Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Измерение площади прямоугольного участка.



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Измерение площади прямоугольного участка. 0.00 из 5.00 0 оценок




3
 Наши предки для определения площадей прямоугольных участков использовали так называемый метод наложения. Суть его состоит в следующем.                                                                        

эталон
 

         
4
 


1
 

         
 
2

 

 


         «Линейная мера площади» рис. 1                                               рис. 2

 

 К измеряемому прямоугольнику прикладывается эталон площади (рис. 1). В прямоугольнике, образованном стороной эталона и стороной измеряемого

13

участка, проводится диагональ до пересечения с продолжением второй стороны эталона. Получаются три новых прямоугольника. Два из них, через которые прошла диагональ, подобны, а третий равновелик эталону (рис. 2). Сторона равновеликого прямоугольника и служит так называемой линейной мерой площади. Так, измерение площади сводилось к подсчёту числа линейных мер в стороне измеряемого прямолинейного участка. Преимущество данного метода в удобстве его использования при нарезании участков земли, когда за эталон можно брать квадрат любой величины.

 

 

15

Заключение.

В данной работе рассмотрен особый вид деятельности учащихся – изучение исторического материала на уроках геометрии. Систематическое использование в школьном курсе математики элементов истории науки способствует развитию у учащихся интереса к предмету, более глубокому и прочному усвоению математики, формированию у школьников диалектико-материалистического мировоззрения. Показывая коллективный и интернациональный характер математического творчества, учитель внесет ощутимый вклад в дело воспитания учащихся в духе интернациолизма. В то же время рассказ о великих ученых народов нашей страны вызовет у ребят чувство гордости за нашу Родину.

Основным в использовании исторического материала является обучение математике. Данный этап урока активизирует учащихся, делает восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Применение исторического материала дает эффект в классе, повышает эмоциональность урока, снимает утомление, развивает внимание, речь, мировоззрение, умственную деятельность, положительно влияет на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся. Словом историзм на уроках заслуживает право дополнить традиционные формы обучения и воспитания школьников, вовлекает их в исследовательскую деятельность.

 

 

16

Приложение 1.

Урок по теме

Цели:

1.Изучить теорему Пифагора.

2. Формировать научное мировоззрение.

3. Развивать логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к геометрии.

 

Ход урока.

I . Организация класса.

II . Исторический экскурс.

Рассказ о Пифагоре.

Говоря о Пифагоре, следует сразу отметить, что о его жизни известно немного. Мы знаем, что в VI в. до н.э. в Древней Греции жил ученый по имени Пифагор родом из Самоса. В молодости он много путешествовал по странам Востока, побывал в Египте и Вавилоне, где изучал разные науки, в том числе математику. Вернувшись на родину, Пифагор основал философскую школу закрытого типа — так называемый пифагорейский союз. Каждый вступающий в него отрекался от имущества и давал клятву хранить в тайне учение основателя.

Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими были сделаны важные открытия в арифметике и геометрии. В школе существовало правило, по которому авторство всех работ приписывалось Пифагору. Так что достоверно неизвестно, какие открытия принадлежат самому ученому.



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Измерение площади прямоугольного участка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Измерение площади прямоугольного участка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)