Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А..... Представление государства - объекта обзора



2019-12-29 155 Обсуждений (0)
А..... Представление государства - объекта обзора 0.00 из 5.00 0 оценок




УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Доклад Рабочей группы по универсальному периодическому обзору

Бенин*


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                             Пункты Стр.

 

Введение ................................................................................................................... 1 - 4     3

 

  I. РЕЗЮМЕ ПРОЦЕССА ОБЗОРА ...........................................................   5 - 55   3

 

         А. Представление государства - объекта обзора ................................ 5 - 7     3

 

         В. Интерактивный диалог и ответы государства - объекта
обзора ...............................................................................................   8 - 55   6

 

II. ВЫВОДЫ И/ИЛИ РЕКОМЕНДАЦИИ ................................................ 56 - 58  23

Приложение

 

Состав делегации ................................................................................................................... 29


Введение

1. Рабочая группа по универсальному периодическому обзору (УПО), созданная в соответствии с резолюцией 5/1 Совета по правам человека от 18 июня 2007 года, провела свою вторую сессию с 5 по 19 мая 2008 года. Обзор положения в Бенине состоялся на 5‑м заседании 7 мая 2008 года. Делегацию Бенина возглавлял г‑н Оноре Акпомэ, директор канцелярии министра юстиции, законодательства и прав человека Бенина. Состав делегации Бенина из восьми членов указан в приложении ниже. Настоящей доклад по Бенину был утвержден на 9‑м заседании Рабочей группы, состоявшейся 9 мая 2008 года.

 

2. 28 февраля 2008 года Совет по правам человека избрал следующую группу докладчиков (тройка) для оказания содействия в подготовке обзора по Бенину: Никарагуа, Мадагаскар и Германия.

 

3. В соответствии с пунктом 15 приложения к резолюции 5/1 для целей обзора по Бенину были выпущены следующие документы:

 

    а)  национальный доклад, представленный в соответствии с пунктом 15 а) (A/HRC/WG.6/2/BEN/1);

 

    b) подборка материалов, подготовленная Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) в соответствии с пунктом 15 b) (A/HRC/WG.6/2/BEN/2);

 

    с)  резюме, подготовленное УВКПЧ в соответствии с пунктом 15 с) (A/HRC/WG.6/2/BEN/3).

 

4. Список вопросов был заранее подготовлен Данией, Латвией, Нидерландами и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии и был передан Бенину через тройку. Эти вопросы размещены на экстранете УПО.

I....... РЕЗЮМЕ ПРОЦЕССА ОБЗОРА

А..... Представление государства - объекта обзора

5. На 5‑м заседании, состоявшемся 7 мая 2008 года, г‑н Оноре Акпомэ, директор канцелярии министра юстиции, законодательства и прав человека Бенина, представил национальный доклад. Он заявил, что Бенин полностью разделяет идеалы Совета по правам человека, признавая важность УПО в достижении глобальных целей в области поощрения и защиты всех прав человека, включая право на развитие, а также критически оценивая ситуацию в области прав человека в своей стране. Он приветствовал возможность проведения конструктивного диалога, который будет способствовать дальнейшему развитию значительного прогресса, достигнутого Бенином в осуществлении всех международно-правовых договоров, стороной которых он является, и заявил, что Бенин готов восполнить любые возможные пробелы в этой области. Подготовка национального доклада явилась результатом широких консультаций, в том числе со всеми компонентами гражданского общества и государственных структур. Конференция с участием всех слоев населения, состоявшаяся в Котону с 19 по 28 февраля 1990 года, позволила провозгласить в Бенине эру демократизации, основанную на всеобъемлющей многопартийной системе. Этот новый этап в развитии привел к созданию правовой основы, а также политических и институциональных структур для целей постепенного формирования правового государства и плюралистской демократии. В декабре 1990 года Бенин принял Конституцию и с этого момента начал постепенный процесс присоединения к большинству международных и региональных конвенций по правам человека и обязался сотрудничать с различными соответствующими контрольными органами и механизмами. С целью выполнения своих международных обязательств Бенин предпринял усилия по укреплению своей нормотворческой и институциональной основы для осуществления прав человека, несмотря на ограниченные ресурсы. В этой связи в Конституции декабря 1990 года записано, что ратифицированные международные договоры имеют преимущественную силу по сравнению с национальным законодательством и регламентирующими нормами. Бенин также принял правовые или нормативно-регламентирующие меры с целью включения положений международных договоров в национальное законодательство и учета рекомендаций договорных органов. Это было сделано, частности, в отношении Кодекса физических лиц и семьи в 2006 году; Кодекса ребенка в 2007 году; Закона о борьбе с финансированием терроризма и отмыванием денег в 2006 году; Закона о политических партиях, а также путем внесения изменений в тексты, касающиеся преступлений, связанных со средствами массовой информации.

 

6.  Институциональная основа была укреплена путем создания различных институтов и структур, направленных на обеспечение поощрения и уважения прав человека, включая, в частности, Конституционный суд, Высший совет по аудиовизуальным средствам и средствам коммуникации, Высокий суд правосудия, Экономический и Социальный Совет, Национальный консультативный совет по правам человека, Комитет по контролю за выполнением международно-правовых договоров, новые судебные органы, Национальная комиссия по правам ребенка, должность посредника президента и подразделения полиции по защите несовершеннолетних (Brigade de protection des mineurs). Бенин также принял ряд мер, направленных на защиту и поощрение прав человека, включая, в частности, введение бесплатного дошкольного и начального школьного обучения; осуществление программы по предоставлению микрокредитов малоимущим; промульгацию закона о статусе бенинских судей; а также введение бесплатной медицинской помощи детям в возрасте до пяти лет, подкрепленное кампанией по распределению защитных антимоскитных сеток беременным женщинам и кормящим матерям. Регулярное участие Бенина в работе Совета по правам человека, представление периодических докладов в договорные органы и выполнение их рекомендаций ‑ все это способствует укреплению поощрения и защиты прав человека в стране. Делегация Бенина отметила также, что значительный прогресс был достигнут в плане создания основы для поощрения и защиты прав человека на местах, в частности обеспечение экономических, социальных и культурных прав, а также гражданских, политических и других основополагающих прав. Для того чтобы гарантировать право на достаточный уровень жизни, Бенин принял несколько стратегий и программ по искоренению и преодолению нищеты, в частности стратегический документ по вопросам сокращения масштабов нищеты и другой документ под названием "Стратегия обеспечения экономического роста в целях сокращения масштабов нищеты на 2007‑2009 годы". Эти документы отражают позицию правительства и уделяемое им приоритетное внимание вопросам укрепления микроэкономической основы, методов разумного правления и расширения возможностей малоимущих слоев для участия в процессе принятия решений и производства. Что касается права на образование и культуру, то в феврале 2005 года в Бенине было опубликовано послание о политике в области образования, с тем чтобы гарантировать образование для всех в период до 2015 года в соответствии с Целями в области развития, сформулированными в Декларации тысячелетия. Что касается права на жилье, то принятие закона № 2007‑03 от 17 октября 2007 года о землях в сельских районах позволит улучшить систему землепользования. Кроме того, государство планирует приступить к строительству социального жилья и разрабатывает на этот счет национальную стратегию землепользования. Что касается предупреждения пыток и других жестоких или бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения, то Бенин 20 сентября 2006 года присоединился к Факультативному протоколу к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и во исполнение его положений приступил к созданию национального механизма по предупреждению пыток. Глава делегации заявил, что Бенин готов принять у себя заседания Подкомитета по предупреждению пыток с 18 по 26 мая 2008 года. Кроме того, в Бенине осуществляется реабилитация и выплачивается компенсация жертвам пыток, имевших место в период революционного режима.

 

7.  Делегация Бенина также заявила, что, несмотря на значительный достигнутый прогресс, стране все еще предстоит преодолеть серьезные трудности. Поэтому данный процесс обзора дает Бенину возможность обратиться с призывом к международному сообществу о сотрудничестве с целью преодоления многочисленных недостатков в осуществлении всех международных документов и продолжения усилий по ратификации соответствующих договоров. Рассмотрение национального доклада благодаря выступлению делегатов дают Бенину возможность укрепить свою решимость в выполнении своих международных обязательств и найти решения проблем, с тем чтобы восполнить существующие пробелы.

 

В. Интерактивный диалог и ответы государства ‑ объекта обзора

8.  В ходе состоявшегося интерактивного диалога выступили 40 делегаций, высказавших похвалы в адрес Бенина за качество его представления и национального доклада.

 

9.  Представитель Алжира с интересом отметил усилия, прилагаемые Бенином для борьбы с нищетой, а также приоритетные направления в создании микроэкономической базы, направленной на укрепление разумного правления и повышение способности малоимущих слоев участвовать в процессах принятия решений и производства. Отметив, что право на достойный уровень жизни является предметом закономерной озабоченности, требующим активной международной поддержки, он спросил, в какой форме Бенин желал бы видеть предоставление этой помощи. Он спросил также, какие меры принимаются для обеспечения бесплатного и обязательного образования и решения проблемы неграмотности. Выступающий рекомендовал, при целенаправленной международной поддержке, рассмотреть вопрос о распространении бесплатного обучения на сферу среднего образования; а также продолжать информационную кампанию в поддержку зачисления девочек в школы.

 

10. Представитель Бразилии приветствовал создание новых институтов, направленных на защиту и поощрение прав ребенка, а также план укрепления положения судей и судебной системы. В связи с ситуацией, касающейся использования детского труда, он отметил, что дети-трудящиеся в Бенине зачастую становятся жертвами жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения, и призвал международное сообщество оказать Бенину техническую и финансовую помощь для укрепления национального механизма по защите прав человека. Он рекомендовал Бенину предпринять шаги для укрепления учреждений и органов по правам человека, а также обратиться за помощью к международному сообществу. В связи со снабжением питьевой водой представитель Бразилии спросил, какие практические меры Бенин принимает для увеличения в следующем году числа хозяйств, располагающих системой снабжения чистой питьевой водой в соответствии с целями в развитии, сформулированными в Декларации тысячелетия.

 

11. Представитель Бельгии похвалил Бенин за его усилия по улучшению положения в области прав человека, в частности в связи с защитой прав детей, и приветствовал прогресс, достигнутый в области посещаемости школ. Он отметил, что Бенин является одним из партнеров Бельгии с 2002 года и что уровень недоедания среди детей в этой стране и сообщения о торговле детьми являются поводом для беспокойства. Он поинтересовался, в какой степени мировой продовольственный кризис ухудшил положение населения и какие меры Бенин планирует принять для его защиты. Выступающий рекомендовал Бенину наращивать свои усилия по оказанию поддержки и материальной помощи наиболее маргинализированным и наиболее обездоленным семьям, с тем чтобы эффективно гарантировать права детей путем обеспечения достаточного уровня жизни и, в частности, права на образование. Он также спросил, собирается ли Бенин пересмотреть статью 88 Уголовного кодекса, и рекомендовал в этой связи Бенину декриминализировать сексуальные отношения между взрослыми лицами по их взаимному согласию.

 

12. Представитель Китая приветствовал проведение курсов по повышению квалификации для судей, работников профсоюзов, организаций гражданского общества и журналистов, которые ведут к повышению уровня осведомленности этих лиц по юридическим вопросам и вопросам прав человека, а также служит полезной справочной базой для организации просвещения по правам человека в развивающихся странах. Он высоко отозвался о различных проектах, планах и законодательных актах, подготовленных правительством с целью защиты таких уязвимых групп населения, как женщины, дети и инвалиды. Выступающий также приветствовал меры по ликвидации неграмотности и расширению обязательного образования и попросил делегацию Бенина сообщить подробности мер по улучшению условий содержания в тюрьмах и укрепления защиты инвалидов и детей.

 

13. Представитель Филиппин отметил, что, несмотря на трудности и препятствия, Бенин добился существенного прогресса в повышении уровня жизни, а также в осуществлении прав человека и основных свобод для своего народа. Наблюдалось увеличение как общего числа записи девочек и мальчиков на учебу в школы, так и процентного показателя хозяйств, располагающих системой снабжения чистой питьевой водой. Он попросил представить дополнительную информацию о сельских комитетах, создаваемых для борьбы с торговлей детьми, и о структуре, составе, полномочиях и влиянии этих местных, низовых комитетов. Он также призвал к созданию какого-либо общенационального учреждения по правам человека в соответствии с Парижскими принципами и похвалил Бенин в связи с принятием мер и законодательных актов по защите прав девочек и женщин. Выступающий призвал Бенин продолжать укреплять национальные механизмы по защите прав и программы, направленные на обеспечение прав женщин и девочек, и поздравил Бенин с тем, что он является государством на практике, выступающим за отмену смертной казни. 

 

14. Представитель Российской Федерации позитивно оценил мораторий на смертную казнь и усилия, прилагаемые Бенином для борьбы с нищетой. Он отметил требующие своего решения проблемы, отмеченные в национальном докладе, такие, как улучшение условий содержания в тюрьмах, запрещение пыток, развитие системы образования, ликвидация дискриминации в отношении женщин и всесторонняя защита прав детей. Он отметил также трудности, связанные с представлением докладов договорным органам, подчеркнул необходимость укрепления сотрудничества со специальными процедурами и спросил, обращался ли Бенин за техническим содействием к УВКПЧ с целью содействия более эффективному выполнению своих обязательств по представлению докладов в договорные органы. Выступающий также спросил, планирует ли Бенин ввести законодательную норму, запрещающую телесные наказания детей, и какие меры принимаются для искоренения вредной традиционной практики, затрагивающей здоровье женщин. 

 

15. Представитель Демократической Республики Конго похвалил Бенин в связи с консультациями, проведенными при подготовке его национального доклада, и отметил меры, принятые с целью повышения уровня жизни населения. Он отметил также политическую стабильность в Бенине и упомянул о проведении Национальной конференции. Выступающий заявил, что достижения в Бенине привлекают внимание и выразил удовлетворение в связи с тем, что в Кодексе физических лиц и семьи предусмотрено равенство всех детей перед законом, независимо от их происхождения. Он похвалил власти Бенина в связи с предоставлением малоимущим женщинам займов с целью обеспечения их финансовой самостоятельности путем предоставления оплачиваемого труда и попросил также представить информацию по вопросу о торговле детьми и о дополнительных мерах, принимаемых в этом отношении. 

 

16. Представитель Гвинеи отметил, что Бенин как развивающаяся страна обладает особыми потребностями в связи с выполнением своих обязательств по укреплению механизмов и повышению потенциала в деле защиты и поощрения прав человека, и отметил, что было бы желательно, чтобы международное сообщество и Совет по правам человека оказали содействие Бенину в его усилиях по борьбе с нищетой и социальным неравенством. Он поинтересовался ролью короля в урегулировании конфликтов в стране.

 

17. Представитель Мали приветствовал усилия Бенина по поощрению и защите прав человека и спросил, как Бенин планирует решать вопросы неграмотности, в частности среди женщин, и какие меры принимаются для искоренения торговли детьми. Он рекомендовал, чтобы международное сообщество оказало содействие Бенину в осуществлении его политики в области обеспечения прав человека.

 

18. Представитель Канады с удовлетворением отметил, что Бенин находится в числе первых африканских стран по части уважения свободы выражения мнений и прессы, но, несмотря на эти усилия, страна продолжает быть источником, транзитным пунктом и пунктом назначения жертв торговли людьми. Выступающий рекомендовал Бенину обеспечить более эффективное применение действующих законов, касающихся торговли детьми и людьми. Он отметил обеспокоенность, выраженную Комитетом против пыток и Комитетом по правам человека в связи с утверждениями о применении пыток и безнаказанности, которые все еще широко распространены в стране, и рекомендовал Бенину дать определение пыткам как уголовному преступлению в соответствии со статьей 1 Конвенции против пыток, указав, что выполнение приказов вышестоящих лиц не может служить оправданием практики пыток. Он также рекомендовал Бенину расследовать утверждения о применении пыток и жестокого обращения, а также предавать суду виновных в этом лиц в соответствии с международными нормами. Сославшись на озабоченность, высказанную Комитетом по правам ребенка и Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП) относительно того, что в стране все еще практикуются калечащие операции на женских половых органах, представитель Канады рекомендовал Бенину активизировать и наращивать усилия по разработке законов и программ по этим вопросам. Представитель Канады также рекомендовал в качестве приоритетной меры провести реформу корпуса судей в целях укрепления системы правосудия, с тем чтобы повысить степень ее эффективности в деле борьбы с безнаказанностью и коррупцией, включая искоренение практики чрезмерно длительных сроков содержания под стражей до суда. 

