Перспективы развития электронного правительства в Челябинской области
В Челябинской области 27 октября 2010 года утверждена постановлением Правительства Челябинской области областная целевая программа «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Челябинской области на 2011-2012 годы» (далее именуется — ОЦП). ОЦП направлена, во-первых, на решение задач формирования информационного общества в Челябинской области. Во-вторых, в ОЦП решаются задачи развития электронного правительства. При этом планируется создания инфраструктурных компонент направленных на реализацию базовых, внешних и внутренних сервисов. Электронное правительство можно представить в терминах сервис-ориентированной архитектуры (SOA) как множество взаимоувязанных сервисов со стандартизированными интерфейсами взаимодействия. Все сервисы электронного правительства можно классифицировать по субъекту использования как базовые (используются, преимущественно, внутренними и внешними сервисами), внутренние (используются специалистами органов исполнительной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений Челябинской области для реализации возложенных на них полномочий, а также для взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации) и внешние (используются гражданами, представителями организаций для получения государственных и муниципальных услуг, а также для реализации иных законных прав). Для реализации базовых сервисов планируется создание, модернизация необходимых инфраструктурных компонент: парк средств вычислительной техники и периферийного оборудования; единая телекоммуникационная сеть органов исполнительной власти Челябинской области; центр обработки данных, региональный удостоверяющий центр; единый безопасный Интернет-шлюз для органов исполнительной власти Челябинской области, централизованный сервер электронной почты, площадка для размещения в сети Интернет официальных сайтов органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области. Уже сейчас единая телекоммуникационная сеть органов исполнительной власти Челябинской области объединяет 21 (включая Аппарат Правительства Челябинской области) органов, а к концу 2011 года ей буду охвачены все органы исполнительной власти Челябинской области. Запуск в эксплуатацию центра обработки данных позволит улучшить качество работы специалистов органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области с автоматизированными системами, повысить надежность и отказоустойчивость, с одной стороны, и уменьшить затраты на обслуживание инфраструктуры автоматизированных систем органов, с другой стороны. Организация единого безопасного Интернет-шлюза для органов исполнительной власти Челябинской области позволит снизить затраты на доступ в Интернет, удовлетворить требованиям 152-ФЗ с наименьшими издержками. Создание региональный удостоверяющий центр является одним из необходимых шагов на пути внедрения системы выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт в Челябинской области. Организация площадки для размещения в сети Интернет официальных сайтов органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области позволит «бюджетно», но с необходимым качеством реализовать функции органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» № 8- ФЗ от 09.02.2009 г. и распоряжения Губернатора Челябинской области . «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет» №292 от 01.10.2010 г. Внутренние сервисы – служат для формирования единой информационной среды органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области. Внутренние сервисы в электронном правительстве будут представлены: информационно-аналитическая система, включающая: рабочее место руководителя; управление областными целевыми программами, финансами; мониторинг деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области; автоматизированные системы органов исполнительной власти и бюджетных учреждений Челябинской области; видеоконференцсвязь с администрациями городских округов и муниципальных районов Челябинской области; система электронного документооборота органов исполнительной власти Челябинской области; межведомственное электронное взаимодействие посредством регионального узла системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ); информационно-справочные системы (СПС «КонсультантПлюс», АС ФСО «Законодательство РФ», СПС «Кодекс», АС «Реестр государственных информационных ресурсов»); сегменты государственных информационных систем в Челябинской области («Правосудие», «Управление», «Портал приоритетных национальных проектов», «Реестр нормативных правовых актов», «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг», «Единый реестр универсальных электронных карт»). Внешние сервисы служат для полноценного информирования граждан о своей деятельности органами исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области, а также для обеспечения доступа к широкому спектру государственных услуг с использованием различных способов доступа. Для доступа как к сервисам информирования, так и предоставления государственных и муниципальных услуг граждане смогут использовать телефон, Интернет, информационные киоски, систему многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Для реализации перечисленных возможностей будет использована имеющаяся и будет создана необходимая дополнительная инфраструктура: система порталов и сайтов (Реестр и Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области, Сайт Губернатора Челябинской области, Сайт Правительства Челябинской области, Сайты органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области); территориально-распределенная система информационных киосков; центр телефонного обслуживания; сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; система идентификации и аутентификации граждан на основе универсальной электронной карты.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |