Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод идеальной точки, как способ диагностики поведения избирателей.



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Метод идеальной точки, как способ диагностики поведения избирателей. 0.00 из 5.00 0 оценок




Им. М.В. Ломоносова

Социологический факультет

 

Дисциплина: теория измерений

«Метод идеальной точки, как способ диагностики поведения избирателей»

 

Выполнила студентка 202 гр.

 Пешехонова Мария

Проверил: Самыловский А. И.

 

Москва 2011г.

Метод идеальной точки, как способ диагностики поведения избирателей.

Использование этого метода дает возможность выявить взгляды избирателей на различных претендентов на какую-либо должность и осуществить поиск идеальной точки, где сходятся все пожелания избирателей. Далее приводится формула, на которой базируется применение данного метода.

где А - отношение избирателя к претенденту,

W - показатель важности i-й характеристики претендента,

I - «идеальное» значение i-й характеристики претендента,

Х - мнение о фактической величине i-й характеристики претендента,

n - число i-х характеристик претендента.

Избирателей в ходе опроса просят указать на соответствующей шкале, каким образом, по их мнению, следует «разместить» данного претендента. Там же должен быть помещен «идеальный претендент». Чем ближе показатели рассматриваемого претендента к идеальным, тем благоприятнее отношение к нему избирателей.

Но такие исследования об «идеальной точке», надо сказать, отнюдь не идеальны. Основные проблемы:

1. В "идеальную" точку попадают несовместимые атрибуты (причем, для одного и того же респондента). Иногда это можно скорректировать наборов атрибутов или процессом выбора, но конфликты почти наверняка неизбежны

2. Идеальная точка разная для разных сегментов покупателей. Сами понимаете, если половина хочет в Москву, а половина - в Сочи, то просуммировав результаты можно оказаться как раз где-то под Воронежем.

Что по этому поводу можно делать:

1. Спрашивать не про идеальный бренд/продукт, а предложить выбрать наиболее близкий к идеалу из имеющихся и попытаться описать. Я бы в этом случае все равно рекомендовала спросить про идеальный бренд и проверить совместимость (особенно если вы предполагаете, что нет брендов, близких к идеальным).

2. Смотреть идеальные точки индивидуально по покупателям. Например, определить "расстояние" от вашего бренда до идеала для каждого покупателя и посмотреть, коррелирует ли оно с удовлетворенностью. Также очень инетересно посмотреть идеальные точки и удовлетворенность по сегментам.

Под идеальной точкой/маркой/продуктом понимается нечто, полностью удовлетворяющее потребностям нашей ЦГ. Отсюда автоматически следует, что удовлетворенностям атрибутами идеальной марки/продукта должны присваиваться максимальное значение шкалы. Другое дело важность атрибутов. Вопрос о важности того или иного атрибута идеальной марки должен быть задан обязательно.

Пример:

Проведем опрос избирателей по претендентам A и B на пост мэра г.Подольск. Для этого нужно указать такие важные характеристики, как:

- опыт работы в сфере управления (количество лет) (х1 );

- имеющееся образование (х2) ;

- результативность деятельности на предыдущей должности (х3);

- деловые связи (х4);

- гуманность (х5).

Мнение о фактических значениях каждой из характеристик и иде­альности значений проставляется избирателем на униполярной шкале. В частности, претендент А по показателю «результативность деятельности на предыдущей должности» имеет сле­дующие значения:

Низкая                                                                     х3   Высокая

1       2       3       4      5      6      7

Применяемая в данном случае 7-балльная шкала не является един­ственно правильным вариантом. Можно применять шкалу с большим или меньшим количеством баллов в зависимости от необходимости макси­мально измерить точность показателя.

Для оценки важности показателя используется следующая шкала, характеризующая такой показатель, как «результативность деятельности на предыдущей должности» :

Очень важна          W3                                               Абсолютно не важна

1        2        3        4      5        6      7

Данные всех опрошенных потребителей обобщаются в следующей таблице:

Таблица 1.1



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Метод идеальной точки, как способ диагностики поведения избирателей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод идеальной точки, как способ диагностики поведения избирателей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)