 

19. Представитель Франции выразил Бенину признательность за его усилия в области прав человека и за мораторий на смертную казнь и поинтересовался, намеревается ли Бенин официально отменить смертную казнь. В связи с правами женщин и детей он спросил, какие меры Бенин планирует принять для усиления борьбы против традиционной практики наподобие калечащих операций на женских половых органах или убийства "детей-колдунов". Он также отметил, что в стране все еще слишком часто происходят случаи, идущие вразрез с правами женщин и детей, как, например, принудительные браки, различные формы насилия в семье, и спросил, каким образом Бенин планирует бороться в целом против дискриминации в отношении женщин и намеревается ли он квалифицировать насилие в браке и принудительное заключение брака как уголовные преступления. Он рекомендовал Бенину предпринять необходимые шаги для усиления борьбы против дискриминационной практики и насилия в отношении женщин.

 

20. Представитель Латвии отметил рост вложений в программы национального образования и со ссылкой на ЮНИСЕФ отметил, что бюджет национального образования Бенина увеличился с 20 до 30% в 2007 году наряду с усилиями по обеспечению гендерного равенства в сфере образования. Выступающий подчеркнул вклад программ национального образования в укрепление гражданского общества и постепенный прогресс в области прав человека. Он призвал Бенин продолжать эту линию и поинтересовался будущими планами в этом направлении. Коснувшись позитивного сотрудничества Бенина со специальными процедурами в 2007 году, выступающий спросил, намеревается ли Бенин рассмотреть вопрос о распространении постоянного приглашения на все специальные процедуры.

 

21. Представитель Дании с удовлетворением отметил позитивные сдвиги в регионе, отметив также сохраняющиеся проблемы, включая применение пыток и насилие в отношении женщин. Он с интересом отметил комментарий, высказанный делегацией Бенина в связи с его усилиями по защите лиц от пыток. Выступающий рекомендовал Бенину в срочном порядке внести изменения в свое уголовное право, с тем чтобы привести его в соответствие с международными нормами на этот счет, и обеспечить, чтобы ни одно заявление, полученное под пытками или с применением насильственных методов, не использовалось в судебном разбирательстве и чтобы приказы, полученные от вышестоящего лица, не могли служить оправданием пыток. Кроме того, он отметил обеспокоенность, выраженную Комитетом по правам человека и Комитетом против пыток в связи с содержанием под стражей, а также пытками и жестокими и бесчеловечными или унижающими достоинство видами обращения в полиции. В этой связи выступающий рекомендовал Бенину проявлять бóльшую твердость в плане предупреждения злоупотреблений в местах содержания под стражей в полиции, пыток и жестокого обращения, а также в плане возбуждения уголовного преследования виновных в подобных нарушениях. Выразив удовлетворение в связи с заявленной готовностью Бенина выполнять Факультативный протокол к Конвенции против пыток, выступающий рекомендовал Бенину, с учетом рекомендаций, высказанных Комитетом против пыток, безотлагательно создать эффективный и независимый национальный механизм по предупреждению пыток. Он также привлек внимание к необходимости серьезно заняться проблемой принудительных браков, которые по‑прежнему имеют место в стране, несмотря на положения нового семейного кодекса. В этой связи представитель Дании рекомендовал Бенину усилить меры по обеспечению того, чтобы женщины больше не становились жертвами принудительных браков. Этого можно добиться путем разработки и осуществления комплексных мер по разъяснению положений Кодекса физических лиц и семьи, а также других соответствующих законов.

 

22. Представитель Святейшего Престола приветствовал тот факт, что начиная с 2004 года в стране не было приведено в исполнение ни одного смертного приговора, и рекомендовал Бенину продолжать эти усилия с целью завершить процесс отмены смертной казни, обеспечив тем самым соблюдение права на жизнь. Отметив, что торговля детьми в Бенине достаточно заметным явлением, выступающий попросил представить дополнительную информацию о дальнейших мерах по искоренению этого явления. Касаясь проблемы убийства так называемых "детей-колдунов", он рекомендовал Бенину провести информационно-просветительскую кампанию по разъяснению традиционных представлений и верований, наносящих ущерб правам детей, особенно их праву на жизнь. Он также спросил, какие дополнительные меры планируется осуществить для защиты права на жизнь детей, в частности новорожденных.

 

23. Представитель Кот-д'Ивуара с интересом отметил, что Бенин является пионером в области обеспечения свободы выражения мнений и усилий, прилагаемых в области осуществления прав человека, в частности экономических, социальных и культурных прав. Он приветствовал принятие Кодекса физических лиц и семьи, который укрепляет защиту женщин и девушек, а также осуществление плана на 2005‑2007 годы по укреплению статуса судей и системы правосудия. Он также рекомендовал международному гуманитарному сообществу усилить сотрудничество с Бенином в целях укрепления его потенциала в решении проблемы, касающейся условий содержания в тюрьмах. Он также рекомендовал, чтобы учреждения, занимающиеся вопросами развития, содействовали обеспечению реальной самостоятельности женщин и девушек в Бенине. Кроме того, он спросил, когда Бенин намеревается ратифицировать Факультативный протокол к Конвенции против пыток.

 

24. Представитель Соединенных Штатов Америки, отметив, что в Бенине за последние годы было проведено несколько успешных выборов, которые были признаны международными наблюдателями в целом свободными и справедливыми, и что в апреле 2008 года состоялись откладывавшиеся несколько раз местные выборы, спросил, какие шаги предпринимались Бенином для обеспечения того, чтобы эти выборы были свободными и справедливыми. Он также попросил Бенин пояснить, как страна решает проблему коррупции и какие дополнительные шаги планируется предпринять в этом направлении в будущем.

 

25. Представитель Малайзии с интересом отметил осуществление различных инициатив по искоренению нищеты, в том числе на основе системы микрокредитов. Как представитель развивающейся страны он особо отметил те трудности, с которыми Бенин сталкивается на этом пути, и попросил представить дополнительную информацию о стратегии, направленной на ускорение темпов роста в целях борьбы с нищетой.

 

26. Представитель Азербайджана с удовлетворением отметил усилия Бенина по приведению своего законодательства в соответствие с международными нормами и уделение им первостепенного внимания вопросам образования. Он приветствовал увеличение бюджетных ассигнований на цели образования и тот факт, что в настоящее время доля расходов на образование составляют в стране 22% от общего объема бюджета. Он отметил также решимость властей страны покончить с насилием в отношении женщин и призвал Бенин бороться с торговлей людьми и сексуальной эксплуатацией женщин. Он поинтересовался тем, какие меры намечены для решения проблем, касающихся детей, не посещающих школу и работающих на улицах, а также уменьшения региональных диспропорций в развитии между городом и деревней.

 

27. Представитель Анголы приветствовал создание Национального консультативного совета по правам человека, который содействует проведению консультаций между различными заинтересованными сторонами. Он отметил, что Бенин является примером для Африки в плане демократии, поскольку там проводятся регулярные выборы, свидетельствующие о мирном процессе смены политической власти. Он рекомендовал Бенину рассмотреть вопрос об осуществлении ряда рекомендаций договорных органов в целях улучшения некоторых показателей по правам человека. Он спросил, какие меры предпринимают власти для улучшения условий содержания в тюрьмах и для решения проблемы неграмотности, особенно среди женщин.

 

28. Делегация Бенина ответила на различные поставленные вопросы, касающиеся, в частности, проблемы торговли детьми, указав, что такое явление существует и что оно стало настоящим бедствием для страны, в частности из-за нищеты. В поисках решения этой проблемы Бенин активно сотрудничает с соседними странами, а во внутреннем законодательстве торговля людьми признана преступлением. Другие меры включают учреждение районных и местных комитетов по вопросам предупреждения эксплуатации детей и создание подразделений полиции по защите несовершеннолетних (Brigades de protection des mineurs); однако все эти меры нельзя считать окончательным решением, и искоренение этого феномена потребует дальнейших усилий. Касаясь проблемы насилия в быту и традиционной практики, вредящей здоровью женщин и детей, делегация отметила необходимость претворения в жизнь заключительных выводов и рекомендаций, высказанных в 2007 году Комитетом против пыток. Бенин находится в процессе включения положений о запрещении насилия в отношении женщин в специальный закон, касающийся изнасилований, насилия в быту и защиты физической неприкосновенности женщин; кроме того, в этот закон будет включено определение пыток. Что касается вредной традиционной практики, включая проблему "детей-колдунов", то в стране принимаются меры для решения этих проблем и осуществления рекомендаций, высказанных Комитетом по правам ребенка.

 

29. Что касается осуществления Факультативного протокола к Конвенции против пыток, то в декабре 2006 года Бенин одобрил создание национальных механизмов по предупреждению пыток. А в июле 2007 года в стране состоялся национальный семинар по вопросам осуществления Факультативного протокола, на котором были высказаны рекомендации и создан Комитет по последующим мерам в составе 10 членов, разработавший законопроект о предупреждении пыток, который в настоящее время находится на утверждении Национального комитета по кодификации законодательства. Кроме того, Бенин готовится к приезду представителей Подкомитета по предупреждению пыток. Что касается вопроса о тюрьмах, то в предстоящие два года будет простроено 10 новых тюрем: восемь - на средства национального бюджета и две - при финансовом содействии Бельгии. В связи с условиями содержания в тюрьмах основной проблемой является переполненность тюрем и неадекватный рацион питания, при этом делегация отметила, что в тюрьмах началась кампания по повышению грамотности и осуществляются мероприятия по содействию социальной реабилитации. Что касается гомосексуализма, то явление, хотя и не игнорируется, но является маргинальным. Семьи никогда не позволят судить своих детей за подобные деяния, вследствие чего в стране до сих пор еще не было вынесено ни одного приговора по уголовному делу такого рода, несмотря на наличие соответствующих правовых норм. С начала 2006/07 учебного года дошкольное и начальное обучение в школе является бесплатным. Основная задача в сфере дошкольного обучения заключается в повышении посещаемости школы с 4% до 15% к 2015 году. Принимаемые меры включают увеличение численности учителей, укрепление и улучшение образовательной инфраструктуры и учебных программ. Другие меры включают укрепление руководящего состава, совершенствование учебных программ, разработку новых учебников и создание школ в отдаленных и бедных районах, а также строительство жилья для учителей. Что касается вопроса о грамотности среди взрослых, то Бенин наметил проведение курсов по подготовке инструкторов, а в апреле 2008 года была утверждена Национальная стратегия повышения грамотности. В приоритетном плане действий по сокращению масштабов нищеты особо учитывается вопрос о грамотности, и в этом направлении в ближайшее время будут предприниматься действия по обеспечению участия в развитии страны тех, кто не имел доступа к образованию.

 

30. В связи с проблемой мирового продовольственного кризиса уже были приняты некоторые срочные меры, как, например, освобождение от таможенной пошлины таких основных продуктов питания, как рис, сахар и молоко. Кроме того, Бенин зафиксировал цены на эти важные продукты и осуществляет ежедневный контроль за ними. Правительство также выделило несколько миллиардов субсидий национальным агентствам по обеспечению продовольственной безопасности для сбора продовольствия, которое продается населению по более низким ценам. В более долгосрочной перспективе Бенин намерен повышать производительность своего сельского хозяйства путем, в частности, более совершенных методов ведения хозяйства, улучшения земель, более эффективного управления водными ресурсами и улучшения семенного фонда. В связи с вопросом о питьевой воде Бенин намерен усилить мощности по водоснабжению в городах и изучает возможность понижения цены на воду путем приватизации строительства и деятельности систем водоснабжения, причем особые усилия прилагаются для оказания поддержки в повышении профессиональной квалификации местных операторов водоснабжения. Бенин также оказывает поддержку инициативам в области снабжения водой городских зон, не охватываемых инвестиционными планами национальной компании водоснабжения, а в самых отдаленных районах ведутся работы по бурению водяных скважин; ожидается, что в период с 2007 по 2015 годы в сельских районах будет пробурено 100 скважин. В рамках борьбы с нищетой, в частности среди молодежи и особенно женщин, применяется система микрокредитов.

 

31. В связи с калечащими операциями на женских половых органах в 2003 году был принят закон о запрещении этой практики и осуществлены различные меры, включая проведение при содействии НПО учебных программ для общественных активистов и лиц, практикующих калечащие операции. Кроме того, были возбуждены уголовные дела против некоторых лиц, практикующих калечащие операции, проведены мероприятия по повышению осведомленности среди работников судов, полиции и населения, а также осуществлена переквалификация некоторых врачей на другие виды деятельности с целью искоренения этой практики, вредящей здоровью женщин и имиджу общества в целом. На национальном уровне вопросами искоренения этой практики занимается Министерство по делам семьи; кроме того, Бенин сотрудничает в этой области с соседними странами и своими партнерами на основе соответствующих соглашений. Наконец, искоренению этой практики также способствуют меры по увеличению посещаемости школ и повышению грамотности. Одной из проблем в этой области является легкость перемещения людей в соседние страны. 

 

32. Представитель Кубы приветствовал позитивный дух, готовность и стремление Бенина продолжать усилия с целью решения стоящих перед страной проблем. Он отметил шаги, принятые Бенином по институционализации системы гарантий защиты прав человека и осуществлению программ и целевых мер по обеспечению этих прав на практике, включая меры по сокращению масштабов нищеты, снижению уровня неграмотности и поощрению права на охрану здоровья для малоимущих и наиболее уязвимых слоев населения. В такой стране с ограниченными ресурсами, как Бенин, дошкольное и начальное обучение в школе было сделано бесплатным, равно как и медицинские услуги для детей в возрасте до пяти лет и для лиц, больных СПИДом. Куба выразила желание присоединиться к диалогу с Бенином и его призыву к международному сотрудничеству о поддержке этих усилий. Куба хотела бы призвать Бенин продолжать добиваться дальнейшего прогресса, особенно в области обеспечения экономических, социальных и культурных прав. 

 

33. В связи с вопросом о дискриминации в отношении детей-инвалидов представитель Ирландии рекомендовал разработать национальную стратегию и дополнительные меры, касающиеся инвалидов, с тем чтобы обеспечить детям-инвалидам доступ к социальным и медицинским услугам, и спросил, какие усилия были приложены в этой связи. Ссылаясь на высказанное Комитетом по правам человека мнение о том, что законы, квалифицирующие в качестве преступления гомосексуальные отношения между взрослыми лицами по их взаимному согласию, являются нарушением пункта 1 статьи 17 и статьи 26 Международного пакта о гражданских и политических правах, представитель Ирландии призвал Бенин отменить положение о преступном характере гомосексуальных отношений между взрослыми лицами по их взаимному согласию.

 

34. Представитель Марокко с удовлетворением отметил усилия, приложенные Бенином для подготовки своего доклада. Он также высоко оценил предпринятые Бенином усилия по укреплению верховенства права, демократии, а также поощрению и защите прав человека и основных свобод, что было продемонстрировано созданием институциональной основы, включающей учреждения и механизмы по обеспечению прав человека. Он также с удовлетворением отметил, что в Бен



2019-12-29 155 Обсуждений (0)
А..... Представление государства - объекта обзора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А..... Представление государства - объекта обзора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)