Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов



2019-12-29 252 Обсуждений (0)
Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются: цена, качество предлагаемых услуг.

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.

Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.

В здании ТЦ «Jam-Moll» нет ни одного заведение общественного питания-кафе. Основными конкурентами в данном сегменте по Кирову являются: сеть кофеен «Системы Глобус».

Сравнительный анализ конкурентов представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 -

Сравнительный анализ конкурентов

 
Название Уровень цен Качество обслуживания Ассортимент Преобладающий контингент Специфика
кафе «Золотой век» выше среднего высокое предоставление европейской и японской кухни население с уровнем дохода средним и выше среднего полный перечень доп. услуг (санузел, телефон, спутниковое телевидиние, радиотелефон, интернет); интерьер в классическом стиле
кафе «Шоколадница» среднее среднее Европейская кухня, различные виды напитков, пирожные, кофе население с уровнем дохода средним и выше среднего; студенты; гости города неполный перечень доп. услуг (санузел, интернет); каждое кафе обладает индивидуальным стилем

13

Продолжение таблицы 2

 

Название Уровень цен Качество обслуживания Ассортимент Преобладающий контингент Специфика
Кофейни «Системы глобус» среднее среднее кофесодержащие напитки, другие виды напитков, легкие обеды, кондитерские изделия население с уровнем дохода средним и выше среднего; студенты; гости города неполный перечень доп. услуг (санузел, интернет); интерьер в стиле классика
Кофейня « Coffee Hause » среднее высокое кофесодержащие напитки, кондитерские изделия. население с уровнем дохода средним и выше среднего; студенты; гости города неполный перечень доп. услуг (санузел, телефон, спутниковое телевидение); интерьер в стиле Италии

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT -анализ (таблица 3).

Таблица 3 - SWOT - анализ

 

 

Конкурент 1

«Система Глобус»

Конкурент 2 .

«Золотой век»

Кофейня « Coffee Hause »

 
Сильные стороны широкий ассортимент, хорошая репутация у покупателей, удобное расположение постоянные клиенты, удобное расположение, высокий уровень обслуживания Современное оборудование, удобное место расположение, высокое качество товара, невысокие цены, высокий уровень обслуживания
Слабые стороны среднее качество продукции, отступление от главной цели – кофейня, текучесть персонала Средние цены; нехватка рабочего персонала, низкий ассортимент Еще не сформировавшийся имидж кофейни, отсутствие постоянных клиентов
Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования Улучшить качество продукции Расширение ассортимента, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов выбором продукции, изменение потребительских предпочтений, Изменение потребительских предпочтений, появление новых конкурентов.

Итак, из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что кофейня будет конкурентноспособна на данном рынке и сегмент потребителей разнообразен.

2.5. Маркетинговый план 2.5.1 Потребители

Создаваемая кофейня ориентирована, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка.

В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей:

- жители расположенных рядом домов;

- посетители ТЦ «Jam-Moll»;

- российские представители бизнеса;

- студенты;

- гости города.

На сегодняшний день такую группу потребителей как «гости города» и «российские представители бизнеса» в основном составляют руководители и специалисты отечественных и зарубежных компаний, а также представители ведущих финансово-кредитных учреждений России и Западной Европы, пребывающие с деловыми визитами. Их количество в городе Кирове значительно из-за следующих факторов:

Большое количество крупных предприятий регионального, государственного и международного масштаба;

Проведение частых выставок и др.

Таким образом, структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос.



2019-12-29 252 Обсуждений (0)
Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)