Метод идеальной точки, как способ диагностики поведения избирателей.
Им. М.В. Ломоносова Социологический факультет
Дисциплина: теория измерений «Метод идеальной точки, как способ диагностики поведения избирателей»
Выполнила студентка 202 гр. Пешехонова Мария Проверил: Самыловский А. И.
Москва 2011г. Метод идеальной точки, как способ диагностики поведения избирателей. Использование этого метода дает возможность выявить взгляды избирателей на различных претендентов на какую-либо должность и осуществить поиск идеальной точки, где сходятся все пожелания избирателей. Далее приводится формула, на которой базируется применение данного метода. где А - отношение избирателя к претенденту, W - показатель важности i-й характеристики претендента, I - «идеальное» значение i-й характеристики претендента, Х - мнение о фактической величине i-й характеристики претендента, n - число i-х характеристик претендента. Избирателей в ходе опроса просят указать на соответствующей шкале, каким образом, по их мнению, следует «разместить» данного претендента. Там же должен быть помещен «идеальный претендент». Чем ближе показатели рассматриваемого претендента к идеальным, тем благоприятнее отношение к нему избирателей. Но такие исследования об «идеальной точке», надо сказать, отнюдь не идеальны. Основные проблемы: 1. В "идеальную" точку попадают несовместимые атрибуты (причем, для одного и того же респондента). Иногда это можно скорректировать наборов атрибутов или процессом выбора, но конфликты почти наверняка неизбежны 2. Идеальная точка разная для разных сегментов покупателей. Сами понимаете, если половина хочет в Москву, а половина - в Сочи, то просуммировав результаты можно оказаться как раз где-то под Воронежем. Что по этому поводу можно делать: 1. Спрашивать не про идеальный бренд/продукт, а предложить выбрать наиболее близкий к идеалу из имеющихся и попытаться описать. Я бы в этом случае все равно рекомендовала спросить про идеальный бренд и проверить совместимость (особенно если вы предполагаете, что нет брендов, близких к идеальным). 2. Смотреть идеальные точки индивидуально по покупателям. Например, определить "расстояние" от вашего бренда до идеала для каждого покупателя и посмотреть, коррелирует ли оно с удовлетворенностью. Также очень инетересно посмотреть идеальные точки и удовлетворенность по сегментам. Под идеальной точкой/маркой/продуктом понимается нечто, полностью удовлетворяющее потребностям нашей ЦГ. Отсюда автоматически следует, что удовлетворенностям атрибутами идеальной марки/продукта должны присваиваться максимальное значение шкалы. Другое дело важность атрибутов. Вопрос о важности того или иного атрибута идеальной марки должен быть задан обязательно. Пример: Проведем опрос избирателей по претендентам A и B на пост мэра г.Подольск. Для этого нужно указать такие важные характеристики, как: - опыт работы в сфере управления (количество лет) (х1 ); - имеющееся образование (х2) ; - результативность деятельности на предыдущей должности (х3); - деловые связи (х4); - гуманность (х5). Мнение о фактических значениях каждой из характеристик и идеальности значений проставляется избирателем на униполярной шкале. В частности, претендент А по показателю «результативность деятельности на предыдущей должности» имеет следующие значения: Низкая х3 Высокая 1 2 3 4 5 6 7 Применяемая в данном случае 7-балльная шкала не является единственно правильным вариантом. Можно применять шкалу с большим или меньшим количеством баллов в зависимости от необходимости максимально измерить точность показателя. Для оценки важности показателя используется следующая шкала, характеризующая такой показатель, как «результативность деятельности на предыдущей должности» : Очень важна W3 Абсолютно не важна 1 2 3 4 5 6 7 Данные всех опрошенных потребителей обобщаются в следующей таблице: Таблица 1.1
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |