Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.



2019-12-29 144 Обсуждений (0)
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение....................................................................................................... 3

1. Использование сказки на занятиях по развития речи дошкольников 3

2. Роль сказки в нравственном воспитании детей............................... 11

Заключение................................................................................................ 16

Список литературы.................................................................................. 17

Приложение............................................................................................... 18


Введение

Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В действиях и поступках сказочных героев противопоставляется трудолюбие - ленивости, добро - злу, храбрость - трусости. Симпатии детей всегда привлекают те, кому свойственны: отзывчивость, любовь к труду, смелость. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.

Искусством рассказывания сказки должен владеть каждый воспитатель, т.к. очень важно передать своеобразие жанра сказки.

Сказки динамичны и в то же время напевны. Быстрота развертывания событий в них великолепно сочетается с повторностью. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку не только запомнить сказку, но и развивают его речь.

Все вышеизложенное определило окончательный выбор мною темы работы.


Использование сказки на занятиях по  развития речи дошкольников

Материалом для народных сказок всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Воплощение в сказках положительных черт народа делало их эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение[1].

Многие народные, сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость - результат борьбы, результат совместных усилий.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Сказки помогают упражнять детей в правильном звукопроизношении. Например, по просьбе воспитателя, они могут дать определенные имена героям или выполнить другие подобные задания.
В имени зайки должен присутствовать звук [с], а в имени лисы - [з].
У зайки были игрушки, в названии которых есть звук [с], а у лисы - звук [з].
Дети упражняются в выделении во фразах слов с определенным звуком.
Найти слова со звуком [ч] в предложении: Сидит зайчик на пенечке и плачет.
Воспитатель предлагает детям сочинить конец сказки, начало которой придумывает сам. Это развивает связную речь, дикцию, звукопроизношение, фантазию, мышление, воображение.

Маленькому ребенку легче воспринимать рассказ, чем чтение, поэтому рассказывание, особенно в первой младшей группе предпочтительнее. Оно требует от воспитателя тщательной подготовки. Обычно на занятии сказку рассказывают дважды, иногда повторяют и в третий раз. Это не надоедает детям, поскольку воспитатель обеспечивает их активность во время слушания: предлагает выполнить имитационные движения (малыши показывают, какая большая-пребольшая была репка; как ее тянут-потянут и т. п.), использует разнообразные наглядные пособия (показ фигурок настольного театра сменяется показом картинок на фланелеграфе и пр.), побуждает инсценировать или драматизировать отрывок из сказки.

Наибольшая полнота восприятия достигается, когда воспитатель сочетает свой рассказ с показом фигурок настольного театра, а при повторном рассказывании либо оперирует этими же фигурками, либо прибегает к инсценированию сказки (как при помощи фланелеграфа, так и используя «Живые картинки»). Действовать с фигурками настольного театра наиболее удобно: показ их не занимает много времени и не нарушает плавности изложения. Использование на занятии наглядных материалов активизирует внимание детей, обеспечивая его целенаправленность, а также способствует припоминанию ребенком текста сказки при последующей самостоятельной игре со знакомыми фигурками.

Рассказывание без наглядного сопровождения целесообразно для занятий, посвященных повторению знакомых дошкольникам сказок.

В этом случае после первого рассказывания текста педагог помогает детям припомнить содержание сказки путем заданий, которые одновременно помогают малышам сменить позу, подвигаться (показать, как тянули репку; попрыгать, как лягушки, и т.п.). Здесь же припоминаются (воспроизводятся) отрывки, наиболее интересные в плане обогащения речи («мышка бежала, хвостиком задела»; «затрещал теремок, упал на бок и весь развалился»; «козлятушки-детушки, отомкнитеся, отворитеся!»). Можно предложить малышам задание, требующее от них и более сложных умственных операций. Например, попросить рассказать о том, кто тянул репку (перед детьми находятся фигурки всех персонажей сказки), но не в традиционном изложении, а в обратном порядке: мышка за... кошку, кошка за... Жучку ... и т. п[2].

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Трудно отрицать роль сказок и художественных произведений в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной, логичной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать устную, письменную речь эмоциональной, образной, красивой. Решению этих проблем поможет «Речевая зарядка».

Какие же методы и приемы будут способствовать воспитанию красивой речи?  Это, во-первых, умение задавать вопросы, так как, умение в контексте разумно сформулировать вопрос является одним из показателей успешного развития речи дошкольников. Конечно, в течение дня ребенок ситуативно задает массу вопросов. Но, гораздо труднее ему будет поставить шуточный вопрос героям, к примеру, сказки про курочку рябу (деду, бабе, курочке или мышке).

Вырезано.



2019-12-29 144 Обсуждений (0)
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)