Используемый метод проведения маркетинговых исследований.
12 Аннотация В данной работе приведены результаты маркетингового исследования рынка потребителей грузовых автомобилей. Целью настоящего исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потребителей к услугам и продукции ОАО «КАМАЗ» в частности, а также выявление предпочтений потребителей в сфере данных услуг, с целью дальнейшего улучшения своих товаров. И изучение политики конкурентных фирм. Исходя из целей исследования, были определены его задачи: - определить, какие проблемы возникли у компании; - определить целевую группу для данной продукции; -провести опрос населения.
Сведения о компании. ОАО «КАМАЗ» Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2. Открытое акционерное общество «КАМАЗ» создано 23 августа 1990 года путем преобразования Производственного объединения «КАМАЗ» Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в акционерное общество открытого типа в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 616 от 25.06.90 г. Общество зарегистрировано: · исполкомом Набережночелнинского городского Совета народных депутатов ТАССР, решение № 564 от 23 августа 1990 г., регистрационное удостоверение № 1. · Министерством финансов Республики Татарстан как совместное предприятие в виде акционерного общества (АО «КАМАЗ») 1 августа 1991 года с реестровым № 1. Продукция ОАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. Грузовые автомобили марки КАМАЗ представлены более чем 50 базовыми модификациями с разнообразной комплектацией. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн. «КАМАЗ» традиционно позиционирует на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. В последние годы гамма продукции компании значительно расширилась. Освоено производство среднетоннажных автомобилей, расширен модельный ряд автомобилей повышенной грузоподъемности. Кроме того, на рынок были выведены новые продукты: автомобили КАМАЗ-43255, КАМАЗ-43261, КАМАЗ-63505. В 2009-2010 годах грузовые автомобили КАМАЗ начали оснащаться рестайлинговыми кабинами. В предыдущие годы были улучшены технические характеристики и потребительские свойства автомобилей – как путём применения автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок. Всё это позволило компании создать так называемый «модельный ряд 2010 года», который составит основу производственной программы компании до создания совершенно нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ к 2014 году. В 2012 году, с вводом в России технических регламентов, соответствующих международным стандартам «Евро-4», КАМАЗы будут оснащаться двигателями этого экологического уровня. Конкуренты «Группа ГАЗ» Компания основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», существовавшего с 2001 года. В состав «Группы ГАЗ» входят ОАО «ГАЗ», 18 автомобилестроительных предприятий в России, сбытовые и сервисные структуры. Штаб-квартира компании расположена в Нижнем Новгороде. Консолидированная выручка от реализации Группы «ГАЗ» в 2008 году составила 143 миллиарда рублей. «МАЗ» «МАЗ» - это брэнд, завоевавший признание своей продукции не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. Доля рынка 70% продаж – на рынке в РФ 30% продаж за рубежом Стратегия развития данной фирмы Предлагаемая организационная структура отдела маркетинга. 2. План исследования: Проблемы возникшие у компании. Увеличение конкуренции, спад спроса на товары и услуги фирмы, отсутствие новых товаров и услуг на рынке грузовых автомобилей. Все эти факторы характеризуют проблемы фирмы, в связи с обозначенными проблемами, было принято решение о разработке и производстве нового продукта – Седельный тягач КАМАЗ 5460.В отличии от старого тягача КАМАЗ 54115, КАМАЗ 5460 - это увеличении сервисного интервала на 80%, увеличение удельной грузоподъемности на 8%, снижение расхода топлива на 10%, увеличение ресурса на 15%, а также новая удобная рестайлинговая кабина. Цели исследования. Целью настоящего исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потребителей к услугам и продукции ОАО «КАМАЗ», в частности КАМАЗ 5460, а также выявление предпочтений потребителей в сфере данных услуг, с целью дальнейшего улучшения своих товаров. И изучение политики конкурентных фирм. Используемый метод проведения маркетинговых исследований. В данной ситуации используется метод разведочных исследований. Этот метод маркетинговых исследований хорош тем, что с его помощью можно лучше определить проблемы и выдвигаемые предложения, что значительно облегчит работу. Так же используется метод фокус-групп, позволяет генерировать идеи, получать данные о потребностях, об отношении потребителей к определенным товарам, изучать эмоциональную и поведенческую реакцию потребителя. Что позволит составить более четкую картину рынка потребителя, а в дальнейшем поможет в определении стратегии развития маркетинга фирмы.
12
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |