Измерение площади прямоугольного участка.
«Линейная мера площади» рис. 1 рис. 2
К измеряемому прямоугольнику прикладывается эталон площади (рис. 1). В прямоугольнике, образованном стороной эталона и стороной измеряемого 13 участка, проводится диагональ до пересечения с продолжением второй стороны эталона. Получаются три новых прямоугольника. Два из них, через которые прошла диагональ, подобны, а третий равновелик эталону (рис. 2). Сторона равновеликого прямоугольника и служит так называемой линейной мерой площади. Так, измерение площади сводилось к подсчёту числа линейных мер в стороне измеряемого прямолинейного участка. Преимущество данного метода в удобстве его использования при нарезании участков земли, когда за эталон можно брать квадрат любой величины.
15 Заключение. В данной работе рассмотрен особый вид деятельности учащихся – изучение исторического материала на уроках геометрии. Систематическое использование в школьном курсе математики элементов истории науки способствует развитию у учащихся интереса к предмету, более глубокому и прочному усвоению математики, формированию у школьников диалектико-материалистического мировоззрения. Показывая коллективный и интернациональный характер математического творчества, учитель внесет ощутимый вклад в дело воспитания учащихся в духе интернациолизма. В то же время рассказ о великих ученых народов нашей страны вызовет у ребят чувство гордости за нашу Родину. Основным в использовании исторического материала является обучение математике. Данный этап урока активизирует учащихся, делает восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Применение исторического материала дает эффект в классе, повышает эмоциональность урока, снимает утомление, развивает внимание, речь, мировоззрение, умственную деятельность, положительно влияет на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся. Словом историзм на уроках заслуживает право дополнить традиционные формы обучения и воспитания школьников, вовлекает их в исследовательскую деятельность.
16 Приложение 1. Урок по теме Цели: 1.Изучить теорему Пифагора. 2. Формировать научное мировоззрение. 3. Развивать логическое мышление. 4. Воспитывать интерес к геометрии.
Ход урока. I . Организация класса. II . Исторический экскурс. Рассказ о Пифагоре. Говоря о Пифагоре, следует сразу отметить, что о его жизни известно немного. Мы знаем, что в VI в. до н.э. в Древней Греции жил ученый по имени Пифагор родом из Самоса. В молодости он много путешествовал по странам Востока, побывал в Египте и Вавилоне, где изучал разные науки, в том числе математику. Вернувшись на родину, Пифагор основал философскую школу закрытого типа — так называемый пифагорейский союз. Каждый вступающий в него отрекался от имущества и давал клятву хранить в тайне учение основателя. Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими были сделаны важные открытия в арифметике и геометрии. В школе существовало правило, по которому авторство всех работ приписывалось Пифагору. Так что достоверно неизвестно, какие открытия принадлежат самому ученому.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |