Контрольная работа № 2
Тестовые задания для самоподготовки к контрольной работе № 2
Часть 1. Тестовые задания по темам «Понятие культура», «Концепции типологии культур», «Восточные и западные типы культуры» 1. Типология культуры – это: а) все нижеперечисленное верно; б) метод научного познания, в основе которого лежит расчленение социокультурных систем и объектов и их группировка с помощью обобщенной идеализированной модели или типа; в) результат типологического описания и сопоставления; г) конструирование идеальных образов-схем, позволяющих упорядочивать эмпирический материал, поставляемый конкретными исследованиями культуры. 2. Основание типологизации культур – это: а) форма культуры; б) единство многообразия культур; в) общечеловеческие характеристики культуры; г) признак, по которому устанавливается общность культур. 3. Работа Н.Я. Данилевского, в которой представлена концепция культурно-исторических типов: а) «Россия и Европа»; б) «Смысл и назначение истории»; в) «Кризис нашего времени»; г) «Социодинамика культуры». Какое основание использовано Н. Данилевским для типологии культуры? а) все ниже перечисленные; б) территориальная принадлежность; Основные разряды культурной деятельности в концепции культурно-исторических типов Н. Данилевского: а) религиозная, собственно культурная, политическая и общественно-экономическая; б) художественная, религиозная, политическая, нравственная; в) научно-теоретическая, художественно-эстетическая, промышленно-техническая, нравственно-этическая. 6. Основная задача типологии культур Н.Я. Данилевского – это: а) исследование общества; б) обоснование кризиса западноевропейской цивилизации; в) выделение основных типов деятельности культурно-историчес-ких типов; г) обоснование существования славянского культурно-историчес-кого типа. Как называется сочинение немецкого философа и историка О. Шпенглера, в котором он излагает свои взгляды на культуру? а) «Закат Европы»; б) «Идеи к философии истории человечества»; в) «Недовольство культурой»; г) «Феномен человека»; д) «Россия и Европа». О.Шпенглер считал, что жизненный цикл каждого культурного типа складывается из трех этапов: I – подготовительный, период детства и накопления сил; II – период выявления и осуществления всех потенций, заложенных в душе данной культуры, период интенсивного творчества; и III – ... а) период наивысшего расцвета, период создания и расцвета шедевров искусства; б) агония культуры; в) период упадка, период цивилизации; происходит переход от творчества к бесплодию, от становления к окостенению, от органических «деяний» к механической «работе». 9. Н.Я. Данилевский, исследуя культурно-исторические типы, говорит о существовании одноосновных культур, реализовавших себя в одном из «разрядов» человеческой деятельности. К одноосновным культурам относятся: а) все перечисленные; г) греческая; 10. Укажите в классификации П. Сорокина лишний тип культуры: а) идеалистическая культура; б) чувственная культура; в) идеациональная культура; г) материалистическая культура. Кто из мыслителей выделял исторический период (800– 200 гг. до н.э.), связывающим человечество в рамках «единой мировой истории», «масштабом, позволяющим нам отчетливо видеть историческое значение отдельных народов для человечества в целом»? а) О. Шпенглер; б) А. Тойнби; в) К. Ясперс; г) Н. Данилевский; д) П. Сорокин. Кто из мыслителей отождествлял понятия «цивилизация» и «культура»? а) Н. Бердяев; б) О. Шпенглер; в) Э.Тайлор; г) все перечисленные. 13. Цивилизация – это старость культурного организма, переход от творчества к бесплодию, вырождение искусства, невостребованность гения и таланта, по мнению: а) Ф. Ницше; б) З. Фрейда; в) О. Шпенглера; г) Н. Данилевского; д) П. Сорокина. Назовите имя американского социолога русского происхождения, автора концепции социокультурной динамики и исследователя социальной стратификации, который также занимался проблемой типологии культур? а) Н. Бердяев; б) Н. Данилевский; в) П. Сорокин; г) А. Лосев; д) Б. Малиновский. Как называл П. Сорокин тип искусства, описанный в данном отрывке: «Оно мало уделяет внимания личности, предметам и событиям чувственного эмпирического мира. Поэтому нельзя найти какого-либо реального пейзажа, жанра, портрета. Ибо цель не развлекать, не веселить, не доставить удовольствие, а приблизить верующего к Богу»? а) чувственное искусство; б) идеалистическое искусство; в) идеациональное искусство; г) эклектичное искусство. Как называл П. Сорокин, описанный ниже тип искусства: «Его мир частично сверхчувственный, частично чувственный, но только в самых возвышенных и благородных проявлениях чувственной действительности. Его герои то боги и другие мистические создания, то реальный человек, но только в его благороднейшем проявлении»? а) идеациональное искусство; б) эклектичное искусство; в) идеалистическое искусство; г) чувственное искусство. 17. Итог развития всех цивилизаций, согласно концепции А. Тойнби: а) все они обречены на гибель; б) как любые живые существа, цивилизации, умирая, дают жизнь новым «сыновним» цивилизациям, те – своим сыновним и таким образом исторический процесс нескончаем; в) вселенская религия объединит все существующие цивилизации в одну единую мировую цивилизацию, что даст им возможность избежать гибели; г) все перечисленное.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |