Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции
Таблица 9 Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции
По данным таблицы мы видим, что себестоимость продукции увеличилась на 0,1%. Из этого следует, что план по себестоимости продукции не был выполнен. Как правило, наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают затраты на сырьё и материалы в нашем случае они были увеличены на 0,7 %. Из таблицы видно, что значительно увеличились к плану также такие статьи затрат как: покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера, топливо и энергия на технологические цели на 24,1 и 35,7% соответственно. Как мы видим, трудовые затраты выросли не значительно, следовательно увеличение себестоимости продукции зависит напрямую от роста прямых материальных затрат. Расход материалов продукции увеличился, это может зависеть зависит от качества сырья и материалов, замены одного вида материала другим, изменения рецептуры сырья, техники, технологии и организации производства, квалификации работников, отходов сырья и др. Теперь проведем анализматериальных затрат на одно изделие Таблица 10 Исходные данные для анализа материальных затрат на одно изделие
Факторный анализ (способ абсолютных разниц). Расчет влияния факторов на изменение материальных затрат на одно изделие определим способом абсолютных разниц по формуле: МЗ = УР х Ц Изменение материальных затрат, за счет изменения удельного расхода по каждому виду материала МЗ (УД) = УД х Ц пл МЗ А(УД) = 1,2 х 178 = 213,6 МЗ В (УД) = 4 х 68 = 272 МЗ С (УД) = 0,3 х170 = 51 Изменение материальных затрат, за счет изменения цены по каждому виду материала. МЗ (Ц) = УД ф х Ц МЗ А(Ц) = 15,2 х 17 = 258,4 МЗ В(Ц) = 34 х 32 = 1088 МЗ С(Ц) = 0,8 х (-30) = -24 Общее увеличение материальных затрат: МЗ (УД) + МЗ (Ц) = МЗ 258,4+213,6 = 472 272 + 1088 = 1360 51 + (-24) = 27 Таким образом, мы видим увеличение расхода материалов А и В, что повлекло за собой удорожание материальных затрат на одно изделие.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |