Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты исследования.



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Результаты исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Участники фокус-группы были заинтересованы темой, были достаточно расслаблены и активно обсуждали предлагаемые вопросы.

Первый блок вопросов касался положительных и отрицательных сторон обладания мобильным телефоном.

Участники группы выделили следующие положительные стороны обладания мобильным телефоном:

1. «Возможность всегда быть на связи».

2. «Возможность общаться с друзьями через Интернет».

3. Один респондент отметил, как положительную сторону «возможность согреться, когда телефон нагревается».

В вопросе об отрицательной стороне обладания мобильным телефоном респонденты давали более разнообразные ответы.

 Наиболее распространённые ответы были связаны с тем, что:

1. «Хороший телефон стоит дорого, и также дорого стоит сама связь».

2. Мобильный телефон отвлекает. Прозвучали такие ответы «отвлекает внимание рассылка разных новостей», «иногда хочется побыть одному, а телефон этому мешает», «отвлекают звонки в ненужный момент», «отнимает много времени».

3. «Мобильный телефон пагубно влияет на здоровье».

4. «Находка для карманника».

5. «Могут вызвать на работу в ненужный момент».

Следующий блок вопросов, предложенных респондентам, касался непосредственно их отношения к мобильным телефонам.

На вопрос устраивает ли респондентов их мобильный телефон, все ответили положительно. Но один респондент всё таки выделил некоторые отрицательные стороны своего телефона: «Маленький дисплей, плохо и очень медленно загружаются сайты, когда разговариваю, плохо слышат люди, мало игр, но зато стоит дёшево».

Следующий вопрос был про функции мобильного телефона, пользуются ли ими респонденты.

Из ответов респондентов самыми распространёнными функциями, которыми они пользуются, оказались: sms, фотокамера, Интернет, mp3-проигрыватель; в меньшей степени – игры и Bluetooth.

Исходя из ответов участников группы, можно сделать вывод, что основная функция, которую несёт телефон – это средство общения.

Следующие вопросы были связаны с покупкой и заменой мобильных телефонов.

Был вопрос о том, отдают ли респонденты предпочтение какой-либо компании производителя мобильных телефонов. Четыре участника группы не отдают предпочтения никакой компании, а 2 респондента отдают предпочтение компании Nokia за простоту в пользовании и за качество фотографий.

На вопрос «На что вы, прежде всего, обращаете внимание при покупке мобильного телефона?» большинство респондентов отметили цену. Звучали также и другие мнения: качество, цвет, внешний вид, функциональность. Один респондент обращает так же внимание на человека, у которого берёт телефон, а также «Китайская ли фирма или нет».

Следующим был вопрос про сумму, которую респонденты могли бы потратить на новый мобильный телефон. Большинство респондентов готовы потратить не более 10 000 рублей, а некоторые не более 5 000 рублей.

Далее был задан вопрос, о том, сколько телефонов было у респондентов, и с чем были связаны замены. Все участники фокус-группы на определённом этапе жизни меняли мобильные телефоны. Эти замены у всех были связаны исключительно с поломкой.

В третьей части фокус-группы с респондентами было проведено творческое задание на тему «Критерии выбора мобильного телефона». Участникам были предложены по 6 карточек с основными характеристиками, которыми обладают мобильные телефоны, задача состояла в том, чтобы расположить эти карточки в иерархическом порядке, начиная с самого важного приоритетного для них критерия.

Результаты таковы:

Алексей:

1. Цена телефона

2. Внешний вид и дизайн

3. Мультимедиа (наличие фото, видеокамеры, mp3 плеера, радио и т.д.)

4. Коммуникационные возможности (наличие Bluetooth, ИК-порта, WAP-браузера, MMS и GPRS)

5. Марка, бренд

6. Дисплей, размер экрана.

 

Оксана:

1. Внешний вид и дизайн

2. Цена телефона

3. Мультимедиа (наличие фото, видеокамеры, mp3 плеера, радио и т.д.)

4. Дисплей, размер экрана.

5. Марка, бренд

6. Коммуникационные возможности (наличие Bluetooth, ИК-порта, WAP-браузера, MMS и GPRS)

 

Юлия:

1. Марка, бренд

2. Цена телефона

3. Мультимедиа (наличие фото, видеокамеры, mp3 плеера, радио и т.д.)

4. Коммуникационные возможности (наличие Bluetooth, ИК-порта, WAP-браузера, MMS и GPRS)

5. Дисплей, размер экрана.

6. Внешний вид и дизайн

 

Сергей:

1. Внешний вид и дизайн

2. Дисплей, размер экрана.

3. Марка, бренд

4. Цена телефона

5. Мультимедиа (наличие фото, видеокамеры, mp3 плеера, радио и т.д.)/ Коммуникационные возможности (наличие Bluetooth, ИК-порта, WAP-браузера, MMS и GPRS)

 

Александр:

1. Цена телефона

2. Коммуникационные возможности (наличие Bluetooth, ИК-порта, WAP-браузера, MMS и GPRS)

3. Внешний вид и дизайн

4. Мультимедиа (наличие фото, видеокамеры, mp3 плеера, радио и т.д.)

5. Дисплей, размер экрана

6. Марка, бренд

 

Андрей:

1. Дисплей, размер экрана

2. Мультимедиа (наличие фото, видеокамеры, mp3 плеера, радио и т.д.)/ Коммуникационные возможности (наличие Bluetooth, ИК-порта, WAP-браузера, MMS и GPRS)

3. Марка, бренд

4. Цена телефона

5. Внешний вид и дизайн

 

Ответы у респондентов получились очень разные, это говорит о том, что каждый покупатель по-своему относится к покупке мобильного телефона, и каждый обращает внимание на разные критерии.

При анализе всех ответов, в среднем больше всего обращают внимание на цену, затем на внешний вид и на все остальные функции мобильного телефона.

В заключении респондентам была представлена конкретная ситуация, а респонденты в свою очередь должны были предложить свои идеи.

Нужно было представить: «кто-то из производителей мобильных телефонов хочет заставить вас купить новый мобильный телефон прямо завтра… Что он для этого должен сделать?»

Респонденты достаточно активно обсуждали этот вопрос. Прозвучали разные мнения, и все они в основном сошлись к одному выводу: 4 из 6 респондентов купили бы ещё один мобильный телефон, при условии, что он будет дешёвый. Один респондент ответил, что может купить новый мобильный телефон, если представитель компании предложит ему телефон лучше, чем сейчас имеется у респондента. Одного из участников группы никто не заставил бы купить ещё один мобильный телефон, ни при каких услвоиях.

В ходе фокус-группы было проанализировано отношение участников фокус-группы к мобильным телефонам, по каким критериям они оценивают телефон, и каковы их предпочтения при выборе и покупке нового телефона.

В начале исследования была выдвинута гипотеза: на среднестатистического российского покупателя мобильных телефонов большое влияние оказывает его цена. Во многом она была доказана, так как цена для всех респондентов, принимавших участие в данной фокус-группе цена находится не на последнем, а для некоторых даже на первом месте.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мобильные телефоны очень широко распространились по всему миру с огромной скоростью. И сейчас буквально каждый имеет у себя в кармане сотовый. А если спросить: «Вам нужен модный стильный телефон последнего года выпуска или же вам достаточно обычной, недорогой и далеко не самой последней модели»? Здесь каждый выберет для себя свое, однако молодежь скорее склонится к модели последнего года выпуска и, если позволит финансовое положение, то предпочтут дорогую модель с множеством функций. Тем не менее, если брать взрослого человека, то его могут даже и не заинтересовать эти функции и ему будет достаточно обыкновенного телефона для совершения звонков.

Не так уж и давно мобильные телефоны были малофункциональны. На настоящий момент современные мобильные новинки имеют достаточно много функций, словно мы носим маленький компьютер в кармане. Некоторые из них – это фотокамера со встроенной высококачественной вспышкой, которая легко может сравниться по качеству и по размеру изображения и с фотоаппаратом, аудио и видео плеер, радио, фонарь, органайзер, доступ в Интернет и многое другое. В общем можно даже сказать, что мобильные телефоны это «все в одном», так как само по себе небольшое устройство содержит в себе множество мультимедийных функций.

Выбор мобильных телефонов огромен, и абсолютно каждый может выбрать себе подходящую модель, исходя из того, какие функции ему необходимы, или же вообще с минимумом таких функций – для тех, кому не нужна фотокамера или плеер и кто использует телефон исключительно для совершения звонков. В настоящем современном мире мобильный телефон стал незаменимым помощником в жизни людей, и многие просто не в силах представить повседневную жизнь без него.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. www.clevertechnics.com

2. www.mngt.ru

3. www.mobile-review.su

4. www.mobiset.ru

5. www.onby.ru

6. www.vse-mobile.ru

7. www.znakkachestva.ru

 

Приложение 1.

 

Анкета-фильтр



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Результаты исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты исследования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)