Краткая характеристика социально - экономической системы античного мира
Введение Экономические воззрения мыслителей древности неотъемлемо связаны с особенностями хозяйственного строя этих стран, созданием государственных образований еще в период слабого развития рыночных отношений. Особенности хозяйственной системы античности нашли отражение в многочисленных хрониках, летописях, философских трактатах, юридических установлениях и т.п. Взгляды ученых античности основывались преимущественно на категориях морали, этики, нравственности и регламентации общественных и государственных отношений. Важную роль в эволюции античной культуры играли природная среда, сложившиеся традиции и обычаи, жесткая регламентация форм и методов хозяйственной деятельности, обеспечивавшая социальный порядок и нередко тормозившая прогрессивные сдвиги в развитии производства. Экономические воззрения мыслителей эпохи античности стали фундаментом, который позволил ученым и экономистам современности сформулировать основные законы формирования рыночной экономики. В соответствии с вышесказанным, можно сформулировать цели и задачи реферата, обосновать его содержание и структуру. Целью данной работы является исследование особенностей зарождения экономической мысли Античности. Исходя из этого, выделим основные задачи, которые будут необходимо решить в данной работе: -во-первых, необходимо проанализировать вопросы зарождения экономической мысли в первых очагах развития культуры - Древней Греции и Древнем Риме. -во-вторых, важно исследовать основные экономические мировоззрения в странах античной культуры. -в-третьих, следует рассмотреть основные особенности экономической мысли в странах Античности. Для решения поставленных задач использованы следующие методы: анализ литературы по рассматриваемой проблеме, изучение различных экономических теорий в различные временные отрезки. Объектом исследования данной работы являются особенности зарождения экономической мысли Античности. Предметом исследования является экономические учения в Древнем Риме и Древней Греции. Реферат состоит из введения, первой, второй, третьей глав и заключения. В первой главе реферата освещены особенности социально-экономической системы античного мира. Вторая глава посвящена развитию экономики Древней Греции. В третьей главе – Древнего Рима.
Краткая характеристика социально - экономической системы античного мира
Формирование классового общества и государства в античном мире - в Древней Греции и в Древнем Риме шло независимым от стран Древнего Востока путем. Процесс классового развития и экономической дифференциации приводил к быстрому разрушению родового строя. Античные государства были созданы в интересах укрепления господства рабовладельцев, они способствовали классовой организации свободных граждан, противостоящей рабам, формированию общества, в котором богатство и частная собственность покоились на эксплуатации громадной массы рабов. Только свободный человек мог быть собственником, только собственник считался полноправным свободным гражданином. Различие между свободными и рабами, низведенными до положения "говорящих орудий", в античном обществе проявлялось более резко, чем в древневосточном мире. В таком обществе объектом систематической эксплуатации могли быть только иноплеменники, стоящие вне общины. Поэтому формирование рабовладельческого строя было связано с крупными войнами и территориальными захватами, обеспечивавшими большой приток пленных, которые пополняли число рабов, и награбленных материальных ценностей. В середине II в. до н.э. среди рабовладельческих держав средиземноморского мира господствующее положение занимает мощное государство, сложившееся в Италии,-Римская республика. Подчинив своей власти народности и племена Апеннинского полуострова. Римская республика после ожесточенной борьбы сломила сопротивление конкурировавших противников и к середине II в. до н. э. сделалась наиболее сильным из средиземноморских государств. В последующее время, в I в. до н. э.-II в. н. э., римские рабовладельцы подчинили всю Северную Африку, значительную часть Европы и страны Передней Азии, создав огромную державу, просуществовавшую около 500 лет. История древнего Рима в социально-экономическом и политическом отношении может быть разделена на следующие периоды: 1) период раннерабовладельческих отношений (VIII-III вв. до н. э.). К этим векам относится "царский период" (VI в. до н. э.) и ранняя Римская республика (V-IV вв. до н.э.); 2) период наивысшего расцвета рабовладельческого способа производства, рабовладельческой общественно-экономической формации. Первый период классического рабства (II-I вв. до н. э.) совпадает с эпохой поздней Римской республики и гражданских войн; второй (I-II вв. н. э.)-период ранней империи, или так называемого принципата; 3) период общего кризиса рабовладельческого способа производства и политического кризиса Римской империи (III в. н. э.); 4) углубление кризиса рабовладельческого способа производства (IV-V вв. н. э.). Поздняя империя. Доминат. Гибель Западной Римской империи. В Римском государстве рабовладение достигло наиболее полного развития. Однако с течением времени рабовладельческая экономика, а вместе с ней и общественные отношения, базировавшиеся на системе рабства, изжили себя, что повлекло за собой ослабление и распад огромной Римской державы и гибель древней средиземноморской, так называемой античной, цивилизации. Историю Древней Греции можно разделить на пять периодов: 2) Греция XI-IX вв. до н. э. -период временного возрождения первобытнообщинных отношений после дорийского завоевания и последующее общегреческое развитие классовых отношений на основе античной формы собственности; 5) эллинистический период (вторая половина IV-середина I в. до н. э.) представлял собой дальнейшее развитие рабовладельческого общества на обширных пространствах Ближнего Востока после греко-македонского завоевания Персидской державы.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |