Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Сущность и особенности туристского территориального продукта, способы его формирования.



2019-12-29 295 Обсуждений (0)
Тема 4. Сущность и особенности туристского территориального продукта, способы его формирования. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Характеристика «туристской территории» с точки зрения «особого продукта», способного удовлетворять туристские потребности.

2. Структура территориального продукта, уровни туристского продукта региона.

3. Комплексный подход к формированию и продвижению регионального турпродукта.

 

Тема 6. Туристские и рекреационные ресурсы как основа формирования территориального туристского продукта.

1.Понятие и характеристика туристских ресурсов. Подходы к классификации ресурсов

2.Влияние ресурсов на специализацию и развитие туризма в регионе.

3.Потенциал туристских территорий, особенности его оценки.

 

Тема 7. Потенциал туристских территорий, особенности его оценки

1.Понятие и характеристика потенциала туристских территорий. Определение кадастра туристских ресурсов.

2.Основные этапы процесса оценки туристско-рекреационных ресурсов

3.Типы оценок природных рекреационных ресурсов

4.Оценка туристского потенциала регионов России

 

Тема 8. Комплекс маркетинга территории, характеристика основных элементов, особенности разработки.

1. Понятия комплекса маркетинга туристских территорий, роль и значение базовых элементов в формировании региональных маркетинговых программ.

2. Структура территориального продукта, уровни туристского продукта региона.

3. Особенности ценообразования территориального продукта, основные факторы, формирующие цены на региональные туристские продукты и услуги.

4.Характеристика важнейших каналов продвижения территориальных туристских продуктов и услуг.

5. Продвижение туристских территорий на внутренних и внешних рынках.

 

Тема 9. Влияние туризма и рекреации на региональное развитие

1.Основные тенденции развития туризма, исследование проблем влияния туризма как вида экономической деятельности на региональное развитие.

2.Особенности экономического и социального влияния туризма, понятие «прямого эффекта» и «косвенного эффекта».

3.Методология оценки туристского влияния, особенности казуальной методологии.

4.Понятие и значение мультипликатора и мультипликативного эффекта в туризме, особенности применения мультипликаторов.

 

Тема 12. Характеристика основных выгод и проблем, связанных с развитием туризма.

1. Основные тенденции развития туризма, исследование проблем влияния туризма на экономическое развитие стран и регионов.

2. Выгоды, связанные с развитием туризма и рекреации.

3. Проблемы, связанные с развитием туризма и рекреации

4. Использование концепции устойчивого развития при формировании стратегии развития туристско-рекреационных регионов

 

Тема 16. Официальный Сайт туристской администрации как инструмент развития.

1. Информационный маркетинг его роль и значение в развитии туристской территории.

2. Веб-сайт региональной туристской администрации, его структура функции, особенности дизайна.

3. Информационные модули веб-сайта региональной туристской администрации, особенности их формирования.

4. Технология и эффективные пути продвижения веб-сайта региона.

 

Тема 18. Сущность и значение имиджа туристской территории.

1.Понятие и значение имиджа территории.

2.Географические, культурные, исторические и этнические составляющие имиджа туристской территории.

3.Понятие «образа территории», особенности формирования и закрепления в сознании потребителей.

4.Символика региона, роль и значение атрибутивных знаков в формировании привлекательного имиджа туристского региона.

 

Тема 19. Формирование имиджа туристстких территорий.

1. Маркетинг имиджа, основные понятия, роль и значение.

2. Характеристика основных этапов формирования имиджа

3. Процессный подход к маркетингу имиджа, характеристика основных- элементов.

4. Имиджевое позиционирование туристских территорий.

 

Тема 20. Особенности брэндинга туристских территорий.

1.Бренд туристской территорий., определение, основные понятия и значение.

2.Характеристика видов брендов территории

3.Процесс формирования бренда, характеристика основных этапов.

4.Международный и отечественный опыт формирования успешных территориальных брендов

 


ЧАСТЬ 2. Практическая часть курсовой работы

       Для выполнения практического задания студент должен выбрать определенную территорию (страну, туристский район, турцентр, курорт или курортную местность) по желанию или интересам.

Например: страна – территориальный туристский продукт Италии; территориальный туристский продукт Карелии; территориальный курортный продукт Большого Сочи и пр.

       Материал следует излагать лаконично и последовательно, после каждого раздела делать выводы.

Ключевой концепцией практической части работы является представление туристской территории как продукта, который должен удовлетворять определенные туристские и рекреационные потребности, быть конкурентоспособным по цене, обладать комплексом уникальных преимуществ, что позволит эффективно продвигать его на рынке.

 

Практическая часть состоит из 5 заданий.

 

Задание №1

PEST– АНАЛИЗ

PEST – Анализ[1] – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) факторов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Политические факторы исследуются, потому, что они регулируют властные функции, определяющие состояние бизнес-среды компании, территории или иного объекта исследования.

Экономические факторы исследуются для видения картины распределения ресурсов на уровне государства или региона.

Социальные факторы дают возможность проанализировать демографическую картину территории, определить потребительские предпочтения.

Технологические факторы исследуются в рамках данной методики для выявления тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений отраслевых рынков.

На практике PEST – анализ применяется для формирования маркетинговой стратегии компании, территории. Он также является инструментом комплексного макроэкономического анализа окружающей среды и степени доступности ресурсов.

Все анализируемые факторы рассматриваются в таблице 1.

 

Политические факторы 1. Государственное (политическое) устройство 2. Текущее (туристское) законодательство и его возможные изменения 3. Формы государственного регулирования и контроля за отраслевыми рынками (туризм) 4. Торговая и финансовая политики 5. Международные отношения и связи 6. Степень государственного влияния на экономику 7. Экологические проблемы и способы их решения Экономические факторы 1. Тип экономики 2. Инвестиционный климат 3. Уровень инфляции (стоимость жизни, товаров и услуг) 4. Национальная валюта и ее курс к ведущим мировым валютам (Евро, Доллар США) 5. Состояние потребительского спроса (туристские потоки) 6. Ресурсы и в.т.ч. энергоресурсы (импорт\экспорт) Сальдо туристского баланса (положительное\отрицательное)
Социальные факторы 1. Демография (численность, состав населения) 2. Структура доходов и расходов населения 3. Базовые ориентиры и ценности 4. Образ жизни и менталитет 5. Имидж территории 6. Модели поведения и потребительские предпочтения 7. Этнические и религиозные особенности Технологические факторы 1.  Развитие науки и инноваций 2.  Уровень развития техники и высоких технологий 3.  Уровень развития туристских, рекреационных и сервисных технологий 4.  информации, коммуникации, развитие Интернета 5.  Уровень развития транспорта и связи 6.  Уровень развития рекламных и медийных технологий 7. Общая креативность бизнеса

Пояснения к выполнению задания (некоторые составляющие и тенденции имеющих существенное значение для формирования маркетинговой стратегии региона РФ (территории)

Политика: Выборы президента РФ; Выборы в Государственную Думу РФ; Система взаимоотношений региональных и федеральных властей; степень государственного влияния в отрасли (туризм); Государственной урегулирование конкуренции и пр.

Экономика: Общая экономическая ситуация в стране и регионе (подъем, стабильное развитие, спад); Стратегические перспективы экономического развития в стране и регионе; Уровень инфляции на текущий период, инфляционные прогнозы и ожидания; Динамика курса рубля к Евро и Доллару США (на текущий период); Ставка рефинансирования ЦБ РФ; Инвестиционная активность в стране и регионе; Занятость населения (в.т.ч. процент безработицы); Платежеспособный спрос населения на туристские услуги; и пр.

Социум: Изменения в базовых ценностях; изменения в уровне и стиле жизни; Отношение к работе и отдыху; Отношение к образованию; Демографическая картина (динамика численности населения за последние 1-2 года); Изменение структуры доходов и расходов; Изменения в покупательских предпочтениях; кадровый потенциал региона (туристская сфера) и пр.

Технологии: Государственная техническая и технологическая политика; Тенденции в НИОКР; Новые продукты и услуги базовой отрасли (туризм); Развитие Интернет-технологий; появление новых рекламных технологий и рекламных носителей и пр.

Задание №2

SWOT-анализ[2]

В 1963году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профессор K.Andewsвпервые публично озвучил акроним (термин) SWOТ.[3] SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы объекта исследования на рынке.

Результатом этого анализа является разработка маркетинговой стратегии. В отличии от PEST – анализа, который изучает рынок, SWOT-анализ изучает положение анализируемого объекта (бизнес-единицы, территории) на рынке, а также его базовую концепцию или идею. Вместе с тем он позволяет ответить на вопросы:

· Имеет ли территория сильные стороны или отличительные преимущества и использует ли их в своей стратегии? Если не имеет, то какие из возможных сильных сторон могут ими стать?

· Являются ли слабости уязвимыми местами в конкурентной борьбе, и какие из них требуют обязательной коррекции?

· Какие благоприятные возможности дают территории шансы на успех?

· Какие угрозы требуют обязательной мобилизации усилий для принятия стратегических решений?

Основные факторы SWOT-анализа приводятся в таблице 2.

ПРИМЕР №1[4]

Сильные стороны 1. Известность, позитивный имидж 2. Высокий уровень качества товаров и услуг 3. Значительные объемы продаж 4. Лидерство в отрасли (на рынке) 5. Инновационные технологии 6. Продуктивная маркетинговая стратегия 7. Расширение ассортимента дополнительных услуг 8. Значительный кадровый потенциал Слабые стороны 1. Слабый имидж 2. Недостаток финансовых и иных ресурсов 3. Слабые каналы сбыта 4. Неэффективная маркетинговая стратегия 5. Узкий ассортимент товаров и услуг 6. Недостаточная квалификация кадров 7. Недостаточная реклама 8. Отсутствие стимулирующих программ
Возможности 1. Новые виды продуктов и услуг 2. Новые технологии 3. Увеличение платежеспособного спроса 4. Высокая потребительская удовлетворенность 5. Увеличение доли рынка (захват новых сегментов) 6. Развитие сотрудничества 7. Расширение границ возможностей рекламы и PR 8. Государственная поддержка Угрозы 1. Товары\услуги – заменители 2. Новые игроки на рынке, рост конкуренции 3. Снижение платежеспособного спроса 4. Новые барьеры выхода на рынок 5. Сезонные колебания деловой активности 6. Экономический спад 7. Экологические проблемы 8. Культурная деградация населения

Следует отметить, что посредством определения сильных и слабых сторон исследуется внутренняя среда, тогда как угрозы и возможности позволяют оценить внешнюю среду объекта исследования. В целом SWOT—анализ позволяет выявить основные конкурентные преимущества территории и опираясь на них сформировать эффективную маркетинговую стратегию развития и продвижения региона.

Внимательно изучить и оценить все факторы и выделить основные, которые могут повлиять на конкурентоспособность территории.

Задание № 3.

Дать характеристику и оценить ключевые факторы конкурентоспособности территории в табличной форме (примерная форма – таблица 3)

Таблица 3.

Наименование фактора Характеристика Фактора Оценка фактора
Фактор аттрактивности    
Экономические факторы    
Факторы безопасности    
Экологические факторы    
Технологические факторы    
Политические факторы    

           

Сделать выводы, какие факторы положительно и отрицательно влияют на имидж территории. Определить уникальные преимущества территории –КУП (комплекс уникальных преимуществ)

Характеристику ключевых факторов конкурентоспособности курорта Сочи и оценку их влияния на конкурентоспособность курорта в целом рассмотрим в таблице 4

 

ПРИМЕР № 2:[5]



2019-12-29 295 Обсуждений (0)
Тема 4. Сущность и особенности туристского территориального продукта, способы его формирования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Сущность и особенности туристского территориального продукта, способы его формирования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)