Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


П 2. Теоретические основания модели дистантной научно-методической поддержки инновационной деятельности учителя.



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
П 2. Теоретические основания модели дистантной научно-методической поддержки инновационной деятельности учителя. 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогическим основанием построения модели дистантной научно-методической поддержки инновационной деятельности учителя выступает личностно-ориентированный подход (В.П. Бедерханова, Е.В. Бондаревская, С.Д. Поляков, В.В. Сериков и др.), в рамках которого целью образовательной деятельности является личность, ее профессиональное развитие и саморазвитие.

Психологическим основанием построения моделивыступает субъектно-деятельностный подход(С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.К. Абульханова-Славская, О.С. Анисимов, Е.И. Рогов и др.), предполагающий взаимное развитие человека и деятельности. В рамках этого подхода человек рассматривается как источник активности по отношению к той деятельности, которую он осуществляет.

При построении  модели опираемся на результаты проведенных исследований:

· профессионального развития педагога (Л.М. Митина, А.К. Маркова, Н.В. Кузьмина, Е.И. Рогов, М.М. Кашапов);

· инновационной деятельности в образовании (А.И. Адамский, В.А. Сластенин, В.В. Сериков, М.В. Кларин,  А.А. Мешков);

· рефлексии педагога (О.С. Анисимов, С.Ю. Степанов, Г.П. Щедровицкий);

· исследовательской деятельности педагога (Л.Н. Горбунова, В.В. Краевский, Н.В. Кузьмина, Т.Г. Новикова);

· проектировочной и прогностической деятельности педагога (А.И. Адамский, В.П. Бедерханова, П.Б. Бондарев, В.Е. Курочкина, Л.А. Регуш). 

Под педагогической поддержкой исследователи понимают «особый вид педагогической деятельности, основной целью которой является помощь в саморазвитии, в решении личностно-профессиональных проблем, передача средств разрешения внутренних и внешних конфликтов, установления отношений, самоопределения» (18, с. 74). Один из основных теоретиков и практиков российского гуманистического образования О.С. Газман цели педагогической поддержки определял тремя ведущими направлениями педагогической деятельности (6, с. 18-19):

- обеспечение внутренних условий для саморазвития (через механизмы самопознания, рефлексии, целеполагания, физической и психологической самозащиты, деятельностей самоосуществления);

- создание благоприятных внешних условий (среды) для психического и биологического существования и развития;

- организация микросоциальной развивающей среды (гуманистические и доверительные отношения, межличностное общение, творческая деятельность, благоприятный психологический климат) как продукта активности человека.

В рамках научно-методической поддержки инновационной деятельности учителя решаются следующие задачи:

- создание психолого-педагогических условий, формирующих положительную мотивацию учителя к нововведениям;

- обновление психолого-педагогических знаний учителя, их использование как средства развития учебно-воспитательного процесса;

- создание психолого-педагогических условий становления и развития проектировочных, коммуникативных, рефлексивных, конструктивных умений учителя;

- организация информационного, организационного, коммуникативного обеспечения инновационной деятельности учителя;

- информационное обеспечение проектировочно-прогностической деятельности учителя в рамках преподаваемых дисциплин (целеполагание, планирование, постановка задач, подбор способов их реализации (методик), диагностика результата);

- обеспечение процесса профессиональной самореализации учителя (проявления его проектировочных, коммуникативных, рефлексивных, конструктивных умений) в инновационной деятельности на занятиях по предмету.

Одной из важных задач является разработка модели подготовки учителя в сфере организации педагогических инноваций. Содержательной основой такой подготовки выступает освоение учителем современных психолого-педагогических знаний, знаний в области инновационной и исследовательской деятельности, методических знаний по преподаваемой дисциплине. Технологической основой подготовки выступает освоение учителем современных технологий обучения и воспитания; овладение способами организации психолого-педагогической и методической поддержки инновационной деятельности учителя, включения подготавливаемого учителя в процессы анализа, проблематизации, целеполагания, планирования, рефлексии собственной деятельности.

В современной литературе выделяют несколько основных направлений внедрения Интернета в дополнительное образование:

· Использование Интернет-технологий в процессе обучения.

· Информационно-методическая поддержка учителей.

· Информационная поддержка творческой деятельности учителя.

Внедрение Интернет технологий в практику деятельности школы позволяет более полно удовлетворять образовательные потребности участников образовательного процесса, что включает в себя следующие ожидаемые эффекты:

· Учебно-познавательная деятельность: посетители Интернета могут получать консультации по любым вопросам, связанным с телекоммуникационными сетями, получать начальные знания по поиску информации в сетях Интернет и уметь их систематизировать.

· Исследовательская, творческая и проектная деятельность: посетители Интернета могут находить единомышленников для участия в совместных телекоммуникационных проектах и выполнять исследовательскую, творческую и проектную деятельность.

· Дистанционное обучение и обмен опытом: посетители Интернета могут находить принимать участие в различных дистанционных олимпиадах, конференциях и другим образовательных и научных форумах.

п.3. Структура, содержание и формы дистантной научно-методической



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
П 2. Теоретические основания модели дистантной научно-методической поддержки инновационной деятельности учителя. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: П 2. Теоретические основания модели дистантной научно-методической поддержки инновационной деятельности учителя.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)