Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Инновационное развитие и формирование кадрового потенциала




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По мере роста экономики средняя стоимость товаров, перевозимых по воде, будет увеличиваться в связи с ростом контейнеризации и использованием автомобильных паромов. Углубленная переработка сырья повысит стоимость экспортной продукции и вызовет потребность расширения видов портовых услуг и услуг по перевозке.

Учебные заведения для подготовки и переподготовки специалистов водного транспорта требуют расширения и модернизации курсов. Ввиду недостатка в этом секторе соответствующего персонала работа в данном направлении должна проводиться в сотрудничестве с российскими морскими училищами, а также учебными заведениями, созданными предприятиями нефтегазовой промышленности.

Необходимо прилагать все возможные усилия для создания в каспийском регионе Казахстана учебного центра для плавсостава и соответствующего персонала.

Необходимо расширение программы обучения для плавсостава, персонала портов и персонала, занятого в строительстве и ремонте морского оборудования. В рамках этой программы должны рассматриваться риски, связанные с эксплуатацией водного транспорта, и важность соблюдения правил по охране здоровья и технике безопасности, которые должны быть основаны на лучшей международной практике.



 

5. Этапы и механизмы реализации Стратегии

 

Реализация Стратегии будет осуществляться в два этапа.

 

    I этап: 2006-2010 годы.

    Характеристика: привлечение инвестиций в транспортный сектор. Государство активно вкладывает ресурсы в транспортный комплекс. Подготовка нормативной правовой базы, завершение реформирования транспортных отраслей и создание стимулирующего климата, внедрение международных стандартов и интеграция с международной транспортной средой;

    II этап: 2011-2015 годы.

    Характеристика: государство активно поддерживает отечественных субъектов транспортного рынка; большинство субъектов, как государственные, так и частные, становятся самостоятельными участниками транспортного рынка; деятельность операторов транспортного комплекса Республики Казахстан соответствует международным стандартам и широко представлена как на внутреннем, так и на внешнем рынках; завершение формирования эффективной транспортной системы, способной адекватно реагировать на изменение спроса на услуги транспорта со стороны экономики и населения и его удовлетворение качественным, доступным и безопасным транспортом; интенсивный рост объема транзитных перевозок; транспортная инфраструктура соответствует современным стандартам.

 

I этап: 2006-2010 годы

Должна быть активизирована работа по присоединению Казахстана к международным договорам в сфере транспорта, гармонизации транспортного законодательства, заключению двусторонних международных договоров и реализации принципов глобальной и региональной интеграции.

Необходимы анализ действующего законодательства в сфере транспорта, переработка и оптимизация существующей нормативной правовой базы и создание условий для кодификации.

Для повышения эффективности использования транзитного потенциала должны быть детально изучены и устранены существующие барьеры законодательного, процедурного, технологического и технического характера в осуществлении международных перевозок.

Необходимы совершенствование процедуры контроля при пересечении Государственной границы Республики Казахстан и создание сети единых контрольно-пропускных пунктов на всех пограничных переходах.

Государство будет создавать благоприятные условия для стимулирования процесса обновления парка подвижного состава и развития транспортной инфраструктуры.

Для обеспечения гармоничного и скоординированного развития всех секторов транспортного комплекса, повышения управляемости отдельных его секторов, а также обеспечения оптимального распределения финансовых и материальных ресурсов требуется комплексная информатизация на транспорте, предусматривающая:

создание единого и общедоступного информационного пространства;

формирование единой транспортной базы данных по всем видам деятельности;

составление прогнозов по пассажиро- и грузопотокам на региональном, республиканском и международном уровнях, а также перспективных планов развития транспортного комплекса и его отдельных элементов;

создание логистических центров на транспортно-экспедиционных пунктах;

разработку и внедрение автоматизированных систем: управления процессами, расчёта себестоимости и тарифов, технологического и технического нормирования.

       На основе внедрения современных систем телекоммуникаций и связи необходима модернизация существующей системы управления и контроля на транспорте.

В течение первого этапа реализации Стратегии государственными приоритетами в области развития транспортной инфраструктуры будут следующие направления.

 

5.1.1. В сфере железнодорожного транспорта:

приведение технического состояния объектов инфраструктуры, входящих в сеть международных железнодорожных коридоров, в соответствие с международными стандартами;

электрификация грузонапряженных железнодорожных участков;

реабилитация грузонапряженных железнодорожных участков;

выполнение капитального ремонта локомотивов и вагонов, развитие производства запасных частей, оборудования и материалов для нужд железнодорожного транспорта;

региональное развитие железнодорожной транспортной сети на направлениях Север – Юг (Россия – Центральная Азия) и Восток – Запад (Юго-Восточная Азия – Китай – Европа), а также оптимизация и развитие внутренних железнодорожных коридоров;

развитие железнодорожных путей к месторождениям полезных ископаемых Республики Казахстан;

содействие организации регулярных контейнерных перевозок по международным транспортным коридорам;

развитие комплекса связи и коммуникаций, создание волоконно-оптической сети передачи данных, компьютеризация центров управления движением поездов, переход на электронную форму ведения учета и документооборота;

совершенствование систем управления перевозками, информатизации и автоматизации процессов;

создание по приоритетным направлениям современных высокотехнологичных транспортно-логистических центров, соответствующих международным стандартам;

реализация программы дальнейшего развития международного пограничного перехода на станции Достык и железнодорожного участка Актогай-Достык на 2006-2011 годы;

внедрение новых транспортных и таможенных технологий, обеспечивающих максимальную скорость выполнения необходимых процедур при пересечении Государственной границы Республики Казахстан транспортом с пассажирами и грузом;

устранение барьеров при движении грузов путем совершенствования таможенного законодательства и технологии пропуска транзитных грузов через пограничные переходы;

внедрение ресурсосберегающих технологий;

внедрение системы менеджмента качества на железнодорожном транспорте;

совершенствование механизма функционирования систем лицензирования, стандартизации и сертификации на железнодорожном транспорте;

развитие контрейлерных перевозок;

обновление подвижного состава.

 

5.1.2. В сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта:

приведение технического состояния приоритетных участков автомобильных дорог международного и республиканского значения, а также участков дорог местного значения (областных и районных), обеспечивающих транспортную связь районных центров с областными центрами и дорогами республиканского значения, и сопутствующих инженерных сооружений в соответствие с требованиями нормативно-технических документов с учетом перспективного роста интенсивности движения. Реконструкция отдельных участков автомобильных дорог, с доведением параметров до I технической категории,[9] и сооружений на них;

приведение пространственной организации и технического состояния улично-дорожной сети городов республиканского значения, областных и районных центров в соответствие с действующими нормативами и техническими требованиями для обеспечения безопасного и комфортного проезда, снижения вредных выбросов, перепланирования, расширения, реконструкции и капитального ремонта, а также строительства новых улиц и инженерных сооружений, оснащения современными системами управления уличным движением, включая системы автоматического измерения скорости и распознавания автомобильных номерных знаков;

строительство и реконструкция остановочных пунктов, автостанций, автовокзалов и других объектов городской транспортной инфраструктуры;

строительство и реконструкция подъездных и объездных дорог вокруг городов и других населенных пунктов;

обеспечение содержания (эксплуатации) сети дорог общего пользования международного, республиканского и местного значения на уровне, гарантирующем соответствие состояния таких дорог их целевому назначению и обеспечивающем безопасный круглогодичный проезд любого автотранспорта, разрешенного к эксплуатации в Республике Казахстан;

развитие придорожной инфраструктуры, включая строительство и реконструкцию объектов придорожного сервиса, создание охраняемых пунктов стоянки транспортных средств дальнего следования, пунктов оперативной связи, экстренной технической и медицинской помощи;

повышение требований к качеству дорожных работ и соблюдению нормативов, межремонтных сроков, а также организация проведения контроля за качеством дорожных работ;

поэтапная оптимизация размеров платежей, взимаемых с пользователей автомобильных дорог, включая транзитное движение, до уровня, обеспечивающего полное покрытие расходов государства на строительство, ремонт и содержание дорог;

обеспечение эффективной системы контроля весовых и габаритных параметров автотранспортных средств на приграничных переходах и территории страны;

обеспечение координации между центральными и местными органами исполнительной власти;

объединение общественных организаций перевозчиков на республиканском уровне позволит укрепить связь перевозчиков и государства;

полноценное функционирование систем лицензирования, сертификации и стандартизации;

восстановление системы оперативного учета работы автотранспорта на пассажирских и грузовых перевозках;

доведение количественного и качественного состояния подвижного состава общественного городского, пригородного и междугородного автомобильного пассажирского транспорта до уровня, обеспечивающего потребности в таких перевозках, а также безопасный и комфортный проезд пассажиров и багажа;

внедрение современных систем диспетчерского пункта сопровождения городского пассажирского транспорта и электронного обилечивания пассажиров;

информационное обеспечение перевозок грузов автомобильным транспортом будет реализовываться одновременно с созданием единой информационной базы данных о транспортных операторах всех видов транспорта, предприятиях промышленности и сельского хозяйства и производимой ими продукции;

повышение экологических требований к качеству топлива, ужесточение контроля за уровнем выбросов вредных веществ выхлопных газов автомобилей;

восстановление лицензирования пассажирских перевозок, повышение требований к водителям, автотранспортным средствам и их техническому обслуживанию;

обеспечение сельских населенных пунктов регулярными перевозками, осуществляемыми общественным пассажирским транспортом, в соответствии с перспективной схемой расселения и развития производительных сил;

развитие в крупных городах Казахстана альтернативных видов городского пассажирского транспорта, таких, как выделенные автобусные линии, трамвайный, скоростной трамвайный, троллейбусный, монорельсовый транспорт, метро и другие;

осуществление комплекса мер, направленных на профилактику и предупреждение дорожно-транспортных происшествий;

создание совместных производств по сборке и выпуску автомобилей.

5.1.3. В сфере воздушного транспорта:

совершенствование сертификационных и экономических требований к субъектам гражданской авиации. Применение системы мер государственного регулирования авиационного рынка в целях создания и поддержания финансово стабильных и развивающихся авиакомпаний, соблюдающих установленные коммерческие принципы и обеспечивающих потребности казахстанского авиационного рынка в перевозках;

полное обновление парка воздушных судов, задействованных на регулярных внутренних и международных воздушных перевозках, путем приобретения их на основе операционного и финансового лизинга; обновление парка воздушных судов, легкой авиации, задействованных на различных видах авиационных работ, в том числе в нефтедобывающих регионах Западного Казахстана и казахстанской части Каспийского шельфа;  

широкое использование права на выполнение нерегулярных полетов, в частности чартерных перевозок, которые являются одним из сегментов экономики воздушного транспорта;

завершение реконструкции производственных фондов узловых аэропортов Астаны, Алматы и Атырау и аэропортов, расположенных в промышленных и развивающихся регионах Казахстана, имеющих важное стратегическое и мобилизационное значение (Актобе, Актау, Костанай, Уральск, Шымкент);

подготовка аэронавигационной системы в Республике Казахстан к внедрению концепции CNS/ATM. Обеспечение интеграции подсистем аэронавигационной системы Республики Казахстан в единый комплекс, являющийся прототипом CNS/ATM и основой для её внедрения;

приведение нормативно-технических актов в соответствие с международными стандартами ИКАО и требованиями JAR, в том числе в сфере метеорологического обеспечения безопасности полетов;   

окончательное становление назначенных авиаперевозчиков, способных конкурировать с крупными иностранными авиакомпаниями;

развитие малой авиации, осуществляющей обслуживание потребностей экономики и населения;

совершенствование системы отбора, первоначальной подготовки и переподготовки летного состава и других специалистов гражданской авиации.

5.1.4. В сфере внутреннего водного транспорта:

частичное обновление и модернизация государственного технического речного флота с доведением его численности и состояния до уровня, необходимого для выполнения в полном объеме всех работ по содержанию внутренних водных путей Казахстана;

реконструкция гидротехнических сооружений на внутренних водных путях с доведением их пропускной способности и технологических параметров до уровня, исключающего возникновение рисков и задержек в ходе навигации речных судов;

открытие сквозного судоходства по р.Иртыш, а также ежегодное проведение ремонтных и дноуглубительных работ на Урало-Каспийском канале с доведением глубин и других технических параметров на всем протяжении судоходной части до уровня, позволяющего осуществлять сквозное пассажирское и грузовое судоходство судами класса «река-море»;

доведение технических параметров главных судоходных рек Казахстана до состояния, исключающего возникновение транспортных происшествий и задержек речных судов в ходе навигации;

создание условий для открытия по р.Иртыш транзитного маршрута Китай – Казахстан – Россия;

включение речного транспорта прикаспийских регионов Казахстана в работу международного транзитного маршрута Север-Юг;

создание структуры, обеспечивающей техническую безопасность на внутреннем водном транспорте.

5.1.5. В сфере морского транспорта:

завершение первого этапа работ по расширению производственных мощностей действующих и развивающихся портов до уровня, обеспечивающего прогнозируемый рост перевалки грузов, с учетом реализации Государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря и других программ развития нефтеносных регионов Казахстана;

создание транспортно-логистического центра на базе морского порта Актау;

создание системы управления движением судов в Тупкараганском заливе Мангистауской области;

развитие казахстанского морского торгового флота, включая приобретение и строительство морских судов для транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов, сыпучих и навалочных грузов, а также собственных судов вспомогательного флота;

развитие судостроительных и судоремонтных объектов для обслуживания национального торгового флота и других торговых судов, курсирующих по Каспию;

создание морского учебно-тренажерного центра для организации подготовки в Республике Казахстан квалифицированных кадров в соответствии с требованиями Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 7 июля 1978 года.

II этап: 2011-2015 годы

Необходимо будет детально изучить результаты реализованных программ развития, определить недостатки и проблемные вопросы и выполнить оценку проделанной работы. На основании результатов оценки с учетом структурных изменений в экономике должны быть даны рекомендации системного характера по улучшению государственного стратегического и программного планирования, переопределены, где это необходимо, приоритеты дальнейшего развития, оценена эффективность от вложения инвестиций, рекомендованы дальнейшие реформы.

На данном этапе планируется завершить создание единого транспортного пространства в рамках международных соглашений, а также осуществить сближение законодательства в области транспорта посредством присоединения и реализации соответствующих соглашений и гармонизации внутреннего транспортного законодательства.

Планируется продолжить активное привлечение инвестиций отечественных институтов развития и других финансовых организаций в транспортный комплекс страны.

Внешняя транспортная политика будет направлена на создание благоприятных условий развития и укрепление позиций отечественных операторов на международном рынке транспортных услуг, а также повышение эффективности использования транзитного потенциала. Будет происходить развитие мультимодальных перевозок.

В указанный период произойдет восстановление научного потенциала отраслей, формирование научных и инновационных структур. Подготовка кадров примет системный характер, учитывая потребности транспортной отрасли в специалистах.

К концу реализации второго этапа Стратегии будет охвачено транспортным сообщением большинство населенных пунктов Казахстана (учитывая их тяготение к центрам развития), что соответствует социальной направленности перспективного развития транспортной системы. При этом ее пропускная способность и эффективность будут в полной мере соответствовать потребностям экономики.

Данный этап будет сконцентрирован на закреплении позитивного эффекта от реализации Стратегии.

Эффективность институциональных реформ, а также новые технологии и опыт должны быть расширены и доведены до всех регионов страны.

Должен быть осуществлен переход к финансированию инфраструктуры по принципу максимальной самоокупаемости, что позволит сформировать ресурсы для ее дальнейшего устойчивого развития и поддержания на высоком техническом и технологическом уровне.

Таким образом, в сфере развития инфраструктуры транспорта будут следующие государственные приоритеты на втором этапе реализации Стратегии.

5.2.1. В сфере железнодорожного транспорта:

приведение технического состояния всей магистральной железнодорожной сети и объектов отрасли в соответствие с международными стандартами;

развитие вагоно- и локомотивостроения, производство контейнеров и материалов верхнего строения пути;

создание производств по ремонту специального подвижного состава;

масштабное обновление подвижного состава;

реализация программы строительства новых железнодорожных линий Шар - Усть-Каменогорск, Мангышлак - Баутино, Ералиево - Курык, Хоргос - Сарыозек, Бейнеу - Шалкар, Жезказган - Саксаульская;

регулярное курсирование скоростных контейнерных поездов по международным транспортным коридорам;

создание современных высокотехнологичных транспортно-логистических центров во всех крупных городах и на узловых станциях;

развитие современного скоростного пассажирского сообщения;

существенное увеличение доли транзита в общем объеме грузовых перевозок;

интеграция отечественных транспортных операторов в мировой рынок;

рост внешнеэкономической составляющей в деятельности отечественных транспортных операторов.

5.2.2. В сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта:

приведение технического состояния сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них в соответствие с требованиями нормативно-технических документов с учетом перспективного роста интенсивности движения и осевых нагрузок;

строительство новых участков автомобильных дорог республиканского, областного и районного значения и инженерных сооружений, ликвидация грунтовых разрывов и повышение технического состояния существующей сети дорог общего пользования, обеспечивающих межрегиональное, внутриобластное и районное автомобильное сообщение, до уровня международных стандартов;

полное восстановление дорог международного, республиканского значения и приоритетных дорог местного значения с сохранением существующей опорной сети и обеспечение эксплуатации автодорог в соответствии с требованиями международных стандартов;

привлечение частных инвестиций посредством передачи дорог в концессию и создание платных частных автомобильных дорог;

завершение реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного значения и доведение их до уровня международных стандартов;

обеспечение содержания сети дорог общего пользования международного, республиканского и местного значения на уровне международных стандартов;

строительство скоростных автомагистралей в направлении международных транзитных коридоров с доведением параметров отдельных участков до I технической категории;

достижение реального соотношения при выполнении международных автомобильных перевозок;

обеспечение сельских населенных пунктов регулярными перевозками, осуществляемыми общественным пассажирским транспортом, в соответствии с перспективной схемой расселения и развития производительных сил;

развитие альтернативных видов городского пассажирского транспорта, таких, как выделенные автобусные линии, трамвайный, троллейбусный транспорт, метро, бесшумные трамвайные линии и другие; 

обеспечение условий для повсеместного внедрения перевозчиками международных стандартов качества;

создание условий для активизации развития отечественной автомобильной промышленности;

перевод автобусов и грузовых автомобилей на европейские стандарты в области экологии;

доведение уровня обслуживания населения общественным транспортом до уровня развитых стран, интенсивное внедрение новых технологий и альтернативных видов транспорта;

создание условий для развития отечественной автомобильной промышленности.

5.2.3. В сфере воздушного транспорта:

создание профильных заводов по ремонту и восстановлению авиатехники и производству запасных частей;

создание малой авиации по обслуживанию потребностей нефтедобычи и трубопроводного транспорта;

частичная либерализация системы государственного регулирования гражданской авиации в целях поощрения развития динамической и конкурентоспособной индустрии с максимальным удовлетворением потребностей населения в авиационных перевозках;

укрепление правовых норм регулирования деятельности гражданской авиации. Нормативная правовая база должна полностью соответствовать требованиям международных стандартов ИКАО;   

системность освоения и дальнейшего обновления парка воздушных судов авиационных предприятий Казахстана, соответствие всем международным требованиям, предъявляемым к их безопасной эксплуатации, включая экологические;

завершение реконструкции производственных фондов аэропортов областного значения. Активно развивается сеть аэродромов и вертодромов на местных воздушных линиях. Сеть аэродромов географически охватывает все крупные населенные пункты Казахстана. Узловые аэропорты и аэропорты, имеющие важное стратегическое значение, должны быть категорированы к приему воздушных судов по минимумам категории II ИКAO[10];

завершение этапа полного перехода технологической системы организации воздушного движения на единую полномасштабную автоматизированную систему в совокупности с системой вынесенных рабочих мест диспетчеров и интеграцией методов обслуживания воздушного движения, основанных на применении методов спутниковой навигации;

либерализация системы государственного регулирования рынка гражданской авиации для функционирования нескольких национальных операторов воздушных перевозок, выполняющих региональные, внутренние и международные полеты. Меры государственного регулирования остаются в части установления технических требований и стандартов гражданской авиации; 

наличие на казахстанском авиационном рынкенескольких конкурентоспособных авиаоператоров,удовлетворяющих потребности населения в воздушных перевозках и обладающих собственным парком современных воздушных судов.

5.2.4. В сфере внутреннего водного транспорта:

поддержание глубин и других технических параметров судоходных водных путей Казахстана на уровне, позволяющем осуществлять сквозное пассажирское и грузовое судоходство судами разрешенных классов;

развитие существующих и строительство новых речных портов с учетом перспектив регионального развития;

обновление и модернизация судов государственного технического флота за счет отечественного судостроения;

стимулирование восстановления и развития судостроительных и судоремонтных предприятий;

поддержание пропускной способности и технологических параметров гидротехнических сооружений на внутренних водных путях, гарантирующих беспрепятственное и безопасное судоходство;

развитие паромных переправ;

формирование сервисных и ремонтных предприятий.

5.2.5. В сфере морского транспорта:

завершение работ по расширению и модернизации производственных мощностей морских портов;

развитие инфраструктуры альтернативных пунктов перевалки грузов (портов) в казахстанской части Каспийского моря с поэтапным доведением их мощностей до уровня, обеспечивающего прогнозируемый рост перевалки грузов и учитывающего перспективную реализацию программ развития;

развитие казахстанского морского торгового флота;

создание региональной системы управления движением судов;

создание условий для развития собственных сервисных и ремонтных предприятий.

В конце каждого этапа Стратегии должны проводиться полный анализ результатов реализованных программ развития, определяться недостатки и вноситься предложения по корректировке политического и социально-экономического курса Стратегии.

Механизмы реализации

Реализация Стратегии будет осуществляться через разработку и реализацию отраслевых программ развития по каждому виду транспорта и региональных программ развития городского пассажирского транспорта в соответствии с принципами и направлениями Стратегии. Таким образом, будут достигаться единство подходов и комплексность в развитии транспортной системы.

Разработка программ развития должна осуществляться при активном участии неправительственных организаций (институтов, ассоциаций) и частного бизнеса. Отраслевые программы развития должны предусматривать требования об обязательном сопровождении всех инфраструктурных проектов отчетами по оценке воздействия на окружающую среду и прохождении ими экологической экспертизы.

Для мониторинга реализации таких программ Правительством будут разработаны и внедрены порядок и система отчетности, в которых особое внимание будет уделяться таким критериям, как компетентность и эффективность уполномоченных государственных органов, прозрачность механизмов реализации и организационных структур, долгосрочная устойчивость и финансовая прозрачность проектов.

Отчеты о реализации Стратегии, подготовленные с учетом описанных критериев, должны ежегодно представляться в Администрацию Президента и Правительство уполномоченным государственным органом, ответственным за реализацию Стратегии. Они должны включать анализ достижения цели и задач Стратегии и при необходимости предложения по корректировке стратегических направлений по итогам каждого этапа реализации.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (134)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.036 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7