Основные виды деятельности.
ОАО «Киров-Лада» официальный дистрибьютор ОАО «АВТОВАЗ» в Кировской области. Предоставляют для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние своих сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества. Основными видами деятельности Общества являются: 1. Реализация автомобилей и запасных частей к ним;(56%) 2. Гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей; (25%) 3. Оказание услуг гражданам, предприятиям, организациям в предпродажной подготовке, техническом обслуживании и ремонте автомобилей; (13%) 4. Осуществление иной деятельности, отвечающей целям общества и не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации. (6%) Организация предоставляет достаточный спектр услуг, однако большая часть в структуре доходов принадлежит продаже автомобилей (Рисунок 1). Рисунок 1 - Структура доходов за 2008г., % Так как основной доход автосалону ОАО «Киров – Лада» приносит продажа легковых автомобилей и запасных частей к ним, то основных конкурентов рассмотрим , которые занимаются аналогичным видом деятельности: · ООО «М – Авто» · ООО « Сапсан» · ЗАО «ТСК Мотор»: HYUNDAI, MITSUBISHI, SUBARU, TOYOTA, ТАГАЗ (специализированные автосалоны) · ООО «ПитСтоп» · ООО «Престиж – Авто» · ООО «КитКар – Авто» · OOO « УзДЭУ» · ООО «Союз» · Автосалон «Гусар» Лидирующее положение среди всех автосалонов занимает торгово – сервисная корпорация Мотор, если быть честной, я сказала бы, что «Киров – Лада» не составляет должную конкуренцию этим автосалонам, больше 80% покупателей нацелены приобрести автомобиль зарубежного производства. Обеспеченность ресурсами и эффективность их использования. Ресурсы – это факторы, используемые для производства экономических благ. Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг. Все разнообразие ресурсов можно классифицировать в соответствии с различными подходами: 1) материальные ресурсы – земля, или сырьевые материалы, и капитал; 2) людские ресурсы – труд и предпринимательская деятельность. Все экономические ресурсы, или факторы производства, обладают одним общим свойством: они редки или имеются в ограниченном количестве. Это означает, что ресурсов, как правило, меньше, чем необходимо для удовлетворения всех потребностей при данном уровне экономического развития; имеют определенный предел и пахотные земли, и полезные ископаемые, и средства производства, и рабочая сила (рабочее время). Для того чтобы понять на сколько велик потенциал предприятия ОАО «Киров - Лада» необходимо проанализировать несколько важных показателей: показатели размера предприятия, структуру основных средств предприятия, также показатели обеспеченности и эффективности их использования и др. Начнем с анализа основных средств. Основные средства - один из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности. Рациональное использование основных фондов и производственных мощностей предприятия способствует улучшению всех технико-экономических показателей, в том числе увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, трудоемкости изготовления продукции. Данные представлены в Табл.2. Таб.2 Состав и структура основных средств
В данной таблице мы можем наблюдать, что в течение трех лет было увеличение основных фондов. В период с 2006 года по 2008 год наибольший удельный вес занимают здания, к 2008 году они составляли 6434 тыс. руб., или 55, 9%, их удельный вес возрос на 3238 тыс. руб. Вторым показателем, занимающим также наибольший удельный вес, являются машины и оборудование, их рост увеличился на 476 тыс. руб или на 28,7%. Рассмотрим показатели эффективности основных средств в таблице 3.
Таб.3 «Показатели обеспеченности и эффективности использования основных средств»
Основной обобщающий показатель – фондоотдача. Этот показатель с 2006 года к 2008 году увеличился на 56,9%. На предприятии наблюдается увеличение эффективности использования основных средств за счёт увеличения фондоотдачи. Наблюдаем, что показатель фондоемкости в течении 3 лет практически не изменялся, а фондовооруженность предприятия с 2006г по 2008г колеблется, и наблюдается снижение на 17,2% или на 6,5 тыс.руб.. Рентабельность ОПФ, определяющая соотношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости основных средств, увеличилась по сравнению с 2006г. на 33,3 п.п. Для производства продукции необходимы также и оборотные средства. Состав и структура оборотных средств представлена таблице 4. (Приложение В) На основании данных таблицы можно рассмотреть эффективность использования оборотных средств (таб.5) Табл.5- «Эффективность использования оборотных средств»
По таблице видно, что коэффициент оборачиваемости уменьшился на 36,1% по отношению к базисному году. Тогда как продолжительность одного оборота увеличилась на 56,3%. Но не смотря на это в течении 3 лет, мы можем наблюдать увеличение рентабельности. По отношению к 2006году она возросла на 6,9%. Это связано с темпами роста чистой прибыли предприятия. Также для анализа эффективности деятельности предприятия необходимо рассмотреть его обеспеченность трудовыми ресурсами (таб.6). Табл.6 – «Состав и структура работников предприятия»
В течение 3 лет численность работников на предприятии была не стабильна. В 2007г наблюдается снижение численности на 29% или на 28 человек, но уже к 2008 году наблюдается увеличение на 20% или на 17 человек. В основном изменения происходили в составе основных работников, которые составляю основную долю в структуре всех работников предприятия. Данные представленные в таблице 7 свидетельствуют о росте производительности труда на предприятии. Несмотря на то, что за анализируемый период стоимость валовой продукции уменьшилась на 10,5%., выручка от продаж увеличилась на 38,9
Табл.7. «Показатели производительности труда»
Финансовые результаты деятельности предприятия. У предприятия ОАО «Киров - Лада» основным видом деятельности является продажа легковых автомобилей. Оценка результатов финансовой деятельности предприятия производится по таким показателям, как выручка и прибыль от продажи продукции, полная себестоимость проданной продукции, рентабельность продаж и затрат (таблица 8).(Приложение Г) За 3 года мы наблюдаем тенденцию к увеличению во всех финансовых показателях. Так выручка от продажи продукции увеличилась на 38,9% или на 101296 тыс. руб., полная себестоимость проданной продукции увеличилась на 43%. Прибыль от реализации продукции с 2005 года по 2007 год возросла на 4839 тыс. рублей, был совершен значительный рывок по сравнению с 2003 годом, практически в 3 раза. Все это в целом способствовало увеличению рентабельности затрат и продаж практически в 2 раза.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |