Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОК - оборачиваемость собственного капитала



2019-12-29 153 Обсуждений (0)
ОК - оборачиваемость собственного капитала 0.00 из 5.00 0 оценок




Формула для вычисления:

ОК = ОР / ГССК

Обозначения:

ОР - объем реализации;

ГССК - среднегодовая стоимость собственного капитала.

Показатель оборачиваемости дебиторской задолженности (ОДЗ) отражает, сколько раз в среднем дебиторская задолженность (или только счета к получению) превращалась в денежные средства в течение года. Поскольку объем реализации в кредит редко отражается в отчетности, то, как правило, в числителе используется показатель реализованной продукции.

Несмотря на то, что для анализа данного коэффициента не существует другой базы сравнения, кроме среднеотраслевых коэффициентов, этот показатель полезно сопоставлять с коэффициентом оборачиваемости кредиторской задолженности. Такой подход позволяет сопоставить условия коммерческого кредитования, которыми предприятие пользуется у других компаний, с теми условиями кредитования, которые предприятие предоставляет другим предприятиям. Показатель оборачиваемости кредиторской задолженности отражает, сколько требуется оборотов для компании для оплаты выставленных ей счетов и векселей.

Показатели оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности можно рассчитать также в днях. Для этого необходимо количество дней в году (используется как 360, так и 365 дней) разделить на рассмотренные нами показатели.

Важным показателем является также показатель оборачиваемости материально-производственных запасов (ОМПЗ), который отражает скорость реализации этих запасов. В целом чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной статье оборотных средств, тем более ликвидную структуру имеют оборотные средства и тем устойчивее финансовое положение компании (при прочих равных условиях). Особенно актуально повышение оборачиваемости и снижение запасов при наличии большой степени задолженности у компании. В этом случае давление кредиторов может ощущаться прежде, чем можно что-либо предпринять с этими запасами, особенно при неблагоприятной конъюнктуре.

Следует отметить, что в некоторых случаях увеличение оборачиваемости запасов может отражать негативные явления в деятельности предприятия, например, в случае повышения объема реализации за счет реализации товаров с минимальной прибылью или вообще без прибыли.

Показатель оборачиваемости запасов также может быть выражен в днях: в этом случае он показывает сколько дней требуется для продажи (без оплаты) материально-производственных запасов.

Помимо рассмотренных показателей могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости материальных необоротных активов, оборачиваемости собственного капитала и некоторые показатели, характеризующие эффективность использования рабочей силы.

Показатель оборачиваемости материальных необоротных активов (ОМНА) рассчитывается как частное от деления объема реализованной продукции на среднегодовую стоимость материальных необоротных активов. Этот показатель называется также показателем фондоотдачи. Повышение коэффициента отдачи помимо увеличения объема реализованной продукции может быть достигнуто, как за счет относительно невысокого удельного веса материальных необоротных активов, так и за счет их более высокого технического уровня. Разумеется, величина этого коэффициента сильно колеблется в зависимости от особенностей отрасли и ее капиталоемкости. Общие закономерности здесь таковы, что чем выше коэффициент, тем ниже издержки отчетного периода. Низкий коэффициент свидетельствует либо о недостаточном объеме продаж, либо о слишком высоком уровне вложений в эти виды активов.

Показатель оборачиваемости собственного капитала (ОК) рассчитывается как частное от деления объема реализованной продукции на среднегодовую стоимость собственного капитала. Этот показатель характеризует различные аспекты деятельности: с коммерческой точки зрения он отражает либо излишки продаж, либо их недостатки; с финансовой — скорость оборота вложенного капитала; с экономической — активность денежных средств, которыми рискует акционер. Если коэффициент слишком высок, что означает значительное превышение уровня продаж над вложенным капиталом, то это влечет за собой увеличение кредитных ресурсов и возможность достижения того предела, когда больше участвуют в деле кредиторы, чем собственники компании. В этом случае увеличивается отношение обязательств к собственному капиталу, а также риск кредиторов, и компания может иметь серьезные затруднения, связанные с уменьшением доходов или с общей тенденцией снижения цен. Низкий коэффициент означает бездействие части собственных средств. В этом случае коэффициент указывает на необходимость вложения собственных средств в другой, более соответствующий данным условиям источник доходов.

В отдельных случаях, если в примечаниях к отчетности отражена соответствующая информация, можно расширить сферу анализа деловой активности предприятия показателями эффективности использования трудовых ресурсов.

Очень важным индикатором качества управления финансами фирмы являются коэффициенты рентабельности. Они отражают, насколько прибыльна деятельность компании. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам либо как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукции. Поскольку в отчетности предприятий отражается несколько показателей прибыли, ее пользователи могут рассчитать и целый ряд показателей рентабельности (или прибыльности) в зависимости от целей проводимого ими анализа.

Наиболее часто используемыми показателями являются показатели рентабельности всех активов предприятия, рентабельности реализации, рентабельности собственного капитала.

Рентабельность всех активов предприятия рассчитывается делением чистой прибыли на среднегодовую стоимость активов предприятия. Этот коэффициент отражает, сколько рублей потребовалось фирме для получения 1 рубля прибыли независимо от источника привлечения этих средств. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия. Уровень конкурентоспособности определяется посредством сравнения рентабельности всех активов анализируемого предприятия со среднеотраслевым коэффициентом.

Рентабельность реализации рассчитывается посредством деления прибыли на объем реализованной продукции. Различают два основных показателя рентабельности реализации: из расчета по валовой прибыли от реализации и из расчета по чистой прибыли. Первый показатель отражает изменения в политике ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость реализованной продукции, т.е. ту часть средств, которая необходима для оплаты текущих расходов, возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности, выплаты налогов и т.д.

Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за использованием материально-производственных запасов. В ходе анализа этого показателя следует учитывать, что на его уровень существенное влияние оказывают применяемые методы учета материально-производственных запасов. Наиболее значимым в этой части анализа финансовой информации признается рентабельность реализованной продукции, определяемая как отношение чистой пребыли после уплаты налога к объему реализованной продукции. Этот коэффициент отражает, сколько рублей чистой прибыли принес каждый рубль реализованной продукции.

Рентабельность собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. В западных странах этот показатель оказывает существенное влияние на уровень котировки акций компании.

С точки зрения наиболее общих выводов о рентабельности собственного капитала большое значение имеет отношение чистой прибыли после уплаты налогов к среднегодовой сумме собственных средств. В показателе чистой прибыли находят отражение действия предпринимателей и налоговых органов по урегулированию результата деятельности компании: в благоприятные для компании годы отчисления возрастают, а в период снижения деловой активности — уменьшаются. Поэтому здесь обычно наблюдается более ровное движение показателя. Этот показатель отражает, сколько рублей чистой прибыли заработал каждый рубль, вложенный собственниками компании.

Для оценки уровня коэффициентов оборачиваемости и рентабельности полезным является сопоставление этих показателей между собой, например, сопоставление рентабельности всех активов и рентабельности собственных активов, рассчитанных по чистой прибыли. Разница между этими показателями обусловлена привлечением компанией внешних источников финансирования.

Положительной оценки в этом случае будет заслуживать такая ситуация, при которой компания посредством привлечения заемных средств получает больше прибыли, чем должна уплатить процентов на этот заемный капитал.

Другим важным приемом анализа является оценка взаимозависимости рентабельности активов, а также рентабельности реализации и оборачиваемости активов. Если числитель и знаменатель формулы расчета рентабельности активов умножить на объем реализации, то мы получим следующее.

Формула для вычисления:

ЧП / А = (ЧП*РП) / (А*РП) = (ЧП / РП)*(РП / А)

Обозначения:

ЧП — чистая прибыль после уплаты налога;

А — стоимость всех активов компании;

РП — реализованная продукция.

Эта формула отражает зависимость рентабельности активов не только от рентабельности реализации, но и от оборачиваемости активов, а также показывает:

1. значение показателя оборачиваемости активов для обеспечения конкурентоспособного уровня рентабельности активов;

2. значение показателя реализованной продукции;

3. возможность альтернативного выбора между рентабельностью реализованной продукции и скоростью оборота активов компании в процессе поиска пути сохранения или увеличения соответствующего уровня рентабельности активов.

Дробление рентабельности активов на две составляющие позволяет выявить, что является причиной недостаточно высокого уровня этого показателя: рентабельность реализации, скорость оборачиваемости или оба коэффициента месте. По результатам анализа финансовый менеджер может принять решение об увеличении рентабельности реализации, скорости оборота активов или же повысить эти показатели.

Увеличение рентабельности реализации может быть достигнуто вследствие уменьшения расходов, повышения цен на реализуемую продукцию, а также превышения темпов роста объема реализованной продукции над темпами роста расходов, которые могут быть снижены, например, за счет:

- использования более дешевых сырья и материалов;

- автоматизации производства в целях увеличения производительности труда (что может привести к увеличению активов и при прочих равных условиях снизить скорость их оборота);

- сокращения условно-постоянных расходов: на рекламу, научно-исследовательские разработки, совершенствование системы управления.

Повышение цен на реализуемую продукцию является следующим средством увеличения рентабельности активов. Однако в условиях развитой рыночной экономики это достаточно сложная задача.

Повышение скорости оборота активов может быть обеспечено посредством увеличения объема реализации при сохранении активов на постоянном уровне или же при уменьшении активов. Например, компания может:

- снизить материально-производственные запасы (при условии четкого контроля за уровнем этих запасов);

- ускорить темпы оплаты дебиторской задолженности;

- выявить и ликвидировать неиспользуемые основные средства;

- использовать денежные средства, полученные вследствие вышеперечисленных действий для погашения долга, выкупа своих акций или вложения в другие более доходные виды деятельности.

Рассмотренные соотношения являются важными факторами, влияющими на принятие решений финансового менеджмента

Показатели платежеспособности характеризуют степень защищенности интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в компанию. Они отражают способность предприятия погашать долгосрочную задолженность. Иногда коэффициенты этой группы называются коэффициентами структуры капитала. Наиболее важными показателями с точки зрения финансового менеджмента являются следующие показатели:

КС - коэффициент собственности

Формула для вычисления:

КС = СК / ИБ

Обозначения:

СК - собственный капитал;

ИБ - итог баланса.

КЗК - коэффициент заемного капитала

Формула для вычисления:

КС = СК / ИБ

Обозначения:

ЗК - заемный капитал;

ИБ - итог баланса.

КЗ - коэффициент зависимости

Формула для вычисления:

КЗ = ЗК / СК

Обозначения:

СК - собственный капитал;

ЗК - заемный капитал.

КПП - коэффициент покрытия процента

Формула для вычисления:

КПП = П / РП

Обозначения:

П - прибыль до выплаты процентов и налогов;

РП - расходы по выплате процента.

Коэффициент собственности (КС) характеризует долю собственного капитала в структуре капитала компании, а следовательно, соотношение интересов собственников предприятия и кредиторов. В западной практике считается, что этот коэффициент желательно поддерживать на достаточно высоком уровне, поскольку в таком случае он отражает стабильную финансовую структуру средств, которой отдают предпочтение кредиторы. Она выражается в невысоком удельном весе заемного капитала и более высоком уровне средств, обеспеченных собственными капиталами. Это является защитой от больших потерь в периоды спада деловой активности и гарантией получения кредитов.

Как правило, нормальным коэффициентом, обеспечивающим достаточно стабильное положение при прочих равных условиях в глазах инвесторов и кредиторов, является отношение собственного капитала к итогу средств на уровне 60 процентов.

Коэффициент заемного капитала (КЗК) отражает долю заемного капитала в источниках финансирования. Этот коэффициент является обратным коэффициенту собственности.

Коэффициент финансовой зависимости (КЗ) характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем больше показатель, тем больше долгосрочных обязательств у компании и тем рискованнее сложившаяся ситуация, что может привести к банкротству фирмы, которая должна платить не только проценты, но и погашать основную сумму долга. Высокий уровень коэффициента означает также потенциальную опасность возникновения дефицита у фирмы денежных средств.

Интерпретация этого показателя зависит от многих факторов, в частности таких, как средний уровень этого коэффициента в других фирмах, доступ компании к дополнительным заемным источникам финансирования, стабильности ее хозяйственной деятельности. В целом этот коэффициент не должен превышать 1. Высокая зависимость от внешних займов может существенно ухудшить положение предприятия в условиях замедления темпов реализации, поскольку расходы по выплате процентов на заемный капитал являются постоянными расходами, которые при прочих равных условиях фирма не сможет уменьшить пропорционально уменьшению объема реализации. Кроме того, высокий коэффициент зависимости может привести к тому, что фирма будет испытывать затруднения с получением новых кредитов по среднерыночной ставке, особенно в неблагоприятные в конъюнктурном отношении периоды.

Коэффициент финансовой зависимости играет важнейшую роль при решении вопросов о выборе источников финансирования в финансовом менеджменте.

Показатель покрытия процента (КПП) характеризует степень защищенности кредиторов от того, что им не будут выплачены проценты на предоставленные фирме кредиты. Показатель отражает сколько раз в течение отчетного периода компания заработала средств для выплаты процентов по займам.

Большое значение имеют также коэффициенты рыночной активности, которые включают различные показатели, характеризующие стоимость и доходность акций компании. Основными показателями в этой группе являются:

- прибыль на одну акцию,

- соотношение рыночной цены акции и прибыли на одну акцию,

- книжная стоимость одной акции,

- соотношение рыночной стоимости одной акции и ее книжной стоимости,

- доходность одной акции,

- доля выплаченных дивидендов.

Прибыль на одну акцию показывает (ПА), какая доля чистой прибыли приходится на одну обычную акцию в обращении. Показатель рассчитывается путем деления суммы чистой прибыли на общее число обычных акций в обращении. Акции в обращении определяются как разница между общим числом выпущенных обычных акций и собственными акциями в портфеле. Если в структуре компании имеются привилегированные акции, из чистой прибыли предварительно должна быть вычтена сумма дивидендов, выплаченных по ним.

ПА - прибыль на одну акцию

Формула для вычисления:

ПА = (ЧП - ДПА) / ОАО

Обозначения:

ЧП - чистая прибыль;

ДПА - дивиденды по привилегированным акциям;

ОАО - количество обыкновенных акций в обращении.

Необходимо отметить, что этот показатель в условиях развитой рыночной экономики является одним из наиболее важных показателей, влияющих на рыночную стоимость акций компании. При его анализе необходимо также помнить, что на его уровень компания может влиять посредством скупки своих акций.

Соотношение рыночной цены акции и прибыли на одну акцию (ЦПА) отражает отношения между компанией и ее акционерами.

Он показывает сколько рублей согласны заплатить акционеры за рубль чистой прибыли компании. Например, если у компании А данный показатель составляет 10, а у компании Б - 8, то это означает, что инвесторы на данный момент предпочтительнее оценивают инвестиционные качества компании А. Однако более важной характеристикой данного показателя является не его уровень на данный момент, а его динамика в сравнении с динамикой других компаний и с общей динамикой рынка. Следует отметить, что анализируемый показатель стал рассчитываться и в обзорах российского финансового рынка (см., например, обзоры "Коммерсанта").

ЦПА - соотношение рыночной цены акции и прибыли на одну акцию

Формула для вычисления:

ЦПА = ЦА / ПА

Обозначения:

ПА - прибыль на одну акцию;

ЦА - рыночная цена акции.

Книжная (балансовая) стоимость одной акции (КСА) показывает стоимость чистых активов предприятия, которые приходятся на одну обычную акцию в соответствии с данными бухгалтерского учета и отчетности.

КСА - книжная (балансовая) стоимость одной акции

Формула для вычисления:

КСА = (АК - СПА) / ПА

Обозначения:

ПА - прибыль на одну акцию;

АК - акционерный капитал;

СПА - стоимость привилегированных акций.

Соотношение рыночной и книжной стоимости одной акции (РКА) показывает рыночную стоимость одной акции в сравнении с ее бухгалтерской стоимостью.

В целях более объективного использования этого показателя необходимо помнить о тех ограничениях, которые привносит в анализ бухгалтерская информация. В частности, последний показатель может быть выше у компании с физически изношенными активами.

РКА - соотношение рыночной и книжной стоимости одной акции

Формула для вычисления:

РКА = ЦА / КСА

Обозначения:

КСА - книжная стоимость акции;

ЦА - рыночная цена акции.

В разделе доходности акций может быть рассчитано несколько показателей, в частности различают текущую доходность и совокупную доходность. Под текущей доходностью понимают прежде всего дивиденды, которые получает владелец акции. Этот показатель называется дивидендный доход или норма дивиденда (НД).

НД - дивидендный доход или норма дивиденда.

Формула для вычисления:

НД = Д / ЦА

Обозначения:

Д - дивиденд на одну акцию;

ЦА - рыночная цена акции.

Помимо анализа данного коэффициента в сравнении с аналогичными показателями других компаний важно оценить уровень нормы дивиденда по сравнению с номинальной (объявленной) нормой дивиденда, который является отношением суммы выплачиваемого дивиденда к номинальной стоимости акции.

Доходность акции (ДА) может быть рассчитана также с учетом курсовой разницы, которую владелец акции может получить при продаже акции.

ДА - доходность акции

Формула для вычисления:

ДА = (Д + (ЦА2 - ЦА1)) / ЦА1

Обозначения:

Д - сумма дивиденда, полученного за период владения акцией;

ЦА1 - цена покупки акции;

ЦА1 - цена продажи акции.

Доля выплачиваемых дивидендов (ДД) отражает, какая доля чистой прибыли была израсходована на выплату дивидендов.

Наиболее общим критерием здесь является то, что этот показатель не должен превышать 1. Это означает, что компания в отчетном году заработала достаточно прибыли для выплаты дивидендов. Превышение данного показателя 1 свидетельствует либо о нерациональной дивидендной политике компании, либо о ее финансовых затруднениях (компания вынуждена заимствовать деньги из своих финансовых резервов).

Что же касается конкретного уровня показателя, то он в разных компаниях может варьировать от 0 до 0,9. Более того, один и тот же уровень этого показателя различными инвесторами может трактоваться совершенно по-разному в зависимости от целей инвестирования ими своих средств в данную фирму.

Существуют две основные цели инвестирования в ценные бумаги: получение текущего дохода (дивиденда) и накопление средств вследствие увеличения курсовой стоимости акции. Эти две цели в известной степени противоречат одна другой: при прочих равных условиях чем большая часть прибыли расходуется на выплату дивидендов, тем меньше средств может быть реинвестировано в компанию, тем медленнее темпы ее роста и тем медленнее и проблематичнее рост курсовой стоимости ее акций. Инвесторы обычно выбирают компанию, дивидендная политика которой в наибольшей степени соответствует их целям инвестирования. Поэтому изменение дивидендной политики может вызвать большее неудовольствие акционеров, чем низкий уровень дивидендов (при прочих равных условиях). Таким образом, стабильность дивидендной политики является одним из наиболее важных факторов, который влияет на отношение инвесторов к компании.

Наиболее типичными видами дивидендной политики являются следующие:

· стабильная сумма выплачиваемых дивидендов на одну акцию. Такая политика означает низкий риск для акционеров, постоянство получаемых ими дивидендных доходов и достаточно высокую ликвидность ценных бумаг такой компании. Последнее обстоятельство связано также с тем, что в этом случае компания становится притягательным объектом инвестирования для различных финансовых организаций, таких как пенсионные фонды и страховые компании;

· постоянная доля выплачиваемых дивидендов. Компании, придерживающиеся такой политики, стремятся сохранить долю выплачиваемых дивидендов на неизменном уровне. Однако при изменении абсолютной суммы чистой прибыли изменяется и сумма выплачиваемых дивидендов. В особенно неблагоприятные годы дивиденды могут существенно упасть или вообще не выплачиваться. Такая политика не приводит к росту курсовой стоимости акций, поскольку большинство акционеров обычно отрицательно относится к изменчивости суммы выплачиваемых дивидендов;

· компромиссная политика. Компромиссным подходом является поиск "золотой середины" между двумя указанными выше типами дивидендной политики. Этот компромисс заключается в том, что компания выплачивает какой-то определенный стабильный дивиденд, но в благоприятные годы выплачивает своеобразную надбавку. Это позволяет фирме сочетать гибкость в выплате дивидендов с уверенностью акционеров в получении определенного стабильного дохода. Однако такая политика имеет смысл только в том случае, если прибыль компании существенно варьирует из года в год. Кроме того, надбавки не должны выплачиваться регулярно, иначе они будут противоречить сутиданного подхода;

· остаточный метод. Когда инвестиционные возможности компании нестабильны, финансовый менеджер может поставить дивидендную политику в непосредственную зависимость от инвестиционных решений. В этом случае дивиденды будут выплачиваться из той части прибыли, которая останется у предприятия после финансирования соответствующих инвестиционных решений.

Несмотря на различные подходы акционеров к целям инвестирования и финансовых менеджеров к дивидендной политике существует ряд факторов, которые безусловно должны учитываться в финансовом управлении.

Акционеры, как правило, негативно относятся к уменьшению выплачиваемых дивидендов, поскольку это ассоциируется прежде всего с возникновением финансовых трудностей в деятельности компании. Это может привести к продаже акции инвесторами, а следовательно, к падению курсовой стоимости акций. Поэтому если компания принимает решение об увеличении дивидендов, она должна быть уверена, что сможет сохранить этот уровень дивидендов и в последующие годы.

Сумма выплачиваемых дивидендов оказывает влияние на финансовые программы компании, ее бюджет и ликвидность.

Дивиденды уменьшают собственный капитал компании, поскольку они выплачиваются из прибыли, оставленной на предприятии. При прочих равных условиях их выплаты приводят к увеличению соотношения между заемным и собственным капиталом.

Норма дивиденда по акциям компании должна соответствовать средней рыночной норме доходности по финансовым вложениям аналогичного риска.

Заключение

Важнейшие виды анализа для целей финансового менеджмента — чтение отчетности, горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ отчетности, а также анализ финансовых коэффициентов.

Финансовые коэффициенты отражают финансовые пропорции между различными статьями отчетности. Преимуществом финансовых коэффициентов является простота расчетов. Суть метода состоит, во-первых, в расчете соответствующего показателя и, во-вторых, в сравнении этого показателя с какой-либо базой.

Для финансового менеджера финансовые коэффициенты имеют особое значение, поскольку они являются основой для оценки его деятельности внешними пользователями отчетности, чаще всего акционерами и кредиторами. Поэтому, принимая какое-либо решение, финансовый менеджер должен оценить влияние этого решения на наиболее важные финансовые коэффициенты.

Анализ финансовой отчетности не позволяет делать категоричные выводы, он только ориентирует пользователя информации на оценку финансового состояния предприятия и определение его узких мест.

Главные коэффициенты отчетности, используемые в финансовом управлении, следующие:

· коэффициенты ликвидности: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент срочной ликвидности и чистые оборотные средства;

· коэффициенты деловой активности (эффективности использования ресурсов): оборачиваемость активов, оборачиваемость дебиторской задолженности, оборачиваемость собственного капитала;

· коэффициенты рентабельности: рентабельность всех активов предприятия, рентабельность реализации, рентабельность собственного капитала;

· коэффициенты структуры капитала: коэффициент собственности, коэффициент финансовой зависимости, коэффициент защищенности кредиторов;

· коэффициенты рыночной активности: прибыль на одну акцию, соотношение рыночной цены акции и прибыли на одну акцию, книжная (бухгалтерская) стоимость одной акции, соотношение рыночной цены одной акции и ее книжной стоимости, доходность одной акции и доля выплаченных дивидендов.

Таким образом, поставленные задачи решены, цель работы достигнута.

 

Литература

1. Анализ финансового состояния предприятия. // http: // www. vlasnasprava. info. ru.

2. Кистерева Е.В. Анализ финансовых коэффициентов – способ восприятия и оптимизации баланса // Финансовый менеджмент. – 2008. - №5. – с. 3 – 15.

3. Кистерева Е.В. Финансовые коэффициенты при финансовом оздоровлении и банкротстве // Финансовый менеджмент. – 2008. - №4. – с. 32 – 41.

4. Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента: учеб. – практ. пособие. – М.: Проспект, 2009. – 544 с.

5. Методы анализа в финансовом менеджменте // Бухгалтерский учет. – 2007. - №24. – с. 1 - 26.

6. Синягин А. Специфика финансового анализа в российских условиях. // http: // www. cfin. ru.

7. Ульянов А.И. О динамике дивидендных выплат крупнейших российских корпораций // Вопросы статистики. – 2008. - №1. – с. 48 – 53.

 



2019-12-29 153 Обсуждений (0)
ОК - оборачиваемость собственного капитала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОК - оборачиваемость собственного капитала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)