело" дракона неразрывно. Как только "голова" схватила "хвост", она становится "хвостом". Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях ( звучит ритмичная музыка).

4. Игра «Маленькое привидение»

Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

Психолог: «Ребята, а еще в нашем лесу живут маленькие добрые привидения и сейчас мы с вами их изобразим.  Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук "У". Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить "У", если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить».

 Затем педагог хлопает в ладоши: "Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!"

Игра «Дождик»

Цель: снятие мышечного напряжения с кистей рук,  развитие мелкой моторики рук.

Психолог: «Ребята, а сейчас я хочу предложить вам освежить наш сказочный лес волшебным дождем».

Дети получают по листу цветной бумаги, и им предлагается в течении трёх минут мелко нарвать эту бумагу, подготовив материал для дождика (звучит музыка).Затем дети по очереди подбрасывают вверх свои «капельки», стараясь «намочить» как можно больше окружающих.

Игра «Добрые – дикие кошки»

Цель: снятие общей агрессии.

Психолог: «Ребята, в нашем сказочном лесу живут дикие кошки , сейчас вы изобразите этих сказочных кошек».

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого лежат два обруча (синий, красный). Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь красного обруча и по сигналу психолога (хлопок в ладоши) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за психологом: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – и ребенок изображающий кошку, делает все более «злые» движения. По повторному сигналу психолога «превращения» заканчиваются, после чего ребенок переходит  в синий обруч и изображает добрую- предобрую кошечку. Выходит  другой ребенок и игра повторяется. Когда все дети побывали в «волшебном круге», обручи убираются. Дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых  и добрых кошек по сигналу психолога. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, психолог показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры психолог предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу (поглаживание головы, рук, спины).

Психолог: «Ребята, сейчас вы изображали добрых и злых кошек, скажите, каких кошек мы оставим жить в нашем сказочном лесу?(добрых) Почему мы оставим добрых кошек в сказочном лесу?(потому, что наше путешествие происходит в сказочном лесу, где живут только добрые существа)».



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Игра «Добрые – дикие кошки» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игра «Добрые – дикие кошки»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)