Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование рынка закупок аккумуляторов



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Исследование рынка закупок аккумуляторов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров.

Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Непременным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок.

К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.). В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков - оптовых предприятий.

Поставщики-изготовители - производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели и т.д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.

Поставщики - оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.).

По территориальному признаку поставщики товаров могут быть местными (внутриобластными), внеобластными, республиканскими и внереспубликанскими. Оптовые предприятия чаще всего закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков, учитывая, что не во всех областях и республиках развито производство тех или иных товаров и их приходится завозить. Местные поставщики-изготовители зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы.

По принадлежности к той или иной хозяйственной системе различают внутрисистемных (относящихся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели) и внесистемных (все остальные) поставщиков.

По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.

Изучая источники закупок товаров, коммерческие работники составляют на каждого поставщика специальные карточки, причем их целесообразно группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указываются данные о производственной мощности предприятия, количестве и ассортименте выпускаемой продукции, возможности производства других товаров, условиях поставки товаров и другие сведения, интересующие оптовые базы.

Как отмечалось выше в данной работе будет исследоваться рынок закупок и выбор поставщиков аккумуляторных батарей для компании «АКТИС АКБ».

По результатам проведенного исследования, можно выделить несколько основополагающих признаков сегментации компаний-производителей аккумуляторов:

         - географический признак (регион расположения);

         - производственные мощности (объем производства);

         - используемые стандарты качества;

         - сбытовая политика (основные регионы поставок, условия работы с клиентами).

Разделять компании на производителей и посредников на исследуемом рынке нецелесообразно, «АКТИС АКБ» сама предстает виде посредника в торговле аккумуляторами и запчастями, объемы оборотов позволяют ей закупать товар в больших размерах прямо от производителей. Исключением являются дилеры и дистрибьюторы иностранных компаний в России.

По географическому признаку можно выделить предприятия, расположенные в различных регионах России, большая часть поставщиков аккумуляторных батарей находится в Московской области, Саратовской области, Ленинградской области, Ханты-мансийском автономном округе, Курской области, Самарской области и других субъектах РФ.

По специализации предприятия делятся по следующим критериям:

§ предприятия, для которых выпуск аккумуляторов является основным производством и предприятия, для которых выпуск аккумуляторов – второстепенный бизнес, так как основная их деятельность направлена на производство запчастей для автомобилей;

§ предприятия, специализирующиеся на стационарных свинцовых аккумуляторах, тяговых аккумуляторных батареях, аккумуляторов для тепловозов, малообслуживаемых аккумуляторных батарей, необслуживаемых аккумуляторов с абсорбированным электролитом, необслуживаемых  гелевых  аккумуляторов, никель-кадмиевых электрических аккумуляторов промышленного применения, а также авиационных и специальных аккумуляторов.

Сегментация по производственным мощностям можно выделить предприятия с объемом производства:

· до 5 млн. единиц условной продукции в месяц (мелкие компании);

· от 6 до 15 млн. (средние компании);

·

(крупные компании)
от 16 до 25 млн.

· от 26 и более.

Уровень качества выпускаемой продукции определяется качеством используемого сырья, уровнем используемого оборудования и применяемыми на производстве стандартами. В рамках проведенного исследования, можно выделить предприятия, использующие только ГОСТы и ТУ в качестве стандартов, предприятия, планирующие пройти сертификацию по стандартам ISO и предприятия, уже имеющие сертификат ISO.

По типу сбытовой политики можно выделить предприятия, ориентированные только на локальный рынок – отдельные регионы (обычно – в радиусе до 500 км от завода); предприятия, поставляющие продукцию во все регионы России; предприятия, осуществляющие поставки как в регионы России, так и в страны СНГ.

Среди крупных компаний-производителей конкуренция не является сильной, наблюдается повышение спроса на их продукцию. Однако, конкурентная среда на исследуемом рынке может являться неблагоприятной для небольших компаний, которые пока не создали себе стабильной клиентской базы, и, кроме того, для компаний-посредников. Основной причиной отсутствия жесткой конкуренции на изучаемом рынке является повышенный спрос на аккумуляторные батареи, а, кроме того, диверсификация портфеля поставщиков большинством крупных потребителей. Благодаря этому, до 5-10 предприятий–производителей могут работать с одним клиентом по разным видам аккумуляторов, считая его своим стратегическим партнером.

На основании результатов проведенного исследования, можно выявить основные факторы конкуренции на рынке аккумуляторов:

         - ассортимент продукции;

         - уровень качества товара;

         - цены на аккумуляторы;

         - величина транспортного плеча и стоимость доставки до основных клиентов;

         - производственные мощности предприятия.

Так как транспортные расходы предприятия велики, то сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях соответствующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика. Определенное воздействие на рынок закупок оказывает переход от рынка продавца к рынку покупателя, сопровождающийся существенными изменениями в стратегии производства и реализации продукции. Приспособление к спросу покупателей в условиях рыночной конкуренции потребовало радикальных перемен в производстве товаров предприятиями-изготовителями. Это также отразилось на повышении качества обслуживания торговой сферы, прежде всего в сокращении времени выполнения заказов и соблюдении согласованных графиков поставки товаров. Фактор времени наряду с качеством и ценой товара становится определяющим в деятельности торгового предприятия.

 



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Исследование рынка закупок аккумуляторов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование рынка закупок аккумуляторов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)