Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. 0.00 из 5.00 0 оценок




Занятия по сказкам достаточно проводить раз в неделю. Длительность их может быть разной: 25 минут и более. Зависит от возраста и психологических возможностей. Можно проводить в любой последовательности, определенного цикла нет.

В случае утомления детей занятие можно мягко остановить, сказав, что «волшебная сила» иссякла, и нет возможности сегодня продолжать путешествие по сказке, что следующая встреча с героями сказки состоится в другой раз.

Основные правила проведения занятий:

1) Места для занятия должно быть много. На полу необходим ковер.

2) В процессе занятии детям периодически дается возможность говорить о своих ощущениях.

Вхождение в сказку является важным моментом. Это момент волшебства таинства.

Текст сказки является связующим звеном между упражнениями и создает определенную атмосферу. У каждой сказки свой неповторимый дух, свои особенности. Тексты можно пересказывать, но иногда, если это сказки Андерсена, Пушкина, Шарля Перро, лучше читать их, чтобы сохранить стиль и тонкую авторскую атмосферу. При составлении занятий тексты сказок приходится сокращать, изменять.

Все атрибуты сказок, любую наглядность, музыкальное произведение можно варьировать и заменить другими, упрощать или усложнять.

Роль ведущего в этих занятиях трудно переоценить. Именно от него зависит, какую атмосферу, какое настроение он создаст, как будет направлять внимание детей, активизировать и успокаивать их. Ведущий должен тонко чувствовать, в каком ритме и темпе проводить занятие, когда уменьшать и увеличивать количество и интенсивность упражнений.
Необходимо помнить, что все, что выполняется детьми, является лучшим, успешным и т.д. Детей необходимо постоянно подбадривать, словесно поощрять[3].

Итак, сказка оказывают огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

 

 


Роль сказки в нравственном воспитании детей

Нравственность была и остается одной из важнейших проблем формирования личности, которую рассматривали и рассматривают много педагогов, психологов, размышления и практические достижения которых являются принципиальными положениями становления человека. (А. С. Макаренко «Книга для родителей», В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям», К. Д. Ушинский «Родное слово и др.).

Нравственное воспитание - поступательный, многогранный процесс, который осуществляется на основе комплексного подхода и предусматривает формирование нравственного сознания детей, нравственных убеждений, чувств и морально-этических норм поведения.

Поэтому задача нравственного воспитания детей заключается в утверждении принципов общечеловеческой морали, человеческого достоинства, национального сознания, патриотизма, порядочности, согласия между людьми, доброты, милосердия и других добродетелей, а также воспитание духовного единства поколений, закрепление опыта гуманных отношений, формирования морально-этических знаний, навыков сознательного культурного поведения[4].

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Во всех сказках есть персонаж, который помогает положительному герою сохранить свои моральные ценности. Он не только помогает положительному персонажу сохранить свои моральные ценности, но и сам олицетворяет такие моральные качества, как добрая воля и готовность помочь. Он также испытывает нравственные качества других («Мороз Иванович», «Иван-царевич и серый волк»)[5].

Более подробно рассмотрим методику выполнения наиболее часто повторяемых заданий и вопросов.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Например:

«Докажи, что Аленка лучше всех»;
«Кого тебе жалко в этой сказке»;
«Как бы ты поступил на месте…»;
«Как движениями похвалить петушка».

Можно использовать игру «хорошо - плохо». Развести в стороны хорошие и плохие поступки, явления - значит сделать еще один шаг в формировании доброты, пусть пока на уровне представлений.
Периодически автор как бы показывает ребенку свое отношение к тому или иному герою, формируя тем самым более осознанное отношение к добру и злу: «Мне не очень нравится Ивасик-Телесик. Угадайте, почему?» То есть конкретное содержание каждой сказки может подсказать родителям и свои пути воспитания добрых чувств. Важно только не забыть о них[6].

Таким образом, любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, нравственный потенциал сказки гораздо богаче ее художественно-образной значимости.

 

 



Заключение

 

Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа, в которых, что очень важно, обучение и воспитание осуществляется в гармоническом единстве. Одной из народных форм обучения и воспитания подрастающего поколения вы ступает сказка. Сказки русского народа К.Д.Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. То же самое следует сказать о сказках и других народов.

Обращение к сказке необходимо, потому что нравственный и творческий потенциал необходим для построения гармоничного и миролюбивого сообщества, который закладывается с детства. Дошкольники на примере сказки учатся видеть, какие языковые средства используются, чтобы передать особенности характера и настроения персонажей, понимают, как можно передать свое отношение к событиям сказки и ее действующим лицам, а значит, получают не только знания, необходимые для речевой деятельности, но и вырабатывают нравственные ориентиры, столь нужные для формирования «растущей души».

А.С.Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек добрым молодцам урок». Именно «намек», а не морализирование, не идеологическая директива. Педагог должен уметь и рассказать сказку, и стимулировать индивидуальное ее восприятие, и побуждать детей к собственному творчеству, к развитию и обогащению своего языка. Сказка помогает формировать языковую культуру личности, овладевать многозначностью народной речи, ее художественно-образным богатством, сюжетом, вариативностью.

 

 

Список литературы

1. Большунова Н. Я. Место сказки в дошкольном образовании// Вопросы психологии. – 1993. - № 5. – С. 39-43.

2. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 5. – С. 28.

3. Калунина Е. Воспитание сказкой // Ребенок в детском саду. - 2002. - № 5. - с.73-75.

4. Мацкевич М. Дорогами сказки: для работы со старшими дошкольниками // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3. – С. 38-40.

5. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256с.

6. Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошкольное воспитание. - 1990. - № 7. - С.15-18.

7. Рябкова И. Учимся говорить правильно: праздник игры и сказки// Дошкольное воспитание. – 2004. - № 9. – С. 31-33.

                                                                                          


Приложение

Вырезано.



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)