ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПРИМЕРЕ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
Работа с обращениями граждан является одной из основных функций местных исполнительных и распорядительных органов, что находит свое отражение в Законе Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-3 «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь». Согласно ст. 5 Настоящего Закона в целях совершенствования организации работы с гражданами и юридическими лицами Советы, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством рассматривают обращения граждан, включая индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения граждан и юридических лиц), в том числе с выездом на место, ведут книгу замечаний и предложений. Кроме того, принимают необходимые меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц на соответствующей территории, в том числе участвуют в осуществлении контроля за своевременным и качественным разрешением государственными органами и иными государственными организациями вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц. Также местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют административные процедуры, на систематической основе проводят мероприятия по их упрощению, в том числе путем сокращения количества документов, необходимых для их совершения, сроков осуществления таких процедур, направления предложений в соответствующие государственные органы и иные организации [10, с. 2]. В Минском городском исполнительном комитете основным структурным звеном по работе с обращениями граждан является отдел писем и приема граждан. К функциям данного отдела относятся: 1. Организация приема граждан председателем, его заместителями, управляющими делами. 2. Проведение анализа, поступающих обращений граждан с целью выяснения причин их порождающих. 3. Проведение приема граждан сотрудниками отдела с разъяснением порядка разрешения возникающих вопросов в соответствии с действующим законодательством. 4. Осуществление контроля за ходом рассмотрения обращений граждан всеми структурными подразделениями горисполкома и администраций районов [11, с. 1]. Как уже было сказано выше, обращения граждан первоначально подлежат рассмотрению по месту возникновения вопросов, описанных в обращении. Таким образом, в городе Минске сложилась практика, согласно которой при поступлении обращения гражданина в Минский городской исполнительный комитет, данное обращение направляется в администрацию того района города, в котором возник, интересующий гражданина вопрос. В каждой из девяти администраций районов города Минск существует отдел по работе с обращениями граждан, контролю и делопроизводству. Функции данного отдела включают: 1. Контроль своевременного исполнения обращений граждан и юридических лиц, документов вышестоящих органов. 2. Организация приёма граждан по личным вопросам главой администрации и его заместителями. 3. Организационная подготовка заседаний администрации. 4. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан. 5. Проверка организации работы с обращениями граждан в отделах и службах администрации, на предприятиях и в организациях района. 6. Организация процесса делопроизводства и документооборота, разработка мероприятий по его совершенствованию. 7. Оказание практической помощи и методическое обеспечение структурных подразделений администрации по вопросам ведения делопроизводства и работы с обращениями граждан и юридических лиц. 8. Контроль соблюдения графиков приёма граждан отделами и службами администрации, ее подразделениями [12, с. 1]. Во всех без исключения подобных отделах администраций районов города Минска контроль своевременного исполнения обращений граждан выделяется в качестве приоритетной функции. После поступления обращения гражданина в отдел по работе с обращениями данный документ регистрируется и направляется главе администрации либо одному из его заместителей, в зависимости от вопроса, изложенного в обращении. Далее глава администрации либо его заместитель «расписывает» поступившее обращение до уровня какого-либо отдела администрации. Например, в случае, если гражданин не доволен работой какого-либо магазина на территории района, то ответ на обращение готовит отдел торговли и услуг, а если гражданин желает получить информацию о том, когда и где ближайшей зимой будут залиты катки, отвечать будет отдел физической культуры, спорта и туризма. Во многих случаях вопрос, изложенный в обращении гражданина, имеет спорную компетенцию в части его разрешения. Например, строительство банно-оздоровительного комплекса затрагивает компетенцию как отдела торговли и услуг, так и отдела физической культуры, спорта и туризма. Более того, отдел архитектуры и градостроительства и управление капитального строительства тоже имеют к вопросу непосредственное отношение. В таких случаях обращение расписывается начальникам сразу нескольких структурных подразделений. Впрочем, ответственным является тот, чья фамилия стоит в резолюции выше остальных. Как правило, данная фамилия подчеркивается руководителем. В случае, если начальник того или иного структурного подразделения не согласен с тем, что вопрос, изложенный в обращении попадает под его компетенцию, он вправе обратиться к вышестоящему начальнику с обоснованной просьбой об изменении резолюции. Схема, по которой осуществляется рассмотрение обращения, поступившего в Минский городской исполнительный комитет представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема рассмотрения и ответа на обращение гражданина
Анализ работы с обращениями граждан в местные исполнительные и распорядительные органы Республики Беларусь позволяет сделать вывод о том, что механизмы работы в данном направлении в нашей стране чрезмерно усложнены и предполагают серьезную «растянутость» во времени. Законодательство устроено так, что во многих случаях граждане получают ответы на свои обращения тогда, когда им это уже не нужно и проблемы давно решены собственными усилиями. Добавляет проблем давно изжившая себя, но продолжающая существовать организационная структура местных исполнительных и распорядительных органов. Зачастую обращение гражданина доходит до лица, уполномоченного в решении изложенного в обращении вопроса, значительно позже, чем необходимо, пройдя предварительно через все уровни от руководителя органа до специалиста отдела. Таким образом, как мы видим, проблемы, возникающие в работе с обращениями граждан, носят системный характер и для качественного решения требуют существенных изменений в ряде сфер деятельности государственных органов. ГЛАВА 3
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |