Анализ потребителей и сегментация рынка
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»
по теме: «Маркетинговый анализ и его роль в управлении предприятием»
Студента 3 Курса СФО Специальность 080502 Шифр 0137 Ф.И.О. Живолуп А.О. Проверила______________________________ Ф.И.О. преподавателя Вх. №___________________ Дата регистрации _______________________ Результаты проверки _____________________________________________
Архангельск 2012
Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретическая часть 4 1.1 Маркетинговый анализ 4 1.2 Роль маркетингового анализа в управлении предприятием 18 Глава 2 Практическая часть 20 Заключение 26 Список литературы 27
Введение Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной структуре. Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятии на рыночный спрос. Эта тема наиболее актуальна в условиях рыночной экономики. Свободная рыночная экономика, организация и управление ею не возможны без использования маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга. В данной работе рассмотрены необходимость и основные направления маркетинговой деятельности, цели и роль маркетинговых исследований, необходимые для эффективного функционирования предприятий. Глава 1: Теоретическая часть Маркетинговый анализ Маркетинговый анализдолжен давать ясное представление о перспективах сбыта продукции (услуг), производимой в рамках проекта, а также закладывать основу для разработки стратегии и оперативного плана по маркетингу.
В зависимости от характера проекта, это исследование может включать изучение одного или нескольких из следующих вопросов:
· Анализ социально-экономической среды · Анализ потребителей и сегментация рынка · Анализ рынка · Анализ каналов сбыта · Анализ конкуренции · Стратегия и тактика продаж · Прогноз продаж
Анализ социально-экономической среды
Если проект зависит от социально-экономической ситуации в регионе, то целесообразно начать исследование с ее анализа: краткое описание региона реализации проекта, основные макроэкономические показатели на основе прогноза социально-экономического развития региона (уровень развития и структура производств, занятость населения, средний уровень заработной платы), возможности льготного налогообложения, относится ли регион к особым экономическим зонам.
Необходимо раскрыть данные о факторах, которые могут повлиять на организацию и объемы сбыта, производство и затраты, риски проекта.
Анализ потребителей и сегментация рынка
Для описания рынка следует идентифицировать потребителей, их интересы. Это может быть сделано после анализа рынка в целом, или сегменты рынка можно выделить заранее, с тем, чтобы проводить анализ уже для каждого сегмента в отдельности. Желательно включить в анализ следующие характеристики потребителей продукции:
· тип потребителя (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.); · их географическое расположение; · их мнение о продукции; · процесс принятия решения о покупке; · количество и частота покупок.
Как правило, для анализа рынка и планирования маркетинга должен быть определен один или несколько целевых сегментов. Сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипными предпочтениями или реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов. Сегментация может основываться на одном из следующих факторов:
· Географические и языковые критерии (национальность, регион) · Для B2C рынков: социально-демографические критерии (возраст, пол, доход, образование, семейное положение и т.п.) · Для B2B рынков: тип предприятия (размер, отрасль и т.п.) · Психологические критерии (жизненные цели, статус и т.п.)
Важно учитывать разницу в поведении потребителей на рынках, ориентированных на частных лиц (B2C рынки) и на предприятия (B2B рынки).
Особенности рыка b2c (business-to-customers):
· У потребителя комплексные потребности;
· На выбор потребителя сильно влияют эмоциональные аспекты;
· Цикл покупки, как правило, очень короткий (для некоторых продуктов характерны вообще "импульсные покупки"), ориентация на торговую марку, привычки;
· Мнение потребителя важно;
· Возможность влиять на потребителя обычно существует лишь через рекламу и коммуникации в точках продажи.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |