Типология контроля управленческих решений
Содержание
Введение
Основное предназначение менеджера – обеспечить эффективное функционирование, устойчивое развитие или выживание организации. Все это возможно только при принятии эффективных и рациональных управленческих решений. Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Правильно принятое управленческое решение – залог успешности деятельности организации. Обеспечение эффективной деятельности организации предполагает непрерывный контроль за ходом реализации принятых управленческих решений. Объектом исследования в контрольной работе является процесс реализации управленческих решений. Предметом выступает контроль реализации управленческих решений. Цель работы – анализ процесса контроля реализации управленческих решений. Цель контрольной работы определяет основные задачи: 1. Определение сущности, значения и функций контроля в управлении. 2. Рассмотрение современных способов контроля управленческих решений. 3. Анализ процесса контроля реализации управленческих решений в ООО «Прана-Плюс». При написании контрольной работы была использована учебная литература отечественных авторов по разработке и реализации управленческих решений. Функции и характеристики контроля реализации решений Контроль как функция управления в организационных системах
Контроль – это функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы, выявляющая отклонения и их причины. Необходимость контроля очевидна, практика свидетельствует о том, что даже качественно разработанные решения оказываются невыполненными из-за отсутствия отлаженной системы контроля. Процесс контроля – это деятельность субъектов контроля, направленная на выполнение принятых решений путем реализации определенных задач, методов. Его характеризуют три составляющие[1]: - содержательная, т.е. что выполняется в процессе контроля, - организационная, т.е. кем и в какой последовательности осуществляется контроль, - технологическая, т.е. как контроль осуществляется. Цель контроля – обеспечение единства решения и исполнения, предупреждение ошибок и недоработок, отклонений. Содержание контроля проявляется в выполняемых им функциях. Диагностическая функция контроля состоит в выявлении фактического состояния по выполнению принятия решения. Ориентирующая функция контроля направлена на указание ориентиров, т.е. тех вопросов, которые в данный момент заслуживают внимания. Стимулирующая функция проявляется в выявлении и вовлечении «в работу» всех неиспользованных ресурсов, в первую очередь человеческого фактора. Корректирующая функция контроля заключается в уточнении сути самого решения в том случае, если изменилась обстановка. И наконец, одна из функций контроля – это авторский надзор, позволяющий проверить воплощение замысла. Контроль по упреждению разрабатывается на базе норм, стандартов, правил в процессе разработки решения. Контроль по упреждению применим в любой организации, его наличие характеризует высокий профессионализм управленческого труда.
Типология контроля управленческих решений
Для эффективной организации контроля разработаны признаки классификации и сформированы его виды. В зависимости от особенностей субъекта контроля он подразделяется на государственный, ведомственный, общественный. С учетом характера задач он может быть внешний и внутренний. По характеру взаимоотношений субъекта и объекта он может быть реальный и формальный[2]. Если в основном ведется учет количественных показателей и его результаты где-нибудь фиксируются, то контрольная функция менеджмента несколько шире. Во-первых, может проводиться контроль количественных показателей и качественных требований, документов и других предметов труда; во-вторых, он может осуществляться в различные периоды. Контроль можно классифицировать по следующим признакам: а) стадия жизненного цикла товара — контроль на стадиях стратегического маркетинга, НИОКР, ОТПП, производства, подготовки объекта к эксплуатации, технического обслуживания и ремонта; б) объект контроля - предмет труда, средства производства, технология, организация процессов, условия труда, труд, окружающая природная среда, параметры инфраструктуры региона, документы, информация; в) стадия производственного процесса — входной, операционный контроль, контроль готовой продукции, ее транспортировки и хранения; г) исполнитель — самоконтроль, контроль со стороны менеджера, контрольного мастера, отдела технического контроля, инспекционный, государственный и международный контроль; д) возможность дальнейшего использования объекта контроля — разрушающий и неразрушающийконтроль; с) принимаемое решение - активный (предупреждающий) и пассивный (по отклонениям) контроль; ж) степень охвата объекта контролем - сплошной и выборочный контроль; з) режим контроля - усиленный (ускоренный) и нормальный контроль; и) степень механизации - ручной, механизированный, автоматизированный и автоматический контроль; к) время контроля - предварительный, текущий и заключительный контроль; л) способ получения и обработки информации — расчетно-аналитический, статистический и регистрационный контроль; м) периодичность выполнения контрольных операций — непрерывный и периодический контроль.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |