Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЕРЕГОВОРЫ КАК ОСНОВА РАЗРЕШЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ



2019-12-29 284 Обсуждений (0)
ПЕРЕГОВОРЫ КАК ОСНОВА РАЗРЕШЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




И КОНФЛИКТОВ

 

В условиях рыночных отношений переговоры между людьми становиться особой сферой их повседневной жизнедеятельности, которая имеет свои психологические особенности, а также являются основой разрешения не согласий и конфликтов. Искусству ведения переговоров специально обучаются во всем мире. Правильно подготовленный к переговорам человек сможет добиться своей цели, не обидев при этом партнера и оставив о себе благоприятные впечатления. Цель переговоров – достичь разумного соглашения, отвечающего интересам переговаривающихся сторон.

Переговоры по стратегии разделяются на три типа:

- мягкий;

- жесткий;

- принципиальный[6].

Мягкий метод. Мягкий по характеру человек желает избежать личного конфликта и ради достижения соглашения с готовностью идет на уступки. Он хочет полюбовной развязки, но дело чаще всего кончается тем, что он остается в обиде и чувствует себя ущемленным.

Жесткий метод. Жесткий участник переговоров рассматривает любую ситуацию как состязание воли, в котором сторона, занявшая крайнюю позицию и упорно стоящая на своем, получит больше. Он хочет победить, но часто кончается тем, что он вызывает такую же жесткую ситуацию, которая изматывает его самого и его ресурсы, а также портит его отношения с другой стороной. Метод принципиальных переговоров- это третий путь ведения переговоров, предусматривающий позицию, основанную не на слабости или твердости, а скорее объединяющий и то и другое.

Метод принципиальных переговоров, разработанный в рамках Тавардского проекта по переговорам состоит в том, чтобы решать проблемы на основе их качественных свойств, то есть, исходя из сути дела, а не торговаться по поводу того, на что может пойти или нет каждая из сторон.

Этот метод полагает, что вы стремитесь найти взаимную выгоду там, где только возможно, а там, где ваши интересы не совпадают, следует настаивать на таком результате, который был бы основан на каких- то справедливых нормах независимо от воли каждого из сторон.

Метод принципиальных переговоров означает жесткий подход к рассмотрению существа дела, но предусматривает мягкий подход к отношениям между участниками переговоров.

Принципиальные переговоры показывают, как достичь того, что вам полагается по праву и остаться при этом в рамках приличия. Этот метод дает возможность быть справедливым, одновременно предохраняя от тех, кто мог бы воспользоваться во вред вашей честности.

Метод принципиальных переговоров может быть использован для решения одного вопроса или нескольких, в обстоятельствах, предписанных ритуалом, или в условиях непредсказуемой ситуации, как это бывает в переговорах с угонщиками самолетов. Этот метод в зависимости от методов противостоящей стороны.

Метод принципиальных переговоров является стратегией, предназначенной для достижения всех целей.

Кроме принципиального метода, существует метод позиционный, метод позиционных дискуссий, при котором упор делается не на суть спора , а на позиции каждого из сторон. Этот метод не соответствует основным критериям: он не эффективен, не достигает цели, портит отношения между сторонами.

Принципиальный метод составляет альтернативу позиционному подходу и предназначен для эффективных и дружеских переговоров и достижения разумного результата. Этот метод может быть сведен к четырем основным пунктам:

Люди - разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров;

Варианты - прежде чем решить что делать, выделите круг возможностей.

Интересы - сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях.

Критерии - настаивайте на том, чтобы результат основывался на какой- то объективной норме[7].

Для решения различных споров очень важным бывает выяснение образа мысли, мышление оппонентов, что очень способствует успешному ведению переговоров.

Важным моментом в ведении переговоров имеют также эмоции, которые необходимо подавлять так называемым методом «выпуска пара», что позволяет, освободится от чувства гнева, страха возникающих в спорах. Кроме того, враждебную ситуацию снимают извинения, выражения сожаления, обмен рукопожатиями, недорогие подарки и т.д.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В теории управления пока не сложилось общепринятого понимания сущности конфликта. Одни авторы трактуют его как столкновение, противодействие, противоречие. Другие понимают конфликт как вид общения, ситуационную несовместимость, ситуацию ненайденного выхода, тип конкурентного взаимодействия. Можно говорить, что конфликт - это противоречие, которое характеризуется противоборством конфликтующих сторон. Конфликты возникают на почве противоположности интересов, социальных установок и направленности личностей, вовлеченных в конфликт людей. Современная точка зрения на конфликты состоит в том, что некоторые из них не только допустимы, но и желательны, поскольку дают информацию о проблемах организации, позволяют выявить скрытые от глаз процессы, противоречия и т. д., то есть имеют некую диагностическую функцию.

С точки зрения психологии общения конфликт принято рассматривать как неэффективную форму общения, когда нарушается исходное условие успешности общения: соответствие поведения взаимодействующих людей ожиданиям друг друга.

Причинами конфликта могут быть как внешние ограничения, так и более глубокие, внутренние, т.е. своеобразные психологические барьеры общения. К внешним барьерам общения относятся:

- конвенциальные ограничения (сложившаяся традиция поведения);

- ситуативные ограничения (в случаях, когда полноценное общение ограничено рамками ситуации);

- эмоциональные ограничения (определяются создавшейся атмосферой общения).

К внутренним барьерам, связанным с человеческими эмоциями, относятся:

- барьер отвращения и брезгливости;

-барьер страдания или горя;

-барьер страха;

- барьер стыда и вины;

-насильственный барьеры: барьер презрения и барьер и восприятия.    

Существуют следующие стили конфликтного поведения и способы разрешения конфликтов:соперничество, компромисс, сотрудничество или решение проблемы, избежание или уклонение, приспособление или сглаживание.

Важно запомнить одно: как в деловой, так и в повседневной жизни, лучше обходить «острые углы» и уметь вовремя находить компромисс, а не доводить до конфликтов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения/Г.В. Бороздина.- Минск, 2000.

 

2. Козлов А.С. Регулирование и разрешение конфликтов: стратегии, подходы и индивидуальные стили/А.С. Козлов//Прикладная психология.-1999.-N5.-С.8-10.

 

3. Конфликты / Под ред. Л.Ю. Субботиной. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001.

 

4. Лупьен Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс/Я.А. Лупьен.-Мн., 1999.

 

5. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 2000.

 

6. Психология делового общения и управленческих воздействий / Под ред. В.В. Горанчука. – Санкт-Петербург: Нева, 2003.

 

7. Рогов Е.И. Психология общения/ Е.И. Рогов.-М.: Владос, 2004.

 

8. Социальная конфликтология: Учебное пособие /Под ред. А.В. Морозова. - М.: Академия, 2002.

 



2019-12-29 284 Обсуждений (0)
ПЕРЕГОВОРЫ КАК ОСНОВА РАЗРЕШЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПЕРЕГОВОРЫ КАК ОСНОВА РАЗРЕШЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)