Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Главная причина культурного шока:



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Главная причина культурного шока: 0.00 из 5.00 0 оценок




а) различие культур;            

б) сложность социальных условий;

в) неспособность понять чужую культуру;

г) изменение места жительства.

22. Наиболее распространенный способ выхода из ситуации «культурного шока»:

а) частичная ассимиляция;

б) сочетание культурного обмена и взаимодействия;

в) уклонение от всевозможных контактов с чужой культурой;

г) ассимиляция; д) все перечисленное.

23. Толерантность – это:

а) особое состояние личности или социальной группы, общности, существующей на грани двух культур;       

б) терпимость к другому образу жизни, поведению, других взглядов, привычек, верований и т.п.;

в) способность поставить себя на место другого человека в контексте его культуры, понять его чувства, желания, поступки;

г) все перечисленное.

24. В основе интолерантности лежит:

а) способность поставить себя на место другого человека в контексте его культуры, понять его чувства, желания, поступки;           

б) неприятие другого из-за его непохожести во взглядах, поступках;

в) терпимость к другому образу жизни, поведению, других взглядов, привычек;

г) терпимость к обычаям, верованиям других народов.

25. Язык культуры – это:

а) совокупность норм, правил поведения;

б) тексты, знаки, символы, которые позволяют людям ориентироваться в пространстве культуры;

в) эстетическое освоение мира в процессе художественного творчества;

г) пограничная, переходная культура.

26. Вторичные языки – это:

а) азбука Морзе, дорожные знаки;

б) миф, религия, искусство;

в) английский, чешский;

г) языки программирования.

27. Искусственные языки – это:

а) миф, религия, искусство;

б) азбука Морзе, дорожные знаки;

в) английский, чешский;

г) языки программирования.

28. Изучение языка культуры – это:

а) проблема ценностей;

б) проблема понимания;

в) проблема познания;

г) проблема сознания.

Для какого французского философа текст – это «абсолютная тотальность. Нет ничего вне текста»?

а) И. Канта;

б) Ж. Деррида;

в) Ж.-Ж. Руссо;

г) Вольтера.

Знак – это:

а) идеальный объект;

б) материальный предмет, выступающий в качестве объективного заместителя другого предмета, свойства, отношения для хранения и передачи сообщений;

в) единицы культурной информации, выраженные в тексте;

г) обобщенная форма языка культуры, в которых вложены знания, ценности, например, книги, одежда.

По мнению, какого культуролога, человек живет в символической Вселенной?

а) М. Хайдеггера;

б) Э. Кассирера;

в) Х. Гадамера;

г) Э. Гуссерля.

Семиотика – это:

а) наука о языках национального общения;

б) наука о знаковых системах;

в) наука о понимании;

г) наука о познании мира и культуры.

33. Основатель современной герменевтики – это:

а) К. Ясперс;

б) Г.Г. Гадамер;

в) Р. Барт;

г) Ю.М. Лотман.

34. Герменевтика занимается:

а) интерпретацией смыслов;

б) истолкованием текстов;

в) истолкованием знаковых систем;

г) проблемой диалога культур.

35. Мемы – это:

а) биологическая память человечества;

б) единицы культурной информации, выраженные в текстах;

в) артефакты;

г) все перечисленное.

36. К текстам можно отнести:

а) книги и рукописи;

б) все перечисленное;

в) картины, интерьер;

г) архитектурные сооружения.

Какие типы знаковых систем выделяют большинство исследователей?

а) реальные и нереальные знаки;

б) естественные, искусственные, вторичные знаки;

в) иконические знаки, знаки-индексы, знаки-символы;

г) все перечисленное.

Как называется материальный предмет, выступающий в качестве объективного заместителя другого предмета?

а) текст;

б) знак;

в) символ;

г) артефакт.

Кто отождествлял понятия «сигнал» и «знак»?

а) Ч. Пирс;

б) Э. Кассирер;

в) Р. Барт;

г) Г.Г. Гадамер.

40 Функции символов:

а) адаптация к миру;

б) передача информации;

в) ценностная;

г) гуманистическая.

Что такое норма?

а) образец, который, который принимает форму безличного, всеобщего и общеобязательного требования;

б) регулятор массового поведения, определяет меру дозволенного, должного и запрещенного;

в) пример возможных и обязательных вариантов действия, который устраняет неопределенность, вносит организованность и согласованность в жизнь общества;

г) все перечисленное.

42. Функции культурных норм:

а) стандарты поведения;    г) все перечисленное;

б) обязанности, правила;   д) все перечисленное, кроме пункта (в).

в) ожидания поведения;   

43. В классификации культурных норм американского социолога Уильяма Грэхэма Самнера выделены следующие виды норм:

а) табу, законы, нравы, традиции, обычаи, привычки;

б) экономические, политические, собственно культурные нормы;

в) табу, законы, нравы, традиции, обычаи, привычки, мода, вкус, увлечения, верования, знания и другие;

г) обычаи, нравы, законы.

44. Самыми распространенными культурными нормами являются:

а) табу, законы; б) нравы, традиции; в) обычаи; г) привычки.

45. Ценность – это:

а) предмет;

б) особый вид смысла;

в) дорогая вещь;

г) отношение человека к объекту.

46. Культуролог Б. Ерасов в классификации ценностей выделяет:

а) жизненные (любовь, счастье), культурные (поэзия, музыка);

б) духовные, социальные, экономические, материальные;

в) художественные, экзистенциальные, нравственные, правовые, политические, религиозные, эстетические;

г) витальные (жизнь, здоровье и пр.), социальные (семья, дисциплина, предприимчивость, богатство и пр.), политические (законность, конституция, мир, свобода и пр.), моральные (добро, любовь честь и пр.), религиозные (Бог, вера и пр.), эстетические (красота, гармония и пр.).

47. Различие между нормами и ценностями:

а) нормы – абстрактные понятия, ценности – правила поведения;

б) культурные нормы изменчивы, ценности неизменны;

в) нормы – не нужны обществу; ценности – основа нравственных принципов человека;

г) нормы – правила поведения, ценности – абстрактные понятия о том, что такое должное и недолжное.

48. Ценность характеризуется тем, что:

а) имеет духовную природу;

б) отличается от полезности;

в) отличается от истины;

г) включает все перечисленное.

49. Многообразие культур обусловлено наличием в обществе:

а) верований;

б) обычаев;

в) нравов;

г) традиций.

50. Взаимосвязь культурных ценностей и норм проявляется в том, что:

а) культурные нормы изменяются, ценности остаются неизменны-ми;

б) ценности изменяются, культурные нормы остаются неизменными;

в) ценности и нормы индивидуальны (у каждого человека – свои);

г) с изменением ценностей изменяются и культурные нормы.



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Главная причина культурного шока: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Главная причина культурного шока:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)