Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


А) Выбор профиля подготовки бакалавра.




Отличительной особенностью ФГОС по направлению 032700 – «Филология» является прописанность профилей в структуре стандарта. Таблица 2. ФГОС («Структура ООП бакалавриата») в базовой части цикла Б.3 содержит профильные модули равного объемадного из профильных модулей.ество зачетных единиц ООП бакалавриата (240 з.е.) XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX:

Модуль 1. Отечественная филология (с указанием основного языка / языков и литературы / литератур);

Модуль 2. Зарубежная филология (с указанием основного языка / языков и литературы / литератур);

Модуль 3. Преподавание филологических дисциплин (с указанием основного языка / языков и литературы / литератур);

Модуль 4. Прикладная филология (с указанием основного языка / языков).

Обязательным для студента является освоение одного модуля из четырех в зависимости от профиля подготовки. Название модуля должно совпадать с названием профиля.

Соответственно, в общее количество зачетных единиц ООП бакалавриата (240) входят 30–35 з.е. одного из профильных модулей (не нужно пытаться вместить все четыре!).

Согласно письму Департамента профессионального образования МОН России № 12-532 от 31.03.2011 г. «О профилях и специализациях ООП высшего профессионального образования», вуз (за исключением вузов, получивших право реализации ООП на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов) не имеет права самостоятельно устанавливать профили ООП, если они определены во ФГОС. Введение новых профилей в этом случае осуществляется через процедуру внесения изменений во ФГОС ВПО.



ПООП подготовки бакалавров по направлению подготовки 032700 – «Филология» содержит следующую краткую характеристику профилей:

· Отечественная филология (с указанием основного языка/языков и литературы/литератур).

Данный профиль предполагает получение фундаментального классического филологического образования на базе русского и / или иных языков народов Российской Федерации. Изучение обширного комплекса лингвистических, литературоведческих и культурологических дисциплин готовит выпускника к исследовательской деятельности с преимущественным продолжением обучения в магистратуре и аспирантуре; к литературно-критической деятельности и работе по сохранению и пропаганде государственного языка / языков РФ.

· Зарубежная филология (с указанием основного языка/языков и литературы/литератур).

Данный профиль обеспечивает фундаментальное изучение основного иностранного языка / языков в теоретическом, прикладном и коммуникативном аспектах, литературы и культуры стран основного языка / языков. Профиль готовит к исследовательской и переводческой деятельности широкого профиля (устный, письменный, последовательный и т.п. перевод различных типов текстов) и к работе в области межкультурной коммуникации.

· Преподавание филологических дисциплин (с указанием основного языка / языков и литературы / литератур).

Данный профиль предназначен для подготовки преподавателей основного языка / языков и соответствующей литературы, а также иных филологических дисциплин в учреждениях среднего общего и среднего профессионального образования. В рамках данного профиля изучение фундаментальных лингвистических и литературоведческих дисциплин сопровождается освоением психолого-педагогического цикла, методик преподавания филологических дисциплин и прохождением педагогической практики.

· Прикладная филология (с указанием основного языка/языков).

Данный профиль предусматривает подготовку выпускников для работы в области коммуникации, рекламы, связей с общественностью, издательской деятельности, в СМИ, учреждениях культуры и управления. Профиль обеспечивает приобретение профессиональных навыков многоаспектной работы с различными типами текстов (создание, интерпретация, экспертиза, трансформация, распространение художественных, публицистических, официально-деловых, научных и т.п. текстов) и осуществления языковой, межличностной и межнациональной письменной и устной коммуникации.

Примечание 1. Все профили подготовки допускают продолжение обучения в магистратуре.

Примечание 2. Выпускнику, завершившему обучение по любому из профилей подготовки, присваивается квалификация (степень) «бакалавр». Обучение по профилю «Преподавание филологических дисциплин» не дает права на присвоение квалификации «Преподаватель». Порядок присвоения данной квалификации будет установлен Министерством образования и науки РФ дополнительно.

Примечание 3. Профиль «Прикладная филология» включает в себя бывшие т.н. «прикладные» специализации, реализовавшиеся в рамках специальности «Филология». Учебный план данного профиля может содержать набор дисциплин, соответствующий одной из данных специализаций или сочетающий несколько бывших специализаций.

Примечание 4. Согласно Разъяснениям (вопрос 4.), вуз может разрабатывать несколько учебных планов в рамках одного профиля подготовки бакалавров.

Примечание 5. Для направления 032700 – «Филология» невозможна реализация т.н. «общего» (или «нулевого») профиля подготовки бакалавров. Абзац 2 ответа на вопрос 1 Разъяснений («Вуз может разработать ООП и без указания профиля подготовки») относится к тем ФГОС, которые не содержат профильных модулей в базовой части ООП (см. примечание 4 данных Методических рекомендаций).

Примечание 6. При наличии в вузе лицензии на право ведения образовательной деятельности по направлению подготовки «Филология» (бакалавриат), дополнительных разрешений на открытие профилей, содержащихся во ФГОС и ПООП, не требуется.

Для открытия нового профиля, не предусмотренного во ФГОС и ПООП, согласно Разъяснениям (вопрос 2), вузу необходимо получить статус федеральной инновационной площадки в порядке, определенном Приказом Минобрнауки от 23 июня 2009 г. № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования».

Примечание 7. Ограничений по количеству профилей, открываемых вузом (факультетом) в рамках одного направления подготовки, нет. Однако необходимо помнить, что для каждого профиля подготовки потребуется разработать весь комплект документов, входящих в ООП. При выборе количества профилей необходимо также учитывать:

1. Наличие в вузе материально-технических и информационно-методических ресурсов, определяемых ФГОС и ПООП.

2. Количество бюджетных мест на данном направлении подготовки (следует избегать излишнего дробления небольшого набора на множество профилей).

3. Возможности штатного расписания вуза.

Аналогичным образом (Разъяснения, вопрос 5), в рамках одного направления подготовки вуз может реализовать любое количество основных образовательных программ магистратуры (магистерских программ), при условии выполнения всех требований ФГОС ВПО.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (129)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7