Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы социально-психологического консультирования – цель: повышение социально-психологической компетентности клиента



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Методы социально-психологического консультирования – цель: повышение социально-психологической компетентности клиента 0.00 из 5.00 0 оценок




Характеристика основных методов прикладных исследований.

 

Методы практической прикладной социальной психологии подразделяются на методы социально-психологической диагностики, соц-пс. консультирования и социально-пс. воздействия (метод - способ постижения, познания и описания явлений действительности, в основе которого лежит единый принцип).

 

Методы социально-психологической диагностики – фундамент всей социальной практической психологии.

1. Метод наблюдения: целенаправленное, непосредственное восприятие внешних, объективно наблюдаемых свойств изучаемого объекта и фиксация результатов в рабочую карточку. Имеет правовые и этические ограничения

Характеристики наблюдения: целенаправленность, заданность единиц наблюдения, четкая фиксация результатов. Виды наблюдения: включенное, со стороны, скрытое, открытое.

 

2. Метод эксперимента: создание контролируемой ситуации, в которой на изученный ранее объект воздействуют определенным фактором. Эксперимент в школе, на предприятии, в фирме и т.д. эксперимент может быть мысленным и "полевым" – проводимым в действительности. Часто возникающие методологические, организационные и этические трудности искажают результаты эксперимента.

 

3. Метод опроса: целенаправленное получение вербальной информации, через непосредственное или опосредованное общение с социальным психологом.

Формы опросов:

- интервью (свободное, стандартизированное, индивидуальное, групповое, массовое, глубинное и т.д.)

- опрос по телефону;

- анкетирование - опосредованное, через анкету общение с членами социальной группы.

В опросах могут быть использованы различные виды вопросов: открытые, закрытые, оценочные, фактологические. Особенно развит среди методов опроса метод социометрии, широко используемый для выявления психологического климата в группе и изучения конфликтных ситуаций в малых группах.

 

4. Метод контент-анализа – анализ социально-психологической информации, полученной через фиксацию информации через тексты документации - рукописной, печатной, фото и кинодокументов. Данный метод носит качественно-количественный характер.

5.Метод тестирования: кратковременной испытание, с помощью которого количественно измеряется уровень развития или степень выраженности некоторых психологических свойств личности или группы.

 Тесты могут различаться по форме (устные, письменные, индивидуальные, групповые, вербальные, невербальные); по предмету диагностирования (изучение свойств интеллекта, способностей, характеристик личности и т.д.); по цели исследования (самопознание, профориентация, диагностики специалиста для клиента, и т.д.). Специалистами всегда оценивается надежность теста, его валидность.

6. Нетрадиционные методы: визуальная психодиагностика, моделирование через игровой сценарий. Появление их обусловлено сложностью социально-психологической современной ситуации, однобокостью  многих традиционных методов, легализацией зарубежного опыта.

Методы социально-психологического консультирования – цель: повышение социально-психологической компетентности клиента

1. выявление проблем клиента через методы психодиагностики

2. создание и решение проблемных ситуаций с помощью карточных методик.

3.  использование метафор и проективных рассказов

4. Управленческие , имитационные организационно- деятельностные, инновационные, деловые игры как метод консультирования кадров управления ,

5.  индивидуальное психологическое консультирование

6. групповое психологическое консультирование

7. индивидуальное консультирование руководителя,

8. консультативная работа с организационной группой (администрацией)

 

Методы социально-психологического воздействия:

1. управление организацией – менеджмент.

2. повышение эффективности социальных организаций

3.  управление персоналом.

4. формирование имиджа социальных организаций и их представителей.

5. рекламные компании организаций.

6. социально-психологический тренинг общения

7. психотерапевтические методы (немедицинская личностная или групповая психотерапия: трансактный анализ (по Э. Берну), психодрама Морено,

§  

· Ответьте на вопросы:

1. В чем состоят основные черты и трудности социально-психологического прикладного исследования?

2. В каких сферах жизнедеятельности человека являются востребованными социально-психологические исследования?

3. Какими методами социальная психология имеет возможность диагностировать социально-психологические явления?

4. Какие явления могут быть диагностированы с помощью методов тестирования, опроса, контет-анализа и других?

5. По каким основаниям различаются тестовые методики?

· практический блок СРС

 студентом выполняется практическое задание на применение методов практической социальной психологии в одной из сфер практической деятельности человека на выбор (СМИ, реклама, наука, образование, сфера управления, производства, правоприменительная деятельности, политики ). Задание выполняется на стандартном листе формата А4, опираясь на материал по уч Андреева Социальная психология с. 336-358;

 

· проблемно-ситуационный блок. Представьте себе, что вы – заказчик социально-психологического исследования в сфере управления и руководства персоналом. Возможно, Вас не ограничивают ни в проблемах, ни во времени, ни в средствах по оплате данной работы. Какие практические проблемы Вы бы попробовали решить с помощью подобного исследования? Как Вы бы сформулировали данный заказ?

 

1. Метод наблюдения: целенаправленное, непосредственное восприятие внешних, объективно наблюдаемых свойств  изучаемого объекта и фиксация результатов в рабочую карточку. Имеет правовые и этические ограничения

Характеристики наблюдения: целенаправленность, заданность единиц наблюдения, четкая фиксация результатов. Виды наблюдения: включенное, со стороны, скрытое, открытое.



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Методы социально-психологического консультирования – цель: повышение социально-психологической компетентности клиента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы социально-психологического консультирования – цель: повышение социально-психологической компетентности клиента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)