Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Первый параграф: Механическое движение, его виды характеристики и виды.




Реферат

Графический метод изучения механического движения.

 

автор: ученика 10 класса «Б»

Стариченкова Александра

Руководитель: Пурышева Н.С.

 

 

 Москва

 2011

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2-3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАТЬ…………………………………………………. 4-11

Первый параграф: Механическое движение, его виды характеристики и виды………………………………………………………………………… 4-5

Второй параграф: Виды графиков функциональной зависимости… 6-9

Третий параграф: Решение кинематических задач………………… 10-11

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………... 12-20

Параграф первый: конспект урока…………………………………….. 12-14

Параграф второй: система кинематических задач………………… 14-20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………........ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 22

ВВЕДЕНИЕ.

Физика и математика, как науки, очень тесно связаны между собой. Можно сказать, что это даже родственные науки. Если происходят открытия в сферах одной из этих наук, то и непременно начинают развиваться схожие сферы в другой. В конце XVII века, например, было открыто дифференциальное и интегральное исчисление И. Ньютоном, Г. Лейбницем и сформулированы основные законы классической механики и закон всемирного тяготения тем же И. Ньютоном. Из этой последовательности видно, что открытие в математике (дифференциальное и интегральное исчисление) дало ход новым открытиям и в физике (классической механики и закон всемирного тяготения). Уловить и почувствовать эту связь удаётся не каждому. Жаль, что часто во многих школах очень слабо дают понять ученикам эту самую связь. И я решил, что с помощью использования графического метода решения механических задач я смогу уловить связь между этими науками.



Выявит и реализовать связь физики и математики в решении механических задач – это основная цель моего диплома. Для реализации этой цели я поставил перед собой следующие задачи:

1) Изучить литературу по теме;

2) Рассмотреть графики функциональной зависимости всех видов;

3) Рассмотреть виды механического движения и графики зависимости движения от времени;

4) Разработать систему графических задач по теме, с использованием математического представления.

Метод решения, поставленных передо мной задач, один: анализ и обобщение литературы.

Результатов, которых я хочу добиться, два: во-первых, выявит и реализовать связь физики и математики, а во-вторых, разработать систему задач, с примерами их решения.

Мой диплом состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части я подробно опишу всё что связано с механическим движением и все виды графиков функциональной зависимости. В практической части будет представлен подробный план урока, который я собираюсь провести у 9-ых классов профиля физика, а также система задач по кинематике, которые решаются графическим методом, т.е. с использованием математического аппарата.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ТЕЛ, ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЕ. ВИДЫ ГРАФИКОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ. РЕШЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.

Первый параграф: Механическое движение, его виды характеристики и виды.

Механическое движение – изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени. В физике за тело, которое совершает такое движение, принято принимать материальную точку[1]. Положение такого тела во время совершения механического движения задаётся с помощью системы отсчёта, которую составляют тело отсчёта, система координат и способ измерения времени (часы). Последовательность точек, которые проходит тело во времени движения, называют траекторией движения тела в пространстве. Расстояние, пройденное телом вдоль траектории за рассматриваемый промежуток времени ∆t, называют путём S, который является величиной скалярной[2]. Вектором перемещения принято называть вектор, соединяющий начальное и конечное положение тела. Чтобы получить значение модуля вектора перемещения, нужно вычислить корень квадратный из суммы квадратов проекций (скалярные величины) перемещения на оси системы координат. Все эти понятия можно объединить в группу, которая называется кинематическими[3] характеристиками движения материальной точки.

В зависимости от формы траектории тела есть два вида механического движения: прямолинейное и криволинейное, которое в свою очередь может быть произвольным, например траектория представляет собой зигзаг, или движение по окружности. В зависимости от изменения скорости тела механическое движение также можно разделить на два вида: равномерное, т.е. за любые равные промежутки времени тело совершает одинаковое перемещение, и неравномерное. Неравномерное бывает двух видов: неравномерное произвольное, т.е. за равные промежутки времени тело совершает абсолютно разные перемещения, и неравномерное равноускоренное, т.е. за любые равные промежутки времени скорость тела изменяется на одинаковые величины, т.е. это имеет постоянное ускорение. Ускорение есть векторная физическая величина, равная отношению изменения скорости ко времени, за которое это изменение произошло (∆V/∆t). Скоростью, или точнее мгновенной скоростью, называют векторную величину, равную отношению малого перемещения к малому промежутку времени, за который это перемещение произошло (∆r/∆t).

Поскольку и перемещение, и скорость, и ускорение есть векторные величины, то можно сказать о том, что их можно задать тремя проекциями на оси координат.

Для представления движения часто удобно пользоваться графиками, так как они дают наглядное представление о характере изменения величин с течением времени. В кинематике используются графики зависимости скорости движения от времени; график зависимости модуля перемещения от времени; графики зависимости координаты тела от времени, графики зависимости пути, пройденного телом при движении, от времени.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (122)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7