П 2. Теоретические основания модели дистантной научно-методической поддержки инновационной деятельности учителя.
Педагогическим основанием построения модели дистантной научно-методической поддержки инновационной деятельности учителя выступает личностно-ориентированный подход (В.П. Бедерханова, Е.В. Бондаревская, С.Д. Поляков, В.В. Сериков и др.), в рамках которого целью образовательной деятельности является личность, ее профессиональное развитие и саморазвитие. Психологическим основанием построения моделивыступает субъектно-деятельностный подход(С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.К. Абульханова-Славская, О.С. Анисимов, Е.И. Рогов и др.), предполагающий взаимное развитие человека и деятельности. В рамках этого подхода человек рассматривается как источник активности по отношению к той деятельности, которую он осуществляет. При построении модели опираемся на результаты проведенных исследований: · профессионального развития педагога (Л.М. Митина, А.К. Маркова, Н.В. Кузьмина, Е.И. Рогов, М.М. Кашапов); · инновационной деятельности в образовании (А.И. Адамский, В.А. Сластенин, В.В. Сериков, М.В. Кларин, А.А. Мешков); · рефлексии педагога (О.С. Анисимов, С.Ю. Степанов, Г.П. Щедровицкий); · исследовательской деятельности педагога (Л.Н. Горбунова, В.В. Краевский, Н.В. Кузьмина, Т.Г. Новикова); · проектировочной и прогностической деятельности педагога (А.И. Адамский, В.П. Бедерханова, П.Б. Бондарев, В.Е. Курочкина, Л.А. Регуш). Под педагогической поддержкой исследователи понимают «особый вид педагогической деятельности, основной целью которой является помощь в саморазвитии, в решении личностно-профессиональных проблем, передача средств разрешения внутренних и внешних конфликтов, установления отношений, самоопределения» (18, с. 74). Один из основных теоретиков и практиков российского гуманистического образования О.С. Газман цели педагогической поддержки определял тремя ведущими направлениями педагогической деятельности (6, с. 18-19): - обеспечение внутренних условий для саморазвития (через механизмы самопознания, рефлексии, целеполагания, физической и психологической самозащиты, деятельностей самоосуществления); - создание благоприятных внешних условий (среды) для психического и биологического существования и развития; - организация микросоциальной развивающей среды (гуманистические и доверительные отношения, межличностное общение, творческая деятельность, благоприятный психологический климат) как продукта активности человека. В рамках научно-методической поддержки инновационной деятельности учителя решаются следующие задачи: - создание психолого-педагогических условий, формирующих положительную мотивацию учителя к нововведениям; - обновление психолого-педагогических знаний учителя, их использование как средства развития учебно-воспитательного процесса; - создание психолого-педагогических условий становления и развития проектировочных, коммуникативных, рефлексивных, конструктивных умений учителя; - организация информационного, организационного, коммуникативного обеспечения инновационной деятельности учителя; - информационное обеспечение проектировочно-прогностической деятельности учителя в рамках преподаваемых дисциплин (целеполагание, планирование, постановка задач, подбор способов их реализации (методик), диагностика результата); - обеспечение процесса профессиональной самореализации учителя (проявления его проектировочных, коммуникативных, рефлексивных, конструктивных умений) в инновационной деятельности на занятиях по предмету. Одной из важных задач является разработка модели подготовки учителя в сфере организации педагогических инноваций. Содержательной основой такой подготовки выступает освоение учителем современных психолого-педагогических знаний, знаний в области инновационной и исследовательской деятельности, методических знаний по преподаваемой дисциплине. Технологической основой подготовки выступает освоение учителем современных технологий обучения и воспитания; овладение способами организации психолого-педагогической и методической поддержки инновационной деятельности учителя, включения подготавливаемого учителя в процессы анализа, проблематизации, целеполагания, планирования, рефлексии собственной деятельности. В современной литературе выделяют несколько основных направлений внедрения Интернета в дополнительное образование: · Использование Интернет-технологий в процессе обучения. · Информационно-методическая поддержка учителей. · Информационная поддержка творческой деятельности учителя. Внедрение Интернет технологий в практику деятельности школы позволяет более полно удовлетворять образовательные потребности участников образовательного процесса, что включает в себя следующие ожидаемые эффекты: · Учебно-познавательная деятельность: посетители Интернета могут получать консультации по любым вопросам, связанным с телекоммуникационными сетями, получать начальные знания по поиску информации в сетях Интернет и уметь их систематизировать. · Исследовательская, творческая и проектная деятельность: посетители Интернета могут находить единомышленников для участия в совместных телекоммуникационных проектах и выполнять исследовательскую, творческую и проектную деятельность. · Дистанционное обучение и обмен опытом: посетители Интернета могут находить принимать участие в различных дистанционных олимпиадах, конференциях и другим образовательных и научных форумах. п.3. Структура, содержание и формы дистантной научно-методической
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |