Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Архейский период VIII - VI вв. до н.э.




Крито-микенский период XXIII - XII вв. до н.э.

Образование

 В 3 - 2 тысячелетиях до н. э. в Греции, на Крите и некоторых других островах Эгейского моря возникла самобытная культура со своей письменностью. Письменность однако играла ограниченную роль. Жители Эллады прежде всего стали делать рисуночные записи. Каждый знак этого пиктографического письма обозначал целое понятие. Постепенно знаки упрощались, а часть их стала обозначать слоги. Такое слоговое (линейное) письмо сложилось к 1700 г. до н.э. и называлось письмом А. после 1500 г. до н.э. была выработана более удобная форма письменности – слоговое письмо Б. оно включало часть письма А, несколько десятков новых знаков и знаки древнейшего письма. От пиктографии к клинописи до слогового письма - такова эволюция этой письменности.

Письменностью владели жрецы, царская свита, вельможи и состоятельные граждане. Центры обучения писцов возникали при дворцах и храмах.

Крито-микенской (эгейской) культурой была заложена определенная традиция письма, принятая последующими цивилизациями. С этой традицией, например, связаны правила писать строки слева направо, сверху вниз, разделение слов знаками или пространством, выделение красных строк и заглавных букв.



 

Гомеровский период XI - IX вв. до н.э.

Образование

Как уже говорилось, данный период характеризовался упадком. Было забыто линейное слоговое письмо. Весь гомеровский период был фактически бесписьменным. Сам Гомер относился к людям умеющим читать и писать с большой настороженностью. По мнению людей эти умения были связаны с черным колдовством.

И только в IX в. До. Н.э. через посредничество финикийцев греки приняли семитский алфавит, усовершенствовали его путем добавления знаков для гласных букв, что послужило шагом к созданию более совершенного и полного греческого алфавита. И тем не менее письменность не получила широкого распространения вплоть до VIII в. До н.э.

Так герои Гомера получавшие воспитание под присмотром наставников-старцев красноречивы, хорошо знакомы с деяниями предков и богов, владеют музыкальными инструментами, физически крепки, искусные воины, но все как один неграмотны, не умеют читать и писать.

Гомер в поэмах "Илиада" и "Одиссея» ярко и образно нарисовал картину воспитания и обучения в эту эпоху. Принятые в архаической Греции формы воспитания описаны также в поэме Гесиода "Труды и дни", где говорится о быте и жизненных установлениях той древней эпохи. Ведущим мотивом этой поэмы является мысль о трудолюбии как важнейшем качестве человека.

Архейский период VIII - VI вв. до н.э.

Образование                                         

Именно в архаическую эпоху в Греции оформилась новая система письменности. Новое письмо было алфавитным и насчитывало 24 знака. Значительно упростилось освоение письма все новыми слоями общества из числа граждан полиса, что предопределило дальнейшее развитие воспитания и зарождение педагогической мысли в Древней Греции.  

В эту эпоху воспитание заняло особое место в обществе. Государство начинает брать на себя обучение имущих слоев. Известно, например, что на Крите юные свободные граждане имели возможность получать образование за счет государства. Образованность почиталась как необходимое и неотъемлемое свойство достойного гражданина полиса. Если хотели сказать дурно о человеке, говорили, например: "Он не умеет ни читать, ни плавать". Лишиться права и возможности получить образование рассматривалось как одно из наихудших зол. Именно поэтому, как утверждает древнегреческий историк Плутарх, победители из города Милет наказали детей побежденных запретом учиться грамоте и музыке.                                                                                                                                           По свидетельству Плутарха, ввиду понимания сугубой важности образования города-полисы зачастую не прерывали учебы юных граждан даже в трудные дни войн. Когда умирал философ Анаксагор (500 - 428 до н. э.) и горожане спросили, чем почтить его память, он сказал: "Пусть в день моей смерти у школьников не будет занятий".

 Школы были небольшими - 20 - 50 учеников на одного учителя. Размещались ученики в доме учителя либо просто на улице города. Учитель сидел на высоком стуле, дети располагались вокруг на низеньких складных табуретах. Писали на коленях. Занимались одновременно дети всех возрастов: пока одни отвечали учителю, остальные выполняли задание. Занятия шли весь день с большим перерывом на обед. Каникул не было - выходные выпадали на городские и семейные праздники. Платили учителям немного - примерно столько же, сколько зарабатывали средней руки мастеровые. Социальный статус учителя, особенно в учебных заведениях начального уровня, был весьма низким. Хорошо иллюстрирует такой факт ходившая в Афинах поговорка: "Он умер или стал учителем".

На начальное обучение тратилось 6 - 8 лет, примерно до 14-летнего возраста. Учили начаткам чтения, письма и пения. Книг было чрезвычайно мало. Образование усваивалось с голоса учителя. Читать учились по слогам, перебирая множество сочетаний, пока не узнавали их с первого взгляда. Затем читали первые слова - имена богов и героев. Затем читали первые фразы, обычно поучительные стихотворные строчки: "Прекрасен тот, кто вправду человек во всем", "Приятно, если умный сын в дому растет", "Пусть все несут совместно бремя общее" и т. д. Читали только вслух. Очень много запоминали наизусть.      

Писать учились на вощеных дощечках величиной в ладонь. Дощечки скреплялись шнурками в книжечку. Писали палочкой заостренной с одного конца: острым концом оцарапывали буквы, тупым стирали написанное. Для упражнений в счете служила доска - абака, разделенная на клетки для единиц, десятков, сотен и т. д. На клетки клали бобы или камешки - от одного до девяти. С помощью абаки: учились четырем арифметическим действиям.   

 Пению учили только в унисон, с голоса, поскольку нот не было. Пение сопровождали игрой на семиструнной кифаре.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (107)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7