Главная причина культурного шока:
а) различие культур; б) сложность социальных условий; в) неспособность понять чужую культуру; г) изменение места жительства. 22. Наиболее распространенный способ выхода из ситуации «культурного шока»: а) частичная ассимиляция; б) сочетание культурного обмена и взаимодействия; в) уклонение от всевозможных контактов с чужой культурой; г) ассимиляция; д) все перечисленное. 23. Толерантность – это: а) особое состояние личности или социальной группы, общности, существующей на грани двух культур; б) терпимость к другому образу жизни, поведению, других взглядов, привычек, верований и т.п.; в) способность поставить себя на место другого человека в контексте его культуры, понять его чувства, желания, поступки; г) все перечисленное. 24. В основе интолерантности лежит: а) способность поставить себя на место другого человека в контексте его культуры, понять его чувства, желания, поступки; б) неприятие другого из-за его непохожести во взглядах, поступках; в) терпимость к другому образу жизни, поведению, других взглядов, привычек; г) терпимость к обычаям, верованиям других народов. 25. Язык культуры – это: а) совокупность норм, правил поведения; б) тексты, знаки, символы, которые позволяют людям ориентироваться в пространстве культуры; в) эстетическое освоение мира в процессе художественного творчества; г) пограничная, переходная культура. 26. Вторичные языки – это: а) азбука Морзе, дорожные знаки; б) миф, религия, искусство; в) английский, чешский; г) языки программирования. 27. Искусственные языки – это: а) миф, религия, искусство; б) азбука Морзе, дорожные знаки; в) английский, чешский; г) языки программирования. 28. Изучение языка культуры – это: а) проблема ценностей; б) проблема понимания; в) проблема познания; г) проблема сознания. Для какого французского философа текст – это «абсолютная тотальность. Нет ничего вне текста»? а) И. Канта; б) Ж. Деррида; в) Ж.-Ж. Руссо; г) Вольтера. Знак – это: а) идеальный объект; б) материальный предмет, выступающий в качестве объективного заместителя другого предмета, свойства, отношения для хранения и передачи сообщений; в) единицы культурной информации, выраженные в тексте; г) обобщенная форма языка культуры, в которых вложены знания, ценности, например, книги, одежда. По мнению, какого культуролога, человек живет в символической Вселенной? а) М. Хайдеггера; б) Э. Кассирера; в) Х. Гадамера; г) Э. Гуссерля. Семиотика – это: а) наука о языках национального общения; б) наука о знаковых системах; в) наука о понимании; г) наука о познании мира и культуры. 33. Основатель современной герменевтики – это: а) К. Ясперс; б) Г.Г. Гадамер; в) Р. Барт; г) Ю.М. Лотман. 34. Герменевтика занимается: а) интерпретацией смыслов; б) истолкованием текстов; в) истолкованием знаковых систем; г) проблемой диалога культур. 35. Мемы – это: а) биологическая память человечества; б) единицы культурной информации, выраженные в текстах; в) артефакты; г) все перечисленное. 36. К текстам можно отнести: а) книги и рукописи; б) все перечисленное; в) картины, интерьер; г) архитектурные сооружения. Какие типы знаковых систем выделяют большинство исследователей? а) реальные и нереальные знаки; б) естественные, искусственные, вторичные знаки; в) иконические знаки, знаки-индексы, знаки-символы; г) все перечисленное. Как называется материальный предмет, выступающий в качестве объективного заместителя другого предмета? а) текст; б) знак; в) символ; г) артефакт. Кто отождествлял понятия «сигнал» и «знак»? а) Ч. Пирс; б) Э. Кассирер; в) Р. Барт; г) Г.Г. Гадамер. 40 Функции символов: а) адаптация к миру; б) передача информации; в) ценностная; г) гуманистическая. Что такое норма? а) образец, который, который принимает форму безличного, всеобщего и общеобязательного требования; б) регулятор массового поведения, определяет меру дозволенного, должного и запрещенного; в) пример возможных и обязательных вариантов действия, который устраняет неопределенность, вносит организованность и согласованность в жизнь общества; г) все перечисленное. 42. Функции культурных норм: а) стандарты поведения; г) все перечисленное; б) обязанности, правила; д) все перечисленное, кроме пункта (в). в) ожидания поведения; 43. В классификации культурных норм американского социолога Уильяма Грэхэма Самнера выделены следующие виды норм: а) табу, законы, нравы, традиции, обычаи, привычки; б) экономические, политические, собственно культурные нормы; в) табу, законы, нравы, традиции, обычаи, привычки, мода, вкус, увлечения, верования, знания и другие; г) обычаи, нравы, законы. 44. Самыми распространенными культурными нормами являются: а) табу, законы; б) нравы, традиции; в) обычаи; г) привычки. 45. Ценность – это: а) предмет; б) особый вид смысла; в) дорогая вещь; г) отношение человека к объекту. 46. Культуролог Б. Ерасов в классификации ценностей выделяет: а) жизненные (любовь, счастье), культурные (поэзия, музыка); б) духовные, социальные, экономические, материальные; в) художественные, экзистенциальные, нравственные, правовые, политические, религиозные, эстетические; г) витальные (жизнь, здоровье и пр.), социальные (семья, дисциплина, предприимчивость, богатство и пр.), политические (законность, конституция, мир, свобода и пр.), моральные (добро, любовь честь и пр.), религиозные (Бог, вера и пр.), эстетические (красота, гармония и пр.). 47. Различие между нормами и ценностями: а) нормы – абстрактные понятия, ценности – правила поведения; б) культурные нормы изменчивы, ценности неизменны; в) нормы – не нужны обществу; ценности – основа нравственных принципов человека; г) нормы – правила поведения, ценности – абстрактные понятия о том, что такое должное и недолжное. 48. Ценность характеризуется тем, что: а) имеет духовную природу; б) отличается от полезности; в) отличается от истины; г) включает все перечисленное. 49. Многообразие культур обусловлено наличием в обществе: а) верований; б) обычаев; в) нравов; г) традиций. 50. Взаимосвязь культурных ценностей и норм проявляется в том, что: а) культурные нормы изменяются, ценности остаются неизменны-ми; б) ценности изменяются, культурные нормы остаются неизменными; в) ценности и нормы индивидуальны (у каждого человека – свои); г) с изменением ценностей изменяются и культурные нормы.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |