Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III Релаксационный этап



2019-12-29 151 Обсуждений (0)
III Релаксационный этап 0.00 из 5.00 0 оценок




Упражнение «ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие воображения.

(Упражнение на релаксацию выполняется под спокойную расслабляющую музыку. «Одинокий пастух»)

Психолог: «Ребята, а сейчас мы с вами пройдем на поляну сказочного леса, где порхает красивая бабочка».

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.

Психолог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на поляне в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пеструю поляну, над которой  вы летите. Посмотрите, сколько на ней ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую ароматную серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат....

5, 4, 3, 2, 1. Откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день. Возвращаемся в детский сад».

IV Заключительный этап

Психолог: «Ребята, давайте встанем в круг. Скажите, какое упражнение вам понравилось больше всего в нашем путешествии по сказочному лесу?»

(Дети, передают друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.)

Ритуал прощания: Упражнение «Спасибо за приятное занятие».

Психолог: «Ребята, наше путешествие по сказочному лесу заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие по сказочному лесу. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук».

Итог занятия: «Ребята, я думаю, что после нашего занятия,   вы научились быть внимательными друг к другу, доброжелательными и будите весело играть друг с другом и  сможете доброжелательно общаться со многими детьми, дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга.

Я благодарю вас за участие в занятии, давайте все вместе скажем друг другу «СПАСИБО» и поаплодируем себе»!

Занятие окончено. До свидания.

Рекомендации

по уменьшению уровня конфликтности, агрессии, тревожности у детей дошкольного возраста.

1. Придавайте агрессивности социально-приемлемую форму.

2. Детям с вербальной агрессией полезно поручать следить за младшими сестрами и братьями.

3. Любая физическая агрессия должна быть строго запрещена.

4. Давайте ребенку выплеснуть агрессию путем сиюминутного выплеска: позвольте яростно рвать бумагу, резать пластмассовым ножом пластилин, совершать безобидные разрушительные действия.

5. Помните: разрядка агрессии снижает уровень ее напряженности.

6. После такой разрядки полезны успокаивающие занятия вроде игр с песком, водой.

7. Для агрессивных мальчиков целесообразно работать с идеалом «настоящего мужчины», подключая к прочим представлениям об эталоне мужественности такие качества, как сдержанность, владение собой.

8.  При защитной агрессии нужно обучать средствам общения.

9. Снятию тревожности способствует теплая эмоциональная атмосфера домашнего общения, душевный комфорт.

10. При выраженной защитной агрессии обучайте ребенка боевому искусству как целостному комплексу приемов самообладания, релаксации и самозащиты.

11. Исключите противоречивые требования к ребенку в семье, чтобы не сформировать оппозиционное отношение к внешнему окружению.

12. Знайте: собственные частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие навыков контроля и саморегуляции с их стороны вызывает такое же поведение детей.

13. Не используйте негативный стиль общения с ребенком. Это нацеливает его на борьбу и мстительное поведение.

14. Исключите просмотр агрессивных фильмов по телевизору.

Педагогический совет по теме:

«Детская агрессия, причины ее проявления».

Приветствие «Да, и  я такая!»

1.  «Гусеница» (шаг, бег, прыжки на одной ноге, прыжки на двух ногах, шаг через препятствия).

Шарик злости»

3. «Сороконожка» (встать в линию, между участниками шарик надувной, держать друг друга за плечи постараться не уронить шар и не разъединиться)

4.  «Дикое животное»  (изобразить: льва, тигра, пантеру и т. д.)

5.  «Зеркало» (один из участников стоит перед другими участниками, выполняет какие-либо движения, мимику, а др. повторяют за ним)

6. Упражнение на релаксацию и развитие воображения

«ТИХОЕ ОЗЕРО»

Психолог: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

 



2019-12-29 151 Обсуждений (0)
III Релаксационный этап 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III Релаксационный этап

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)