ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В РОССИИ И БЕЛАРУСИ
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Факультет переподготовки Кафедра теории и практики государственного управления Специальность «государственное и местное управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Государственно-административное управление» на тему «Механизм работы с обращениями граждан в местных исполнительных и распорядительных органах Республики Беларусь»
Слушатель _______________ К.И. Демидович (подпись)
Руководитель ______________ Ю.В. Никулина, к.ф.н. (подпись)
Минск 2010 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 4 ГЛАВА 1 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН. 7 1.1 ИСТОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ЦАРСКОЙ РУСИ.. 7 1.2 ИСТОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СССР 9 ГЛАВА 2 РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 15 2.1 НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ РАБОТУ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН.. 15 2.2 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПРИМЕРЕ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА.. 21 ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН 25 3.1 ВВЕДЕНИЕ ИНСТИТУТА ОМБУДСМЕНА, КАК ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН.. 25 3.2 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 33
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
Обращение – индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (должностному лицу), изложенное в устной или письменной форме. Предложение – рекомендации по улучшению деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества. Заявление – ходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), не связанных с их нарушением. Жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, иных организаций или граждан. Индивидуальное обращение – обращение одного гражданина в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу). Коллективное обращение – обращение двух и более граждан в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу). Письменное обращение – обращение гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу), изложенное в письменной форме. Устное обращение – обращение гражданина (граждан), высказанное им (ими) на личном приеме должностному лицу государственного органа, иной организации. Повторное обращение – обращение гражданина (граждан) по одному и тому же вопросу в один и тот же государственный орган, иную организацию (к должностному лицу). Анонимное обращение – обращение гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу), в котором не указаны его (их) фамилия, имя, отчество либо данные о месте жительства и (или) работы (учебы) либо отсутствует личная подпись гражданина (граждан).
ВВЕДЕНИЕ
Работа с обращениями граждан, как функция государственных органов, имеет весьма многогранную природу. Во-первых, поскольку право гражданина на обращение является конституционным, отражая наиболее коренные отношения между гражданином и органами государственной власти, оно имеет абсолютный, неограниченный и неотчуждаемый характер, представляя собой основную часть не только правового, но и конституционного статуса гражданина. Во-вторых, решение вопросов, поставленных в обращении гражданина, означает не только защиту его нарушенного права или законного интереса, но и устранение недостатков в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Следовательно, налицо реальный учет мнения гражданина в принятии управленческих решений. Поэтому право гражданина на обращение – политическое право. Оно является одной из форм свободы мнений и слова, конкретизацией права на участие в управлении делами государства и входит в систему политических прав и свобод гражданина. В-третьих, обращения в органы государственной власти и местного самоуправления – необходимый элемент обратной связи между гражданами и формируемыми ими органами государственной власти и местного самоуправления. В этом качестве оно – неотъемлемая часть представительной демократии. В-четвертых, обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления представляют собой одну из составных частей народовластия, осуществляемого в виде обязательных для рассмотрения в установленном порядке содержащихся в обращениях гражданских инициатив, направленных на решение общественно значимых вопросов. Значит, обращения граждан являются одним из институтов непосредственной демократии [1, с. 10]. Актуальность данной работы обусловлена тем, что Республика Беларусь является социальным государством, обеспечивающим защиту прав и свобод человека и гражданина. В свою очередь, состояние работы с гражданами считается одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов [2, с. 2]. Целью работы является выработка предложений по совершенствованию деятельности в сфере обращений граждан на основе анализа современного состояния работы в местных исполнительных и распорядительных органов Республики Беларусь в данной области. Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач: 1. Проанализировать основные этапы истории обращений граждан в Царской Руси, СССР, России и Беларуси. 2. Оценить действующее в Республике Беларусь законодательство в сфере работы с обращениями граждан. 3. Выявить возможности использования зарубежного опыта в части решения проблем в работе с обращениями граждан. Все обращения, являются ли они предложениями, заявлениями или жалобами, объединяет одно важное качество: они несут в себе общественно значимую информацию даже тогда, когда автор касается сугубо личных вопросов регистрации собственности, газификации квартиры, оказании материальной помощи и так далее. Просьба, допустим, об улучшении жилищных условий сама по себе мало о чем говорит. Однако подобные заявления из одного региона, собранные вместе, позволяют судить о том, насколько актуальна данная проблема для субъекта Республики Беларусь, для области и даже для страны в целом. Обращения же, поднимающие вопросы широкого общественного звучания, представляют особый интерес. Они касаются фундаментальных принципов нашего бытия. Демократизация общественной жизни, многопартийность, плюрализм мнений способствуют тому, что одна и та же проблема осмысливается авторами по-разному, а потому сопоставление точек зрения граждан, их углубленный анализ позволяют выявить тенденции в общественных умонастроениях, приоритеты и предпочтения широкого круга людей и использовать выводы в практических целях [1, с. 11]. Объектом исследования курсовой работы являются обращения граждан.В качестве предмета выступает организация работы с обращениями граждан в местных исполнительных и распорядительных органах. Закрепление прав граждан на обращения гарантирует обеспечение в правовом отношении этой формы взаимодействия граждан со своим государством. Но эффективность указанного взаимодействия не возникает автоматически. Оно предполагает знание и учет обеими сторонами целого комплекса предпосылок, владения ими, юридическими предписаниями, относящимися к этой сфере общественных отношений, знаниями об устройстве государственно-административного аппарата, функциях его отдельных органов, институтов и структур, а также сферы их компетенции. Разумеется, и сами граждане или их коллективы и объединения должны в полном объеме представлять свою роль и ответственность, возникающие в процессе взаимоотношений по факту обращений. То есть, опять мы сталкиваемся с уже классическими вопросами нашей жизни: ответственности, компетенции, эффективности, сочетания прав и обязанностей, то есть со всем тем, что характеризует правовую культуру граждан. Если же мы примем во внимание, что обращения граждан это постоянно и очень динамично развивающаяся сфера гражданских отношений, то станет понятной важность освещения её самых разных аспектов специалистами и практиками. В целях углубленного изучения истории обращений граждан в Царской Руси и СССР в работе использована книга С.Ю. Кабашова «Организация работы с обращениями граждан в истории России». Множество теоретических и практических сведений получено из различных статей журнала «Аналитический вестник». Двенадцатый номер данного издания за 2010 год полностью посвящен теме обращений граждан в государственные органы. Для четкого понимания различных аспектов работы с обращениями граждан в современной Беларуси изучен ряд нормативных актов, регулирующих вопросы по данной тематике. Среди них можно выделить Закон Республики Беларусь от 06.06.1996 № 407- XIII «Об обращениях граждан» (в редакции Закона 01.11.2004 № 340-3), а также Указы Президента Республики Беларусь от 13.09.2005 № 432 «О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях» и от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц». ГЛАВА 1 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В РОССИИ И БЕЛАРУСИ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |