Тема 4. Сущность и особенности туристского территориального продукта, способы его формирования.
1. Характеристика «туристской территории» с точки зрения «особого продукта», способного удовлетворять туристские потребности. 2. Структура территориального продукта, уровни туристского продукта региона. 3. Комплексный подход к формированию и продвижению регионального турпродукта.
Тема 6. Туристские и рекреационные ресурсы как основа формирования территориального туристского продукта. 1.Понятие и характеристика туристских ресурсов. Подходы к классификации ресурсов 2.Влияние ресурсов на специализацию и развитие туризма в регионе. 3.Потенциал туристских территорий, особенности его оценки.
Тема 7. Потенциал туристских территорий, особенности его оценки 1.Понятие и характеристика потенциала туристских территорий. Определение кадастра туристских ресурсов. 2.Основные этапы процесса оценки туристско-рекреационных ресурсов 3.Типы оценок природных рекреационных ресурсов 4.Оценка туристского потенциала регионов России
Тема 8. Комплекс маркетинга территории, характеристика основных элементов, особенности разработки. 1. Понятия комплекса маркетинга туристских территорий, роль и значение базовых элементов в формировании региональных маркетинговых программ. 2. Структура территориального продукта, уровни туристского продукта региона. 3. Особенности ценообразования территориального продукта, основные факторы, формирующие цены на региональные туристские продукты и услуги. 4.Характеристика важнейших каналов продвижения территориальных туристских продуктов и услуг. 5. Продвижение туристских территорий на внутренних и внешних рынках.
Тема 9. Влияние туризма и рекреации на региональное развитие 1.Основные тенденции развития туризма, исследование проблем влияния туризма как вида экономической деятельности на региональное развитие. 2.Особенности экономического и социального влияния туризма, понятие «прямого эффекта» и «косвенного эффекта». 3.Методология оценки туристского влияния, особенности казуальной методологии. 4.Понятие и значение мультипликатора и мультипликативного эффекта в туризме, особенности применения мультипликаторов.
Тема 12. Характеристика основных выгод и проблем, связанных с развитием туризма. 1. Основные тенденции развития туризма, исследование проблем влияния туризма на экономическое развитие стран и регионов. 2. Выгоды, связанные с развитием туризма и рекреации. 3. Проблемы, связанные с развитием туризма и рекреации 4. Использование концепции устойчивого развития при формировании стратегии развития туристско-рекреационных регионов
Тема 16. Официальный Сайт туристской администрации как инструмент развития. 1. Информационный маркетинг его роль и значение в развитии туристской территории. 2. Веб-сайт региональной туристской администрации, его структура функции, особенности дизайна. 3. Информационные модули веб-сайта региональной туристской администрации, особенности их формирования. 4. Технология и эффективные пути продвижения веб-сайта региона.
Тема 18. Сущность и значение имиджа туристской территории. 1.Понятие и значение имиджа территории. 2.Географические, культурные, исторические и этнические составляющие имиджа туристской территории. 3.Понятие «образа территории», особенности формирования и закрепления в сознании потребителей. 4.Символика региона, роль и значение атрибутивных знаков в формировании привлекательного имиджа туристского региона.
Тема 19. Формирование имиджа туристстких территорий. 1. Маркетинг имиджа, основные понятия, роль и значение. 2. Характеристика основных этапов формирования имиджа 3. Процессный подход к маркетингу имиджа, характеристика основных- элементов. 4. Имиджевое позиционирование туристских территорий.
Тема 20. Особенности брэндинга туристских территорий. 1.Бренд туристской территорий., определение, основные понятия и значение. 2.Характеристика видов брендов территории 3.Процесс формирования бренда, характеристика основных этапов. 4.Международный и отечественный опыт формирования успешных территориальных брендов
ЧАСТЬ 2. Практическая часть курсовой работы Для выполнения практического задания студент должен выбрать определенную территорию (страну, туристский район, турцентр, курорт или курортную местность) по желанию или интересам. Например: страна – территориальный туристский продукт Италии; территориальный туристский продукт Карелии; территориальный курортный продукт Большого Сочи и пр. Материал следует излагать лаконично и последовательно, после каждого раздела делать выводы. Ключевой концепцией практической части работы является представление туристской территории как продукта, который должен удовлетворять определенные туристские и рекреационные потребности, быть конкурентоспособным по цене, обладать комплексом уникальных преимуществ, что позволит эффективно продвигать его на рынке.
Практическая часть состоит из 5 заданий.
Задание №1 PEST– АНАЛИЗ PEST – Анализ[1] – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) факторов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политические факторы исследуются, потому, что они регулируют властные функции, определяющие состояние бизнес-среды компании, территории или иного объекта исследования. Экономические факторы исследуются для видения картины распределения ресурсов на уровне государства или региона. Социальные факторы дают возможность проанализировать демографическую картину территории, определить потребительские предпочтения. Технологические факторы исследуются в рамках данной методики для выявления тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений отраслевых рынков. На практике PEST – анализ применяется для формирования маркетинговой стратегии компании, территории. Он также является инструментом комплексного макроэкономического анализа окружающей среды и степени доступности ресурсов. Все анализируемые факторы рассматриваются в таблице 1.
Пояснения к выполнению задания (некоторые составляющие и тенденции имеющих существенное значение для формирования маркетинговой стратегии региона РФ (территории) Политика: Выборы президента РФ; Выборы в Государственную Думу РФ; Система взаимоотношений региональных и федеральных властей; степень государственного влияния в отрасли (туризм); Государственной урегулирование конкуренции и пр. Экономика: Общая экономическая ситуация в стране и регионе (подъем, стабильное развитие, спад); Стратегические перспективы экономического развития в стране и регионе; Уровень инфляции на текущий период, инфляционные прогнозы и ожидания; Динамика курса рубля к Евро и Доллару США (на текущий период); Ставка рефинансирования ЦБ РФ; Инвестиционная активность в стране и регионе; Занятость населения (в.т.ч. процент безработицы); Платежеспособный спрос населения на туристские услуги; и пр. Социум: Изменения в базовых ценностях; изменения в уровне и стиле жизни; Отношение к работе и отдыху; Отношение к образованию; Демографическая картина (динамика численности населения за последние 1-2 года); Изменение структуры доходов и расходов; Изменения в покупательских предпочтениях; кадровый потенциал региона (туристская сфера) и пр. Технологии: Государственная техническая и технологическая политика; Тенденции в НИОКР; Новые продукты и услуги базовой отрасли (туризм); Развитие Интернет-технологий; появление новых рекламных технологий и рекламных носителей и пр. Задание №2 SWOT-анализ[2] В 1963году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профессор K.Andewsвпервые публично озвучил акроним (термин) SWOТ.[3] SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы объекта исследования на рынке. Результатом этого анализа является разработка маркетинговой стратегии. В отличии от PEST – анализа, который изучает рынок, SWOT-анализ изучает положение анализируемого объекта (бизнес-единицы, территории) на рынке, а также его базовую концепцию или идею. Вместе с тем он позволяет ответить на вопросы: · Имеет ли территория сильные стороны или отличительные преимущества и использует ли их в своей стратегии? Если не имеет, то какие из возможных сильных сторон могут ими стать? · Являются ли слабости уязвимыми местами в конкурентной борьбе, и какие из них требуют обязательной коррекции? · Какие благоприятные возможности дают территории шансы на успех? · Какие угрозы требуют обязательной мобилизации усилий для принятия стратегических решений? Основные факторы SWOT-анализа приводятся в таблице 2. ПРИМЕР №1[4]
Следует отметить, что посредством определения сильных и слабых сторон исследуется внутренняя среда, тогда как угрозы и возможности позволяют оценить внешнюю среду объекта исследования. В целом SWOT—анализ позволяет выявить основные конкурентные преимущества территории и опираясь на них сформировать эффективную маркетинговую стратегию развития и продвижения региона. Внимательно изучить и оценить все факторы и выделить основные, которые могут повлиять на конкурентоспособность территории. Задание № 3. Дать характеристику и оценить ключевые факторы конкурентоспособности территории в табличной форме (примерная форма – таблица 3) Таблица 3.
Сделать выводы, какие факторы положительно и отрицательно влияют на имидж территории. Определить уникальные преимущества территории –КУП (комплекс уникальных преимуществ) Характеристику ключевых факторов конкурентоспособности курорта Сочи и оценку их влияния на конкурентоспособность курорта в целом рассмотрим в таблице 4
ПРИМЕР № 2:[5]
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |