Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Российский рынок струйных принтеров (вкл. МФУ) в 2004-2009 годах




 

Достоверно оценить российский рынок струйной печати в штучном или денежном выражении довольно сложно. По оценкам специалистов Информационного Агентства «Бизнес-Информ» доля «серого» рынка струйных принтеров и МФУ в ценовом диапазоне до $200 составляет в различных регионах России от 40 до 70% рынка, что делает затруднительным получение достоверных оценок рынка из данных российских представительств мировых фирм-производителей струйных принтеров и МФУ (Canon, Epson, HP и др.). Поэтому в ходе проведенных исследований специалистами Информационного Агентства «Бизнес-Информ» были проанализированы не только официальные данные российских представительств о структурах и объемах поставок струйных печатающих устройств и оригинальных расходных материалов к ним в 2004–2009 годах, но и информацию об объемах продаж струйных печатающих устройств ведущими региональными фирмами-продавцами, а также информацию об изменении финансовых показателей деятельности региональных фирм-продавцов. Помимо этой информации специалистам Информационного Агентства «Бизнес-Информ» удалось получить оценки «серого» рынка в 40 крупнейших регионах России, а также оценки сроков использования моделей струйных печатающих устройств (в различных ценовых диапазонах). В результате обработки полученной информации были оценены объемы продаж струйных печатающих устройств и расходных материалов к ним в 2004–2009 годах (см. табл. 1).




Таблица 1 - Российский рынок струйных принтеров и МФУ в 2004-2009 годах

  2004 2005 2006 2007 2008 2009
Общий объем продаж $ млн 194.3 250(+28.7%) 305.2(+22.1%) 366.5(+20.1%) 376.0+2.6%) 256.4(-36.8%)
млн. шт. 1.43 1.92(+34.9%) 2.63(+37.1%) 3.16(+20.1%) 3.35(+6.0%) 2.35(-29.9%)
Общее количество работающих устройств млн. шт. 2.94 3.63(+23.5%) 4.69(+29.4%) 6.06(+29.2%) 6.83(+12.7%) 6.66(-2.4%)
Средняя цена устройства печати $ 135.9 130.2 116.0 116.0 112 109.1

 

Рис. 5 - Объемы продаж струйных принтеров (вкл. МФУ) в 2000–2009 годах (в целом)

 

Как видно из табл. 2 и рис. 6, в период 2004-2007 годов российский рынок струйных печатающих устройств рос очень высокими темпами (20-28% в год в ценовом выражении, 20–37% в год в штучном выражении). За этот период количество реально работающих устройств в России выросло почти в 2 раза. Кризис, начавшийся в 2008 году, значительно повлиял на объемы продаж струйных печатающих устройств в России. Но даже в условиях кризиса рынок струйных принтеров и МФУ демонстрирует хорошую устойчивость: общее количество печатающих устройств в 2008–2009 годах остается на уровне 6.7–6.8 млн. шт. Следует отметить также довольно высокую устойчивость средней цены на устройство струйной печати: с 2006 по 2008 год средняя цена устройства оставалась практически постоянной ($116–112). 2009 («кризисный») год также не изменил эту тенденцию: средняя цена устройства составляла $109–110.

Рынок струйных МФУ - наиболее быстро развивающийся сегмент российского рынка офисной техники. На нем представлены модели ведущих мировых брэндов HewlettPackard, Epson, Canon, Lexmark, Brother. Причем, если в сегменте струйных принтеров суммарная доля HewlettPackard, Epson, Canon составляет 91–95% в ценовом выражении, то в 2005–2006 годах суммарная доля этих брэндов в сегменте струйных МФУ составила 81–84% и продолжает снижаться. Основная причина этого - значительный рост на российском рынке продаж струйных МФУ компаний Lexmark и Brother.

Оценка особенностей динамики российского рынка струйных принтеров и МФУ выполнялась на основе информации, опубликованной в 1998–2009 годах в справочно-аналитических обзорах «Российский рынок принтеров» (выпуски №1–22) и «Многофункциональные (интегрированные) системы» (выпуски №1–12). В ходе проведенных работ в каждом из номеров обзоров были определены модели струйных принтеров и МФУ различных брэндов. Полученные результаты приведены на рис. 6 и 7.

