Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ



2019-12-29 300 Обсуждений (0)
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




SO 1. Интенсивное развитие в области сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности 2.Развитие в области строительной индустрии и газификации района 3. Интенсивное развитие в области оптовой и розничной торговли. 4.Развитие экономических и социокультурных связей с другими районами области 5. Совершенствование системы управления развитием имущественного комплекса района 6. Оптимизация бюджетного планирования в районе 7. Улучшение существующих и создание новых механизмов муниципального регулирования экономики. 9. Дальнейшее развитие малого бизнеса в Староюрьевском районе 10. Создание и развитие механизмов предоставления социального жилья 11. Повышение качества медицинских услуг населению 12. Формирование и развитие единого информационного пространства района 16. Дальнейшее развитие социальной поддержки населения ST 1. Усиление работы по получению гарантий финансирования федеральных и региональных программ 2. Разработка и реализация мер по сокращению числа безработных 3. Создание благоприятных условий для увеличения рождаемости, улучшения и доступности медицинского обслуживания населения 4. Всемерная поддержка развития в районе малого предпринимательства. 5. Принятие кардинальных мер по комплексной реконструкции населенных пунктов района, развитию инженерно-коммуникационного, энергетического и дорожно-транспорт­ного комплекса.    

 

WО 1. Разработка программы повышения конкурентоспособности сельскохозяйственного производства 2. Разработка программы по улучшению демографической ситуации и укрепления здоровья жителей района 3. Разработка программы улучшения условий труда 4. Разработка программы по обновлению жилищного фонда 5. Разработка программы по реформированию ЖКХ 6. Разработка программы развития инженерно-технической и дорожно-транспортной сети района WT 1. Разработка эффективных региональных программ 2. Разработка программ бюджетной, налоговой и кредитной политики 3. Разработка программы по дальнейшему развитию в районе гражданского общества 4. Разработка единой архитектурной политики 5.Разработка перспективной экологической программы

 

 

ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩИХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТАРОЮРЬЕВСКОГО РАЙОНА

 

Социально-экономическое положение района в настоящее время остается сложным. Анализ демографических показателей района показывает, что численность населения с каждым годом сокращается, смертность значительно превышает рождаемость, растет миграция трудоспособного населения, большую часть постоянно проживающего на территории населения составляют пенсионеры.

Демографические показатели района тесно связаны с уровнем жизни и занятостью населения. Некоторый рост средних доходов, который наблюдается в последние годы, ясной картины уровня жизни населения района не дает, так как остается еще достаточно высоким процент населения имеющего доходы ниже прожиточного минимума, наблюдается большая разница в доходах в различных отраслях экономики.

Сложной остается ситуация на рынке труда, растет скрытая безработица.

Особенно сложно найти работу молодежи даже получившей средне-специальное и высшее образование. Все это приводит к тому, что молодежь уезжает с территории района. Резко сокращается численность, занятых в сельскохозяйственном производстве, основной отрасли экономики района.

Бюджет района дотационный. Собственная доходная база, хотя и растет, но не обеспечивает потребности района даже с учетом дотаций из областного бюджета.

С положительной стороны можно отметить рост инвестиций в экономику района. Район постоянно участвует в целевых инвестиционных программах федерального и областного значения. Проводится работа по привлечению инвесторов в различные отрасли экономики района.

Развитие социальной инфраструктуры, малых форм хозяйствования, торгово-закупочных и кредитных кооперативов являются основой для улучшения жизненного уровня населения района.

 

Здравоохранение

 

Для решения одной из самых главных проблем в районе – снижения численности населения принимаются меры социального характера.

Важная работа проводится по организации деятельности лечебно-профилактических учреждений района, оказания медицинских услуг в рамках программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, районной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы»,

Основой планирования потребности в финансировании необходимых видов и объемов медицинской помощи стали ежегодно утверждаемые администрацией области территориальные программы обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, что позволило построить вертикаль взаимных обязательств и отношений областных органов исполнительной власти и муниципальных образований по охране здоровья населения, привлечь для этой цели федеральные средства, шире использовать федеральные клиники.

Введение в эксплуатацию поликлиники на 375 посещений в смену позволило значительно улучшить медицинское обслуживание населения района, создать нормальные условия для работы врачебно-медицинского персонала.

В настоящее время на территории района реализуется национальный проект «Здоровье». В целях улучшения качества медицинской помощи, доступности и приближенности к населению создано 8 терапевтических участков, за которыми закреплено все взрослое и детское население района.

     В рамках данного проекта приобретено 5 единиц санитарного транспорта, рентгенографический аппарат, производятся выплаты участковым врачам и медицинским сестрам, персоналу скорой помощи, выделяются средства на дополнительную диспансеризацию населения и родовые сертификаты.  

      Продолжается работа по оснащению медицинских учреждений оборудованием за счет средств ФОМСа. В 2008-2009 годах приобретены аппарат искусственной вентиляции легких (241,0 тыс.руб.), два компьютера на сумму 49,0 тыс.руб., бормашина на сумму 9,9 тыс.руб., стоматологическая установка (159,0 тыс.руб.) и дезинфекционная камера (145,0 тыс.руб.).

Переход в 2010 году на одноканальное финансирование системы здравоохранения за счет средств Фонда медицинского страхования, когда учреждения здравоохранения будут получать средства за пролеченного больного, потребует более четкого и рационального расходования зарабатываемых средств, своевременного и качественного оказания медицинской помощи.

Больные, подлежащие оказанию высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях, ежегодно получают ее в пределах квот района. За 2008 год такую помощь получили 16 человек (8 взрослых и 8 детей), за 2009 год 15 человек (7 взрослых и 8 детей).

Для улучшения обеспечения лечебных учреждений врачебными кадрами даны целевые направления 4 выпускникам школ района.                 

 

                                      Образование

 

Модернизация системы образования в районе проводится в рамках районной целевой программы на 2006-2010 годы. Основная цель реформирования учреждений образования состоит в преобразованиях, направленных на развитие  и оптимизацию образовательной среды.

Главная задача оптимизации системы образования - обеспечение доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов, создание равных возможностей для детей в его получении независимо от места жительства.

 В рамках реализации областной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» проведена реконструкция здания Староюрьевской средней школы, инвестиции составили более 80,0 млн. руб.

      Значительно улучшилась материально-техническая база общеобразовательных учреждений района. Ежегодно на эти цели затрачивается значительные средства за счет различных источников финансирования. В настоящее время школы района обновили учебную мебель, школьные пособия и оборудование, спортивный инвентарь. Имеются учебные кабинеты по всем предметам. Компьютерные классы насчитывают 182 единицы компьютерной техники, в том числе 146 современных компьютеров, 72 из них подключены к сети Интернет. Все учебные учреждения имеют собственные сайты, в 14 функционирует электронная почта. Четыре учебных заведения имеют 10 школьных автобусов для подвоза учащихся.

      Осуществлялась работа по участию школ в конкурсах, проводимых в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». МОУ Вишневская СОШ признана победителем Всероссийского конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в 2008 году и получила грант 1 млн. рублей, в 2007 году Староюрьевская СОШ.

       В конкурсном отборе лучших учителей приняли участие и стали победителями 3 учителя района: С.А. Аграфонова, А.В. Лежнев, Т.Н. Бубенцова.

       Спасская ООШ в 2008 году участвовала в региональном конкурсе» «Лучшие школы Тамбовщины» и вошла в девятку лучших образовательных учреждений области.

В рамках реализации национального проекта «Образование» продолжится работа по внедрению современных образовательных технологий. Сформирован банк данных об учреждениях, учителях, о талантливой молодежи – победителях и лауреатах конкурсов, фестивалей, проводится работа по модернизации процесса обучения, помимо базовых предметов изучаются нетрадиционные курсы: мировая художественная культура, риторика, экономика, экология, краеведение и другие.

Важнейшим направлением деятельности стало включение образовательных учреждений в экспериментальную работу.

Администрация Староюрьевской СОШ заключила договор с Мичуринским государственным аграрным университетом и соглашение с Тамбовским колледжем социокультурных технологий для подготовки на базе школы специалистами колледжа студентов первого курса обучения из числа учащихся школы. В школе открыта областная экспериментальная площадка по апробации модели «Базовая средняя школа с филиалом начальной школы». 

В экспериментальном режиме работает Спасская ООШ на базе, которой открыта областная экспериментальная площадка по проблеме «Адаптивная система управления в условиях малочисленной сельской школы».

В целях создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в районе приняты целевые программы «Дети Староюрьевского района на 2009-2011 годы», «Питание детей в образовательных учреждениях Староюрьевского района на 2009-2011 годы».

Во всех общеобразовательных учреждениях, детских садах района разработаны и реализуются комплексно-целевые программы «Здоровье». В рамках данных программ проводится комплексный медицинский осмотр детей, ведется оздоровительная работа с детьми, у которых выявлены отклонения в здоровье. При школах работает 7 школьных столовых на 390 посадочных мест, горячим питанием охвачено 61,4 % учащихся. Охват летней оздоровительной кампанией в последние годы более 80 % детей.

Основной задачей территориальной организации социально-культурного обслуживания населения района является размещение современных комплексов вблизи или на территории населенных пунктов. При этом предполагается создание сети социокультурных центров на базе общеобразовательных школ в сельской местности, позволяющих снизить затраты на содержание зданий, улучшить научно-методическое и организационное обеспечения учебного процесса.

Реконструкция Профтехучилища №7 под среднюю школу (Новиковский социокультурный комплекс) будет способствовать  обеспечению доступности качественного образования, организации культурного досуга, качественной медицинской помощи населению территории. Под одной крышей будут объединены: Новиковская средняя общеобразовательная школа, фельдшерско-акушерский пункт, сельский дом культуры.

            

                                               Культура

 

Документом, определяющим развитие социально-культурного обслуживания населения района, является районная комплексная программа «Культура Староюрьевского района на 2009-2011 годы».

Цель данной программы - формирование единого культурного пространства на основе новых технологий и разнообразия предложений по развитию художественного творчества, народных промыслов и ремесел для жителей района.

Проекты и мероприятия в сфере духовного и культурного развития района будут направлены на обеспечение населения востребованными и доступными услугами культуры, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

С целью адаптации учреждений культуры сельских населенных пунктов к новым условиям, создания интегрированных социокультурных учреждений, включения в единое информационное пространство культуры сельских учреждений культуры проводится работа по сохранению и обогащению историко-культурного наследия, национальных и местных традиций, обычаев и обрядов, развитию самодеятельного художественного творчества, народных промыслов и ремесел, выявлению и поддержке индивидуальных талантов и дарований.

Приобретение автотранспорта в МУК «Культурно-досуговый центр Староюрьевского района» позволит расширить внестационарное культурное обслуживание жителей малонаселенных, отдаленных пунктов района.

Создание модульной библиотеки в районе представит возможность использовать единую базу данных объединенного библиотечного фонда, внедрить новые информационные технологии в систему информационного обслуживания сельских жителей.

Основными направлениями деятельности учреждений культуры района является объединение в культурно-досуговой деятельности патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания, организация содержательного досуга и отдыха для различных профессиональных и возрастных групп населения, сохранение самодеятельного творчества, охрана и использование недвижимых памятников истории и культуры Староюрьевского района.

Дальнейшая оптимизация системы учреждений культуры в селе будет осуществляться в рамках создания социокультурных комплексов. Социальный статус учреждений культуры в основном сохранится, что обеспечит доступ каждого жителя района к услугам клубного и библиотечного учреждения. 

                                

                             Занятость населения

 

Эффективным средством повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда является социальная защищенность граждан, способствующая социально-экономическому развитию района.

     Получила дальнейшее развитие система социального партнерства, как одного из главных направлений содействия занятости населения. Основой для развития социального партнерства является районное трехстороннее соглашение между администрацией района объединением работодателей и профсоюзов.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» профессиональная ориентация и профессиональное обучение безработных граждан, как неотъемлемый элемент государственной политики занятости, выполняют экономические и социальные функции и позволяют наиболее целесообразно распределить человеческие ресурсы по различным сегментам рынка труда в соответствии с личностными склонностями и способностями потенциальных работников, с одной стороны, и потребностями рынка труда, с другой.

Проблема низкой конкурентоспособности на рынке труда наиболее остро обозначилась для граждан, испытывающих трудности в поиске работы: молодежи без специальности или без опыта практической работы, женщин, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, сельских жителей, лиц предпенсионного возраста.

     Реализации задач по содействию занятости населения будут способствовать:    

    - стимулирование сохранения и создания рабочих мест;

       - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы, повышению конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения;

   - опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения;

   - принимаемые меры по самозанятости безработных граждан, стимулирующие  создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

    - организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;

    - стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

     - содействие трудоустройству инвалидов.

 

Социальная защита

Целью социальной политики, реализуемой в районе, является улучшение демографической ситуации, последовательное повышение благосостояния граждан, снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг: образования, медицинского и социального обслуживания, повышение культурного уровня населения.

На начало 2009 года доля жителей района старше трудоспособного возраста составляла 31,2 % от общей численности населения. На тысячу трудоспособных приходится 586 человек нетрудоспособных.

Меры, принимаемые органами социальной защиты, позволили сформировать определенную систему защиты малообеспеченных групп населения.

На основании постановления администрации области от 13.04.2005 № 251 в районе сформирован банк данных «Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении».

На основании Закона Тамбовской области от 16.09.2005 № 362-З гражданам района, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации, оказывается адресная социальная помощь.

 

 

На обслуживании в ТОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» находятся 858 человек. В структуре Центра 5 отделений надомного обслуживания, одно специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому и одно срочной социальной помощи.

 

              Поддержка малого и среднего предпринимательства

 

Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, создания эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.

Фактором, определяющим особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования, является наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест, способствующего снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.

В районе действует «Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Староюрьевском районе на 2009-2011 годы». Целью программы является создание экономических, правовых и организационных условий для деловой активности и развития малых предприятий, обеспечивающих насыщение рынка товарами и услугами.

Реализация мероприятий программы позволит расширить сектор услуг для поддержки малого бизнеса, в результате чего ожидается:

- рост численности занятых в сфере малого предпринимательства, повышение доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий;

- снижение социальной напряженности путем  создания новых рабочих мест в производственной сфере и сфере услуг (в первую очередь – производство и переработка сельскохозяйственной продукции);

- расширение налогооблагаемой базы, увеличение сбора налогов в бюджеты всех уровней.

      При администрации района образован координационный Совет по развитию малого предпринимательства.

      Проведена инвентаризация муниципального имущества района, составлен реестр. Постановлением администрации района от 10.10.2008 № 678 утвержден Перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Оформлено право собственности на объекты муниципальной собственности, включенные в данный Перечень.

    Информация о высвобождении нежилых помещений, которые могут быть переданы в аренду субъектам малого предпринимательства, постоянно доводится до сведения предпринимателей.

      В настоящее время в аренду сдаются 1300 кв.м. нежилых муниципальных помещений 37 арендаторам из числа малых предприятий и предпринимателей.

      Ведется активное привлечение субъектов малого предпринимательства к решению задач по повышению эффективности использования муниципального имущества.

 



2019-12-29 300 Обсуждений (0)
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)