Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Важнейшие методы и техника управления.



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Важнейшие методы и техника управления. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Совершенствование планирования своей работы и использования своего рабочего времени. Основными его этапами являются уточнение потребности и целей такого совершенствования, учет использования своего рабочего времени (по памяти, записям в календаре, самоотчетам, с помощью специального регистрирующего устройства), группировка и анализ информации, выработка выводов и выдвижение идей по проведению практических мер для совершенствования своей деятельности, определение сроков проведения этих мер и контроля. Для важнейших задач в календаре планируемого рабочего времени заранее отводится специальное время.
2. Беседа о результатах. Это беседа, которая прово­дится по определенной форме между начальником и подчиненным, основной целью которой является обеспечение результативной деятельности на уровне отдельных работников. Хорошая беседа о результатах включает подготовку к ней со стороны и началь­ника, и подчиненного, собственно беседу продолжи­тельностью 2—4 часа, выводы по полученным резуль­татам, достижение договоренности о ключевых ре­зультатах и целях на предстоящий период, а также об индивидуальном совершенствовании подчиненного, собственно работу и контроль. Беседу о результатах целесообразно проводить 1—2 раза в год.  
3. Техника получения сведений об отдаче проводимой работы. С их помощью увеличивается гласность взаимодействия между руководителем и подчиненными, а также даются стимулы для индивидуального роста и совершенствования. Техника получения таких сведений может быть самой различной, от оценок работы по определенной форме в повседневных ситуациях.
4. Техника принятия решений. Ее целью является обу­чение принятию решений вообще и совершенствова­ние качества принимаемых решений. Техника приня­тия решений может соответствовать определенной форме (например, техника Кепнера - Трего) или же носить неструктурный характер. В качестве реалисти­ческой цели следует поставить задачу принятия мак­симально большого числа решений на основе взаимо­понимания вместо так называемых незаметных реше­ний, решений на основе авторитета, решений мень­шинства, решений большинства и компромиссов. Большим преимуществом решений на основе взаимо­понимания является то, что к их осуществлению участники его принятия приступают с большей готов­ностью, нежели решений, принятых на иной основе.
5. Способы поощрений. Управление по результатам будет функционировать только в том случае, если достижение результата будет увязываться с поощ­рением или санкциями. Поощрение может осущест­вляться разными системами: способами мотивации, обеспечением индивидуального развития и роста, планированием организации и содержания труда, работой по проектам и, конечно, деньгами. Сущест­венным при управлении по результатам является то, что вознаграждение предусматривается за результаты и ближайшей, и дальней перспективы. Руководитель должен научиться поощрять себя аналогично тому, как он мотивирует свою работу
6.  Консультирование и индивидуальная подготовка. Но­винкой в управленческой работе в последние годы явилось индивидуальное консультирование. Осново­полагающей мыслью при этом является то, что на­чальник ответствен за рост и развитие своих подчи­ненных. С другой стороны, у начальников в связи с их служебным положением имеются весьма хорошие возможности консультировать своих подчиненных по вопросам, касающихся их работы, а частично и по иным проблемам. Беседы по результатам могут в своем лучшем виде стать двусторонним консульта­ционным мероприятием. Особенно в проектных ор­ганизациях роль начальника должна больше опирать­ся именно на консультации и подготовку своих под­чиненных, а не на иерархические отношения. Кроме начальника, консультантами могут быть подчинен­ные, коллеги, специалисты различных областей, друзья.
7. Техника оказания влияния. За последнее время уси­лилось также значение совершенствования исполь­зования власти, способов и стилей влияния при ана­лизе скрытых сил организации. Стремления, связан­ные с властью, направляют, во всяком случае бес­сознательно, поведение многих руководителей. По­знание своего стиля влияния и использование соот­ветствующих ему способов управления повышают результативность работы. Стили влияния можно раз­делить на "поощрение и наказание", "участие и до­верие", "общее мнение и аргументированное убежде­ние" (предложения, обоснования и контраргументы).  
8.  Способы подбора и оценки персонала. В качестве средств создания и совершенствования людских ре­сурсов можно использовать многочисленные сред­ства, с помощью которых организации стремяться достичь наилучших решений. Наиболее широко ис­пользуются психологические тесты, тесты внутрен­него выбора, тесты для подбора работников вне ор­ганизации, различные анкеты и анализы данных, собеседования, рекомендации, оценки, оценочные беседы и т.д. Для обеспечения более или менее высокой надежности оценок необходимо прибегнуть к трем-четырем разным оценочным средствам.  
9. Делегирование ответственности и власти. Смысл деле­гирования как приема при управлении по результа­там заключается в том, что вместо традиционного де­легирования задач здесь делегируется ответствен­ность за результаты своей работы и за результаты ис­пользования предоставленной власти. Такое делеги­рование имеет свои характерные черты, как с точки зрения отношения к нему, так и с технической. За­дача руководителя — создать в организации равно­весие между полномочиями работников (право де­лать), ответственностью за результаты работы (санк­ции для себя), властью (способность делать) и подот­четностью (право требовать
10. Факторы, облегчающие управленческое поведение ру­ководителя. Каждый руководитель может совершен­ствовать и приспосабливать свои умения в соответ­ствии с потребностями. Факторами, оказывающими благоприятное влияние на управленческое поведение, могут быть: умение выступать, техника самообразо­вания и самосовершенствования, умение управлять изменениями, способы поддержания трудовой мора­ли и дисциплины, методы групповой работы, техника проведения совещаний, техника творческой работы, техника скорочтения и умения расслабляться

 

Напористость как фактор, обеспечивающий целенаправленное выполнение планов.

Понятие «напористость» означает:

· известную агрессивность,

· целеустремленность,

· познание своей воли,

· обязательство добиваться достижения ценных целей,

· переход от слов к делу и

· доведение дел до конца.

Напористость предполагает постоянное самосовершенствование. Она означает признание своих, так и чужих прав. Кроме того, увеличение напористости означает активное развитие умений и тренировки в практических ситуациях.

Предпосылки напористости:

· знания и умения. На практике это означает знание своих возможностей и их использование в полном объеме, устранение слабых мест, активное совершенствование содержания труда и рабочего окружения;

· активное отношение к своей работе. Напористость в ситуациях, требующих решения проблемных вопросов, как правило, приводит к выбору активной альтернативы;

· умение преодолевать неуверенность. Познание неуверенности и всевозможных страхов помогает владеть собой и избавляться от надуманных страхов;

· хорошая мотивация своей работы. Индивидуальную мотивацию своей работы и внутреннее обязательство ее выполнять следует время от времени подтверждать.

· хорошие человеческие отношения. Они создают чувство уверенности. Гласность атмосферы также содействует тому, чтобы напористость была понята правильно.

Напористость начальника часто выступает в виде соответствующей реакции на поступки своих подчиненных, которые могут быть как позитивными, так и негативными. В вопросах сотрудничества важно понять, что напористость не означает схематичности, что, несмотря на целеустремленность, необходимо учитывать и уважать чувства других людей. Различия – это сила.



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Важнейшие методы и техника управления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Важнейшие методы и техника управления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)