Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Должностные обязанности главного агронома



2019-12-29 693 Обсуждений (0)
Должностные обязанности главного агронома 0.00 из 5.00 0 оценок




Обязанности:

Главный агроном обязан:

1. На основе единоначалия руководить отраслью растениеводства, обеспечивая выполнение планов производства и реализации растениеводческой продукции.

2. Обеспечивать необходимые условия для своевременного выполнения заданий и принятых обязательств.

3. Организовывать разработку и внедрение системы земледелия, обеспечивающую повышении плодородия земли, увеличение производства продукции, повышении ее качества и эффективности отрасли.

4. Организовывать разработку и внедрение мероприятий по борьбе с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур.

Права

Главный агроном имеет право:

1. Давать указания работникам отрасли по вопросам соблюдения технологии производства, организации труда, агрономической работы, использование техники, оборудования, семян, удобрений, химикатов и других материальных ресурсов.

2. Вносить по согласованию изменения в принятые технологию и организацию производства, нормы выработки и нормы обслуживания на работах в растениеводстве.

3. Распоряжаться материальными средствами, выделенными отрасли по лимиту для производства.

4. Приостанавливать и браковать выполнение работ, проводимых с нарушением агротехнических и организационных требований по охране труда и техники безопасности.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Главный агроном несет персональную ответственность:

1. За выполнение планов и договорных обязательств по производству и продаже государству продукции растениеводства установленного качества, а также всех показателей производственно– финансового плана по растениеводству;

2. За правильное использование земли, освоение севооборотов, рациональное использование и надлежащее хранение семян, удобрений, химикатов и других ресурсов, выполнение принятой технологии и организации труда в отрасли;

3. За соблюдение работниками трудовой, технологической дисциплины, правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной охраны;

Должностные обязанности главного инженера.

Главный инженер обязан:

1. Участвовать в разработке производственно– финансового плана хозяйства, включая подготовку показателей механизации производства: использование тракторов, комбайнов и автомобилей; создание ремонтно– технической базы; потребность в технике, оборудовании, нефтепродуктах; объемы ремонтно– технических и транспортных работ.

2. Совместно с руководителем и специалистами разрабатывать планы и мероприятия по механизации производственных процессов с целью повышения производительности и улучшения условий труда.

3. Рассматривать и утверждать графики проведения ремонтов и технического обслуживания тракторов, автомобилей, комбайнов, сельхозмашин.

Должностная инструкция старшего экономиста

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Старший экономист организует работу в соответствии с основной целью предприятия – повышение экономической эффективности производственно – хозяйственной деятельности, качества выпускаемой продукции, освоение достижений науки и практики, получения максимума прибыли при оптимальном уровне расхода материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Выполняет работы по совершенствованию и организации внедрения в производство технически обоснованных норм выработки и обслуживания, прогрессивных форм организации труда и управления, систем заработной платы и материального стимулирования, осуществляет достоверный и оперативный учет труда и оплаты в соответствии с нормативными документами, утвержденными экономической службой предприятия, контроль за соблюдением действующих законов и положений о труде, анализ работы предприятия.

2. Подчиняется непосредственно директору предприятия, а по специальным вопросам – главному бухгалтеру предприятия.

3. Назначается и освобождается от занимаемой должности директором предприятия

4.  В текущей деятельности руководствуется Уставом предприятия, указаниями: директора предприятия,

ОБЯЗАННОСТИ:

1. Подготавливает и разрабатывает необходимую нормативную базу для оперативного, текущего и перспективного планирования социального развития и хозяйственной деятельности предприятия.

2. Осуществляет совместно с технологами разработку технологических карт в растениеводстве и животноводстве.

3. Обосновывает нормативы затрат труда, материальных, технических средств на выполнение производственной программы.

5. Осуществляет контроль за расходованием трудовых, материально – технических и финансовых ресурсов в ходе производственной деятельности.

6. Выполняет комплексный анализ производственно – экономической деятельности предприятия и его подразделений согласно «Руководства».

ПРАВА.

Старший экономист имеет право:

1. Давать указания специалистам подразделений и служб предприятия по вопросам организации труда, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования.

2. Требовать от специалистов служб предприятия своевременного представления сведений, отчетов и расчетов, необходимых для выполнения планов.

3. Вносить предложения по улучшению планирования хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, выявлению резервов производства.

4. Разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

1. В случае нарушения обязанностей, принятых на себя данной должностной инструкцией и действующего законодательства работник, в зависимости от характера совершенного нарушения привлекается к дисциплинарной, материальной или уголовную ответственности в соответствии с действующим законодательством:

1.1 .Работник несет дисциплинарную ответственность:

– за организацию и оплату труда на предприятии, осуществление анализа и контроля за расходованием средств на оплату труда;

– за неправильный расчет экономических показателей, результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений;

– за своевременную подготовку и не предоставление необходимых документов, отчетности и анализов экономической деятельности в установленный срок.

1.2.Работник несет материальную ответственность:

– за причиненный предприятию материальный ущерб в результате неправильных действий или халатного выполнения своих обязанностей.

Анализ предприятия.

 

Целью исследования данного подраздела является определение основных характеристик предприятия, выделение возможностей и приоритетных направлений развития изменений, предлагаемых к рассмотрению в данном проекте.

Для того чтобы принять правильное решение, выбрать необходимый путь развития, определить стратегию, необходимо тщательно изучить организацию, проанализировать ее макро и микро окружение.

Основная цель любой фирмы – получение прибыли.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций.

Для анализа также выделены социальные, технологические, экономические, экологические и политические факторы, оценка их влияния на организацию, взаимодействие и связь. Оценка независимых от организации факторов, но играющих непосредственную роль при анализе функционирования помогает реально оценивать внешнее окружение, прогнозировать дальнейшие действия. Некоторые из них имеют прямое, а некоторые косвенное влияние, необходимо привести в соответствие и направить свои основные усилия на разрешение наиболее существенных противоречий, мешающих эффективному функционированию предприятия.

Для того чтобы определить перспективы и возможности предприятия при реализации проекта выхода на новые рынки, необходимо четко определить не только сильные и слабые стороны продукции, вероятные угрозы и возможности, но и знать основных конкурентов, чья продукция может составить конкуренцию или помещать выходу предприятия на новые рынки.

Конкуренты.

Потенциальными конкурентами ООО «Агроном», являются предприятия, которые производят, реализуют продукцию и услуги аналогичные ООО «Агроном».

Рассматривая продукцию и услуги ООО «Агроном» в сравнении с другими в соотношении цена– качество, можно выделить одно преимущество наша фирма удерживает стабильные цены, являющиеся примерно на 10  % ниже, чем предлагают  конкуренты.

Товар.

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

Также в 2011 году предполагается получение прибыли от реализации продукции животноводства – племенного крупного рогатого скота и племенных свиней. В настоящий момент производство в сфере животноводства перешло от молочного- товарного к мясо- товарному.

С помощью проведенного анализа можно заключить, что продукция компании ООО «Агроном» обладает достаточно большим конкурентным потенциалом на рынке, большое преимущество достигается за счет знания позиций конкурирующих товаров и услуг, с помощью анализа продукции и услуг фирм конкурентов возможно совершенствовать свою продукцию и предоставляемые услуги и строить маркетинговую стратегию по продвижению товара.

Выяснив силы и возможности поставщиков, необходимо выработать единую стратегию по привлечению потребителей и успешной реализации продукции и услуг.

Анализ внутренней среды и возможностей ООО «Агроном».

Основной целью является – поиск вариантов решений для выхода на новые рынки Калининграда и Калининградской области

За счет расширения сбытовых сетей, увеличение объемов производства, выпуск новой продукции, освоение новых технологий производства, заключение соглашений послепродажного обслуживанию клиентов, обязательное предоставление годовой страховки. Основные цели ООО «Агроном» на период до 2011 года представлены в таблице 2.3

Таблица 2.3 Цели ООО «Агроном»

Цели Задачи Мероприятия
11 Увеличить объем выпуска основной продукции. Увеличить объем выпускаемой продукции по сравнению с 2010 годом на 30% Четкая постановка задач для каждого работника
2 Увеличить объем продаж Обеспечить к концу 2010 года увеличение на 30% поступлений чистой прибыли 1.Разработать и сформулировать стратегию продвижения продукции на рынке. 2.Провести анализ неудовлетворительного спроса и причин, по которым он не был удовлетворен. 3.Подобрать персонал в коммерческие службы на конкурсной основе. 7. Собрать информацию по конкурентам. 8.Создать структуру и обеспечить оперативное ведение компьютерной базы данных “Конкуренты”, “Потребители”, “Поставщики”. 9.Оценить эффективность использования рекламных средств
3 Совершенствовать организационную структуру ООО «Агроном Совершенствовать условия для формирования кадровой политики предприятия. 1.Привести уровень квалификации сотрудников в соответствии с требованиями современного производства. 2. Повысить качество исполнительской дисциплины персонала.

 

· Как видно из табл. ООО «Агроном» ставит перед собой важные цели развития предприятия, касающиеся выпуска продукции и предоставления услуг, объема ассортимента, управления персоналом.


Заключение

В своей курсовой работе, по теме «Роль маркетинга в АПК»,   в теоритической части, постаралась раскрыть все стороны вопроса и также на примере предприятия. В заключительной части курсовой работы привожу свои выводы и предложения.

   1. В системе государственного и хозяйственного управления АПК России имеются значимые резервы, реализация которых способна обеспечить существенное повышение эффективности и конкурентоспособности отрасли. К числу наиболее емких и доступных из них относятся резервы, связанные с развитием агромаркетинга, предполагающего комплексное изучение рынка сельхозпродукции и продовольствия, а также разработку на этой основе и реализацию системы мер по адаптации к нему производителей.

2. При формулировании содержания термина «агромаркетинг» в качестве основного звена принято выделять «удовлетворение спроса потребителей». Однако это лишь частично отражает суть рассматриваемого понятия, так как соблюдение указанного требования является условием достижения основной цели производителя сельскохозяйственной продукции и продовольствия - обеспечение выживаемости и конкурентоспособности. Поэтому под «агромаркетингом» следует понимать деятельность по обеспечению конкурентоспособности формирований отрасли на основе учета закономерностей функционирования и тенденций развития рынка сельхозпродукции и продовольствия. В этом проявляется, с одной стороны, двойственная, с другой - интегрирующая роль маркетинга как важнейшей функции управления.

3. Одной из важных особенностей маркетинговой деятельности является то, что она должна и может осуществляться во всех сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях АПК, независимо от их финансового состояния. Несмотря на это, пока в России агромаркетинг не получил необходимого распространения. Как следствие, отечественные производители сельхозпродукции и продовольствия испытывают серьезные трудности в сбыте продукции, не выдерживают конкуренцию с ее поставщиками.

4. Формирование маркетинговой службы в предприятиях по производству и переработке сельхозпродукции целесообразно осуществлять на основе постепенной трансформации в нее службы снабжения и сбыта. При этом развитие маркетинговой деятельности должно приводить к совершенствованию системы управления предприятия в целом, позволяя ему лучше адаптироваться к рыночным условиям.

5. Для обеспечения своей конкурентоспособности каждое предприятие по производству и переработке сельскохозяйственной продукции должно разрабатывать собственную маркетинговую стратегию и маркетинговые планы. Предприятиям, претендующим на существенный предпринимательский успех в долгосрочной перспективе, следует разрабатывать не менее четырех групп взаимосвязанных планов маркетинга, основным из которых является план по стратегии развития предприятия. Учитывая это, в ходе исследования для сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий отрасли подготовлены усовершенствованная методика разработки и реализации стратегий и планов маркетинга, структурная модель процесса разработки стратегического плана, блок-схема анализа исходной позиции для разработки стратегических планов, а также концептуальная схема системы планов маркетинга. В этих регламентах наиболее полно сконцентрирован передовой опыт в области подготовки и реализации стратегии и планов агромаркетинга с учетом особенностей российского АПК, изложен подробный перечень процедур, который необходимо выполнять участникам данного процесса.

6. Создание маркетинговых служб в сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях АПК, действующих разрозненно, не обеспечивает в должной мере решение проблемы укрепления позиций отечественных производителей на рынке сельхозпродукции и продовольствия. Чтобы эффективно решить эту проблему в каждом регионе необходимо создать систему управления агромаркетингом, обслуживающую всех производителей, включая КФХ и ЛПХ. Данная система должна охватывать все уровни: низовой, район и регион.

В связи с тем, что с усилением рыночной конкуренции регулирующая роль государства возрастает, основа этой системы должна являться частью государственного управления АПК региона.

7. В зависимости от сложившейся ситуации, районным звеном названной системы могут быть: отдел в составе районного управления сельского хозяйства; агромаркетинговый центр на ассоциативной или кооперативной основе; муниципальный агромаркетинговый центр; частный агромаркетинговый центр. В нынешних условиях наиболее приемлемыми являются первые 3 варианта (первый - в районах, в которых сохранилось управление сельского хозяйства). Последний вариант получит развитие в перспективе, когда в российской экономике возникнет необходимая атмосфера доверия.

Структура районного агромаркетингового формирования может быть разной в зависимости от конкретных обстоятельств. Однако в его составе обязательно необходимы подразделения, выполняющие следующие функции: проведение маркетинговых исследований, формирование товарной политики, организация реализации продукции.

8. Для производителей сельхозпродукции и продовольствия актуальной является проблема четкой идентификации своей продукции с целью ее выделения из множества марок завезенных товаров с помощью профессионально организованной рекламной деятельности. Для решения данной проблемы необходим переход от традиционной «концепции маркетинга» к концепции «интегрированных маркетинговых коммуникаций». Последняя направлена на то, чтобы предприниматели имели возможность полнее изучить и учесть коммуникационные процессы и получить в результате эффект «синергии» от коммуникативного воздействия средств продвижения товаров на рынок.

Список литературы.

1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник. - 4-е изд., испр. и доп. - Мн.: Новое знание, 2004. - 736 с.

2. Цыпкин Ю.А. «Агромаркетинг», Мн. 2004.-326с.

3. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие. 2-изд. Перераб. и допол. М.: Финансы и статистика, 2005, 320 с.

4. Барышев А.Ф. Маркетинг.-М.: Академия, 2006.- 208с.

5. Смит П.Р. Маркетинг в вопросах и ответах.- М.: Баланс Бизнес Букс, 2004.-296с.

  6. . Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - СПб.: АО Коруна, 2002.

  - 697с.    

 


 


 


[1] Смит П.Р. Маркетинг в вопросах и ответах.- М.: Баланс Бизнес Букс, 2004.-100с.

 



2019-12-29 693 Обсуждений (0)
Должностные обязанности главного агронома 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Должностные обязанности главного агронома

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (693)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)