Пример программы тренинга
12 Базовый тренинг коммуникативных навыков менеджера социально-культурной деятельности
Количество участников: от 10 до 15 Количество часов, дней: 2 дня по 8 часов Цель тренинга: формирование основных коммуникативных навыков менеджеров социально-культурной деятельности. Участники, успешно прошедшие тренинг, будут способны: -эффективно применять коммуникативные техники; -создавать условия для возникновения партнерских отношений; -достигать согласованного с собеседником решения. В Программе тренинга: 1. Ведение групповой дискуссии Лидерство Этапы групповой дискуссии Задачи руководителя на каждом этапе 2. Публичное выступление Подготовка к выступлению. Фазы публичного выступления Техника речи Формы подачи материала Ораторское мастерство и приемы 3. Умение вести деловую беседу Фазы ведения беседы: контакт, ориентация, решение, результат Техники установления и поддержания контакта Техники активного слушания Техники развития мысли Техники аргументации и контраргументации. Пример практического упражнения Упражнение для менеджеров «Принцесса и крестьянин» Цель. Побудить людей к творческому мышлению. Размер группы. От 5 до 15 человек. Условия. Классная комната. Вам понадобится по одному экземпляру текста истории на каждого участника. Порядок действий. Расскажите историю о принцессе и крестьянине. Раздайте каждому участнику по экземпляру истории и разрешите обсуждать проблему сколь угодно долго – скорее всего, это займет 5-10 минут. Предложите собственный ответ на загадку, но если кто-то рассудит иначе, тем лучше. Текст: Крестьянин захотел жениться на принцессе. Король, ее отец, пришел в ярость и приказал отрубить крестьянину голову за дерзость. Но крестьянин был красив, а королева добра и желала дочери счастья, поэтому она уговорила короля подвергнуть крестьянина испытанию. Было решено, что он должен вытащить из ящика одну из двух карт и принять то, что будет на ней написано, как свою судьбу. На одной карте будет написано «свадьба», а на другой – «смерть». Если он откажется, то умрет. Однако король смошенничал: пометил обе карты словом «смерть» и положил их в ящик. Королева заметила это и поспешила рассказать обо всем принцессе, чтобы та смогла предупредить своего возлюбленного о неразрешимой задаче и той ужасной опасности, что нависла над ним. Однако, когда пришло время испытания, крестьянин держался спокойно. Он вытянул карту, после чего женился на принцессе и жил после этого счастливо. Король так рассвирепел, что умер от удара, а королева унаследовала престол. Как крестьянину удалось избежать ловушки, устроенной злым королем? Правильный ответ: правильный ответ гласит, что крестьянин вытянул карту и, не взглянув на нее, порвал на клочки, проглотил и сказал: «Пусть другую карту достанет король, и я узнаю свою судьбу из его рук. Если он вытянет “свадьбу”, я буду знать, что моей картой была “смерть”, и смирюсь со своей судьбой. Но если картой короля будет “смерть”, я пойму, что моей была “свадьба”, и смогу жениться на принцессе». Завершение Участники часто считают, что короля тем или иным способом надули. Например, они скажут, что крестьянин подкупил человека, который клал карты в ящик, или что он попросил принцессу заменить «свадьбу» на «смерть». Один участник предположил, что эта история является старой французской сказкой, и что королева заставила короля написать букву «с», которая будет означать «смерть», а король был так глуп, что не вспомнил, что «с» означает также и «свадьбу». В действительности не важно, какие предположения высказывают люди. Единственной целью занятия является немного встряхнуть их мозги. Организационная игра «Адские башни» Необходимое время. Около часа. Цель. Это упражнение на построение команды, в котором делается попытка показать конфликт, возникший из-за коммуникационных барьеров между участниками. Такие барьеры возникают в связи с тем, что люди, расценивая свое восприятие мира как единственно верное, зачастую отказываются принимать иные точки зрения. В «Адских башнях» эта концепция взята на вооружение и используется для побуждения игроков задуматься о факторах, как способствующих, так и препятствующих построению единой команды. Размер группы. Инструкции, представленные ниже, рассчитаны на группу хотя бы из 12 человек (то есть две команды по 6 человек в каждой). Если по каким-то причинам вы захотите иметь команды большей или меньшей численности, вы можете изменить количество карточек с инструкциями. При наличии достаточного места играть может любое количество человек. Этапы работы. Разбейте группу на команды по 6 человек. Дайте каждой команде побольше деталей из «Лего» или какого-нибудь другого похожего конструктора. Объясните, что им будет нужно построить башню. Всем участникам каждой из команд вручите карточку, на которой будут записаны данные, касающиеся какой-то одной части задания. Подчеркните, что этой информацией ни с кем нельзя делиться. Объявите, что игра будет проходить в полном молчании, и разрешите игрокам приступить к делу.
12
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |