Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Беларусьрезинотехника»



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Беларусьрезинотехника» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Для повышения конкурентоспособности предприятия нужно совершенствовать технико-технологическую организацию производства на предприятии.

Мероприятиями по совершенствованию технико-технологического уровня и экономия от их проведения представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Мероприятия но совершенствованию техники, технологии, организации производства по ОАО «Беларусьрсзинотехника» на 2011 год

1 Наименование мероприятия Срок исполнения Затраты, млн.руб Годовая экономия, млн. руб

2. Улучшение технологии производства продукции

1. Монтаж системы поддержания температуры с использованием системы «Задел» 3 кв. 1.5 24,6
2. Внедрение рецептуры для выпуска изделий для нефтеперерабатывающего оборудования 2 кв. 2.3 12I

ИТОГО ЭКОНОМИЯ ОТ ВСЕХ МЕРОПРИЯТИЙ, млн. руб:

145,6

 

Из данных таблицы 6. мы видим экономическую эффективность от совершенствования техники, технологии и организации производства предприятия, однако, нас интересует и качественная эффективность.

В настоящий момент система управления качеством – это система управления предприятием, функционирование которой направлено на обеспечение качества выпускаемой продукции, производственных процессов и основой которой являются 8 принципов менеджмента качества, благодаря использованию которых повысится имидж и, соответственно конкурентоспособность нашего предприятия

1. Направленность на потребителя;

2. Ответственность руководства;

3. Вовлечение всего персонала;

4. Процессный подход;

5. Системный подход к управлению;

6. Постоянное улучшение;

7. Подход к принятию решений на основе фактов;

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Следующим шагом для повышения конкурентоспособности предприятия является увеличение доли рынка, или хотя бы возможность удержать свои позиции.

Для того, чтобы ОАО «Беларусьрезинотехника» смогла удерживать свои позиции, а также расширить долю рынка необходимо снизить цены на изделие (во 2-й главе мы выяснили, что наши цены на продукцию гораздо выше цен конкурентов)

Одним из способов снижения цены на продукцию является применение скидок. Использование скидок обусловлено рядом причин: усиление спроса в период его спада, помогает управлять конечной продажной ценой, стимулирует клиентов к приобретению больших партий.

Средством стимулирования сбыта может быть гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя качеством или потребительскими свойствами товара.

Для того чтобы снизить цену на продукцию, необходимо снизить её себестоимость.

Для этого следует воспользоваться следующими рекомендациями:

1. Чтобы снизить себестоимость продукции необходимо скорректировать рецептуру и уменьшить расходы резки при изготовлении камер для рукавов. Рекомендацию 1 мы выполнили путем корректировки рецептуры.

2. Закупить сырье у заводов-изготовителей по ценам ниже, чем у посредников. Чтобы выполнить рекомендацию 2 можно воспользоваться программой «Импортозамещение».

В течение 2010 года предприятие приобрело товаров по импорту на сумму 8542 тыс. дол. США, в том числе из Российской Федерации – на 5848 тыс. дол. США.

Для снижения доли товаров, закупаемых по импорту, там, где это

возможно, нужна закупка аналогичной продукции у предприятий Республики Беларусь, в частности (см. табл. 8).

Таблица 8 - Наименование закупаемого сырья у белорусских предприятий

Наименование сырья Поставщик РФ Кол-во и сумма поставки за год тыс. дол. США Поставщик РБ Кол –во и сумма поставки за год тыс. дол. США
Воск защитный г. Ярославль, ООО «НеоТрейд» 17,1 т, 18,2 тыс. дол. США Завод горного воска, г.п. Свислочь, Минская обл. 17,1 т, 13,2 тыс. дол. США
Канифоль сосновая г. Ярославль, ООО «НеоТрейд» 14,8 т, 26,9 тыс. дол. США г. Борисов, «Лесохимик» 14,8 т, 21,9 тыс. дол. США
Дибутилфталат г. Ярославль, ООО «НеоТрейд» 76,2 т, 117,3 тыс. дол. США г. Лида, ОАО «Лакокраска» 76,2 т, 97,3 тыс. дол. США
  ИТОГО: 108,1 т, 162,4 тыс. дол. США ИТОГО: 108,1 т, 132,4 тыс. дол. США

При условии успешной реализации данных мероприятий планируется получить снижение количества сырья, приобретаемого по импорту, на 108,1 т. за год.

Экономия при применении программы «импортозамещение» составит 30 тыс. дол. США (162,4-132,4 = 30)

3. Снижать энергозатраты на производство, путем более экономичного использования и модификации оборудования. Для применения рекомендации 3 необходимо провести следующие мероприятия, в результате которых можно достичь следующего эффекта (см. табл. 9).

Таблица 9 - Расчёт экономического эффекта от внедрения мероприятий поэкономии энергоресурсов на ОАО БРТ

Наименование мероприятия

Ожидаемые затраты

Ожидаемый эффект

экономия электроэнергии кВт*ч экономический эффект, руб
Проведение энергоаудита и выполнение его предписаний и рекомендаций Ориентировочно 5000000 руб    

Приобретение и внедрение более эффективного, менее энергоемкого оборудования (пневматические ножницы для резки металла, винтовой компрессор)

Винтовой компрессор – 51009568 руб 168073   38656790
Пневматические ножницы 12000000 12000 2760000
Установить новый, более экономичный вентилятор Цена вентилятора около 700000 руб 1800 414000
ИТОГО: 68709568 289873 41830790

Примечание: при расчете экономии электроэнергии бралась полная загрузка оборудования в течение 8 часов в смену, цена за 1 кВт электроэнергии 230 руб., количество рабочих дней 200.

Рассчитаем, когда окупится осуществление данных мероприятий:

68709568/41830790 = 1,6 года, то есть данные мероприятия по экономии электроэнергии окупятся в течение полутора лет.

В общем, для повышения конкурентоспособности продукции на предприятии необходимо следовать следующим рекомендациям:

1. Улучшить качество продукции за счет системы TQM.

2. Применять СТИС-рекламу личные продажи PR для успешного

продвижения продукции.

3. Обеспечение приоритетности на рынке за счет технико-экономических и качественных показателей продукции.

4. Учитывать требования покупателей к изменению качества и характеристик продукции.

5. Выявлять и использовать потенциальные качества про­дукции для повышения конкурентоспособности по сравнению с аналогами.

6. Анализировать преимущества и недостатки товаров-аналогов конкурентов и использовать эти результаты для поддержания конкурентоспособности выпускаемой продукции.

7. Изучать и анализировать мероприятия конкурентов по повыше­нию конкурентоспособности и разрабатывать контрмер, дающий пре­имущества предприятию.

8. Расширять модификации продукции за счет улучшения их характеристик (дизайн, надежность, функциональная полнота, экономичность в эксплуатации и т.д.).

9. Выявлять ценовые преимущества конкурентов и их ком­пенсацию (виды скидок, сроки и объем гарантии, сервис и т.п.).

10. Расширять сферы применения (в том числе проектных).

11. Расширять диапазон условий работы (эксплуатации) про­дукции.

12. Дифференцировать продукцию с учетом предпочтений пока­зателей (по качеству, цене, характеристикам и др.).

13. Воздействовать непосредственно на покупателя путем созда­ния временного дефицита новых и более совершенных товаров, ведение активной рекламной компании, создание предпочтитель­ных экономических условий продаж.

14. Разработать стратегию по снижению или избеганию коммерческого риска

15. Внедрять в производство более новое и совершенное оборудование и технологии.

16. Повышать качество рабочей силы за счёт: повышения квалификации, ротации, переобучения, получения вторых профессий…

17. Использовать новые информационные технологии, Интернет.

С целью расширения рынков сбыта, необходимо заключить договора по созданию дилерских центров:

- в Российской Федерации (Центральный регион, Северо - Западный регион, Южный Федеральный округ, Сибирский Федеральный округ) по реализации рукавов для газовой сварки и резки металлов, ремней зубчатых и изделий из полиуретана;

- в Украине и в Узбекистане – по реализации рукавов для газовой сварки и резки металлов;

- в Республике Беларусь (формовые РТИ);

- в Латвии – по реализации настилов из резиновых плит для железнодорожных переездов.

Для продвижения продукции ОАО «Белорусьрезинотехника» наиболее целесообразной представляется следующая система:

1. Личные контакты – визит представителя предприятия (генерального директора, сотрудников отдела маркетинга) к потенциальному покупателю. Во время этих контактов вручается печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты и т.д.), посвященные товарам предприятия;

2. Предложить различные средства стимулирования сбыта в виде скидок,

3. Действенным средством стимулирования сбыта товаров промышленно-

4. Технического назначения является кредит.

5. Важным моментом для внедрения продукции на рынок является соблюдение качества продукции, что характеризует предприятие как высококвалифицированного поставщика.

6. Минимальным по затратам способом выхода на рынок является

7. Почтовая реклама («директ-мэйл»), включающая прямую почтовую рассылку, распространение печатных рекламных материалов (каталогов, проспектов, листовок и т.д.), образцов товаров, других материалов по специально

8. Подобранным адресам покупателей;

9. Очень важна реклама по телевидению и печатная реклама, которая является очень хорошим способом заявить о себе.

10. Прекрасным средством, чтобы предприятие запомнили, служит распространение среди потенциальных покупателей небольших сувениров: ручек, блокнотов, зажигалок, носящих марку фирмы, в что с успехом применяется сейчас на ОАО «Белорусьрезинотехника»;

11. Продвигать товар на рынок предприятие может, участвуя в общественной деятельности, в том числе благотворительной как в Бобруйске так и на республиканском уровне, связанной с образованием, развитием искусства, спорта, что формирует у потребителей и покупателей мнение о нем, как о надежном партнере, создается благоприятный образ фирмы, содействующий активному сбыту, продвижению товаров;

12. Сервисное обслуживание может быть самостоятельной прибыльной статьей доходов предприятия.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из проведенного анализа по исследуемой теме можно сделать следующие выводы и предложить следующие мероприятия:

1. Под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлека­тельность в глазах потребителя.

2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:

- качество товаров и услуг;

- цена товаров и услуг;

- уровень квалификации персонала и менеджмента;

- технологический уровень производства;

- доступность источников финансирования.

3. Конкурентоспособность более полно раскрывается через систему показателей, среди которых выделяются:

- качественные показатели конкурентоспособности характеризуют свой­ства товара, благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность,

- экономические показатели конкурентоспособности характеризуют суммарные затраты потребителя на удовлетворение его потребности посредством данного товара.

Более полно сущность конкурентоспособности раскрывается через систему показателей, которые характеризуют уровень конкурентоспособности продукции.

4. Для РБ проблема конкурентоспособности продукции является особенно ак­туальной, т.к. продукция большинства отечественных предприятий не выдер­живает жесткой конкуренции на мировом рынке. Такое положение является следствием целого ряда причин, основными из которых являются: низкое каче­ство продукции отечественных товаропроизводителей, а также низкая эффек­тивность производства.

5. ОАО «Беларусьрезинотехника» на внутреннем рынке не имеет серьезной конкуренции. В основном жёсткую конкуренцию предприятие несёт по ценовому фактору, так, как цены конкурентов несколько ниже наших. Из проведённого нами анализа по некоторым видам выпускаемой продукции на предприятии можно сделать вывод о том, что продукция является конкурентоспособной за исключением манжеты. Наши сильные стороны: большая доля рынка, сложная конфигурация продукции. Слабые стороны дорогие ресурсы, продвижение; отсутствие поддерживающих кредитов. Большую роль играет имидж предприятия ОАО «Беларусьрезинотехника»: постоянно участвует в выставках, ярмарках, есть свой сайт в Интернете, проводятся мероприятия по ФОСТИС.

6. Одним из основных методов повышения конкурентоспособности продукции на предприятии является известность фирмы – реклама.

Электронная реклама придает всей рекламной деятельности новое измерение: с помощью Интернет вы получаете возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени.

7. Также для повышения качества продукции предприятия необходимо использовать 10 этапов повышения качества по Джозефу М. Джурану.

8. Необходимо снизить цены на изделие. Одним из способов снижения цены на продукцию является применение скидок. Использование скидок обусловлено рядом причин: усиление спроса в период его спада, помогает управлять конечной продажной ценой, стимулирует клиентов к приобретению больших партий. Чтобы снизить себестоимость продукции необходимо скорректировать рецептуру и уменьшить расходы резки при изготовлении камер для рукавов, а также закупить сырье у заводов-изготовителей по ценам ниже, чем у посредников, воспользовавшись программой «Импортозамещение». При условии успешной реализации данных мероприятий планируется получить снижение количества сырья, приобретаемого по импорту, на 108,1 т. за год. Экономия при применении программы «импортозамещение» составит 30 тыс. дол. США (162,4-132,4 = 30)

Также необходимо снижать энергозатраты на производство, путем более экономичного использования и модификации оборудования, что снизит потребление электроэнергии на 289873 кВт*ч., или 41830790 руб.

9. Необходимо улучшить качество продукции за счет системы TQM.

При выполнении данных мероприятий и следовании вышеуказанным рекомендациям предприятие ОАО «Беларусьрезинотехника» сумеет повысить конкурентоспособность своей продукции, и будет занимать более высокий уровень рынка по сравнению с конкурентами.




2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Беларусьрезинотехника» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Беларусьрезинотехника»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)