 

Рис. 6 - Динамика модельного ряда российского рынка струйных принтеров в 1999-2009 годах


Рис. 7 - Динамика модельного ряда российского рынка струйных МФУ в 1998 - 2009 годах

маркетинговый исследование рынок принтер

Полученные результаты показывают, что с 2003 г. общее количество моделей струйных МФУ, поставлявшихся на российский рынок и предоставлявших возможность печати фотографий, резко увеличилось и уже к 2006 году достигло 80–85% от общего количества струйных принтеров с аналогичными возможностями печати, в 2008 году - 100%, а с 2009 года количество моделей струйных МФУ, представленных на российском рынке, превосходит количество моделей струйных принтеров (см. рис. 9).

 

Рис. 8 - Динамика ассортимента моделей струйных печатающих устройств в 1998-2009 годах


Помимо тенденций, перечисленных выше, следует отметить также резкое уменьшение в 2009 году ассортимента моделей струйных принтеров, представленных на российском рынке (см. рис. 7). Практически все ведущие мировые производители устройств струйной печати стали уменьшать ассортимент своих моделей принтеров, заменяя их соответствующими моделями МФУ. Росту популярности струйных МФУ способствует быстрое сокращение ценового разрыва с традиционными принтерами. В 2003–2005 годах средняя розничная цена струйных МФУ снижалась ежегодно на 20% и в конце 2005 г. составила $148, т.е. всего на $40 выше, чем струйных принтеров, причем стоимость отдельных моделей МФУ опустилась ниже 100-долларовой отметки. В то же время ценовое падение в сегменте струйных принтеров практически прекратилось, а в отдельные периоды наблюдался даже рост средней цены. В результате в конце 2005 г. струйный принтер в среднем стоил столько же, сколько и вначале 2003 г., - около $107. Указанная тенденция получила подтверждение в 2006–2007 годах, когда средняя цена струйного принтера составляла 100–105 долларов. В 2008–2009 годах ценовое падение в сегментах струйных принтеров и струйных МФУ практически не наблюдалось: средняя цена струйного принтера составляла 96–98 долларов, а МФУ - 125–130 долларов.

Другим важным фактором роста рынка струйных МФУ является его быстрое товарное наполнение. Так же, как и в сегменте принтеров, производители стали выпускать новые продукты, все больше отличающиеся по своим характеристикам и потребительским качествам, позиционируя их на разные категории пользователей. У четырех основных производителей струйных устройств - HP, Epson, Canon, Lexmark - количество поставляемых на рынок моделей МФУ приближается к числу предлагаемых принтеров. Широкую линейку струйных МФУ, 32 модели, в 2008–2009 годах предлагала компания Hewlett-Packard (в тот же период - в 2008–2009 годах - компания НР предлагала на рассмотрение 46 моделей струйных принтеров). И в своей структуре продаж HP раньше других подошла к рубежу 50:50 - в IV квартале 2005 года уже около 48% проданных ею струйных устройств были многофункциональными. В 2006–2009 годах больше половины проданных струйных печатающих устройств компании НР были многофункциональными.

Еще быстрее изменила структуру своего ассортимента компания Epson. В 2008–2009 годах она предлагала на российском рынке 34 модели струйных многофункциональных устройств и лишь 22 модели струйных принтеров. Компания Canon также изменила структуру ассортимента струйных печатающих устройств в пользу МФУ. В 2008–2009 годах она предлагала на российском рынке 28 моделей МФУ и лишь 18 моделей принтеров. Но наиболее «откровенным» продвижением МФУ на российском и мировом рынках занимается компания Brother. В 2008–2009 годах она предлагала на российском рынке 20 моделей МФУ и ни одной (!) модели струйного принтера.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинговые исследования – неотъемлемая часть успешного бизнеса. Для эффективного прогнозирования и проектирования своей работы, любой компании необходимо знать положение на рынке - это и есть основная задача маркетингового исследования.

На основании рассмотренного ванной работе примера (анализ Российского рынка принтеров), можно сказать, что грамотно построенный отчет исследования рынка позволяет не только оценить динамику и текущее положение на рынке, но и предположить, какой товар является более конкурентоспособным, как будет меняться спрос и предложение в ближайшее время.


Список литературы

1. Маркетинговые исследования. Практическое руководство Н.К. Малхотра. Изд. "Вильямс", 2007г.

2. Маркетинговые исследования, Аакер Д., Дэй Д., Кумар В., 2004 год, 848 с.

3. Маркетинговые исследования, Токарев Б.Е. , Гриф МО РФ.

4. Судас Л.Г., Юдасова М.В. Маркетинговые исследования в социальной сфере.

5. Амблер Т. Практический маркетинг. Теория и практика менеджмента. – Спб.: Питер», 1999.

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (98)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7