Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типология контроля управленческих решений



2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Типология контроля управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение 3
1. Функции и характеристики контроля реализации решений 4
1.1. Контроль как функция управления в организационных системах 4
1.2. Типология контроля управленческих решений 5
1.3. Этапы контроля и мотивация реализации управленческих решений 6
2. Современные способы контроля управленческих решений 13
2.1. Система стандартов и нормативов в практике контроля 13
2.2. Основы построения контроллинга в организациях 14
2.3. Автоматизация процесса контроля 20
3. Практика контроля реализации управленческих решений в ООО «Прана-Плюс» 26
Заключение 29
Список использованной литературы 30

 


Введение

 

Основное предназначение менеджера – обеспечить эффективное функционирование, устойчивое развитие или выживание организации. Все это возможно только при принятии эффективных и рациональных управленческих решений.

Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Правильно принятое управленческое решение – залог успешности деятельности организации.

Обеспечение эффективной деятельности организации предполагает непрерывный контроль за ходом реализации принятых управленческих решений.

Объектом исследования в контрольной работе является процесс реализации управленческих решений. Предметом выступает контроль реализации управленческих решений.

Цель работы – анализ процесса контроля реализации управленческих решений.

Цель контрольной работы определяет основные задачи:

1. Определение сущности, значения и функций контроля в управлении.

2. Рассмотрение современных способов контроля управленческих решений.

3. Анализ процесса контроля реализации управленческих решений в ООО «Прана-Плюс».

При написании контрольной работы была использована учебная литература отечественных авторов по разработке и реализации управленческих решений.

Функции и характеристики контроля реализации решений

Контроль как функция управления в организационных системах

 

Контроль – это функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы, выявляющая отклонения и их причины. Необходимость контроля очевидна, практика свидетельствует о том, что даже качественно разработанные решения оказываются невыполненными из-за отсутствия отлаженной системы контроля.

Процесс контроля – это деятельность субъектов контроля, направленная на выполнение принятых решений путем реализации определенных задач, методов. Его характеризуют три составляющие[1]:

- содержательная, т.е. что выполняется в процессе контроля,

- организационная, т.е. кем и в какой последовательности осуществляется

контроль,

- технологическая, т.е. как контроль осуществляется.

Цель контроля – обеспечение единства решения и исполнения, предупреждение ошибок и недоработок, отклонений.

Содержание контроля проявляется в выполняемых им функциях. Диагностическая функция контроля состоит в выявлении фактического состояния по выполнению принятия решения. Ориентирующая функция контроля направлена на указание ориентиров, т.е. тех вопросов, которые в данный момент заслуживают внимания. Стимулирующая функция проявляется в выявлении и вовлечении «в работу» всех неиспользованных ресурсов, в первую очередь человеческого фактора. Корректирующая функция контроля заключается в уточнении сути самого решения в том случае, если изменилась обстановка. И наконец, одна из функций контроля – это авторский надзор, позволяющий проверить воплощение замысла.

Контроль по упреждению разрабатывается на базе норм, стандартов, правил в процессе разработки решения.

Контроль по упреждению применим в любой организации, его наличие характеризует высокий профессионализм управленческого труда.

 

Типология контроля управленческих решений

 

Для эффективной организации контроля разработаны признаки классификации и сформированы его виды. В зависимости от особенностей субъекта контроля он подразделяется на государственный, ведомственный, общественный. С учетом характера задач он может быть внешний и внутренний. По характеру взаимоотношений субъекта и объекта он может быть реальный и формальный[2].

Если в основном ведется учет количественных показателей и его результаты где-нибудь фиксируются, то контрольная функция менеджмента несколько шире. Во-первых, может проводиться контроль количественных показателей и качественных тре­бований, документов и других предметов труда; во-вторых, он может осуществляться в различные периоды.

Контроль можно классифицировать по следующим при­знакам:

а) стадия жизненного цикла товара — контроль на стадиях стра­тегического маркетинга, НИОКР, ОТПП, производства, подготов­ки объекта к эксплуатации, технического обслуживания и ремонта;

б) объект контроля - предмет труда, средства производства, технология, организация процессов, условия труда, труд, окружа­ющая природная среда, параметры инфраструктуры региона, до­кументы, информация;

в) стадия производственного процесса — входной, операцион­ный контроль, контроль готовой продукции, ее транспортировки и хранения;

г) исполнитель — самоконтроль, контроль со стороны менед­жера, контрольного мастера, отдела технического контроля, инс­пекционный, государственный и международный контроль;

д) возможность дальнейшего использования объекта контро­ля — разрушающий и неразрушающийконтроль;

с) принимаемое решение - активный (предупреждающий) и пассивный (по отклонениям) контроль;

ж) степень охвата объекта контролем - сплошной и выбороч­ный контроль;

з) режим контроля - усиленный (ускоренный) и нормальный контроль;

и) степень механизации - ручной, механизированный, авто­матизированный и автоматический контроль;

к) время контроля - предварительный, текущий и заключи­тельный контроль;

л) способ получения и обработки информации — расчетно-аналитический, статистический и регистрационный контроль;

м) периодичность выполнения контрольных операций — непре­рывный и периодический контроль.

 



2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Типология контроля управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типология контроля управленческих решений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)