Порядок заполнения и ведения дневника
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Студента ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) _______________________________________________________________________________ Курс ______ группа _____________ специализация ___________________________________ _______________________________________________________________________________
Фамилия, инициалы преподавателя – руководителя практики от факультета: _______________________________________________________________________________
Запись преподавателя о проведенной консультации (собеседовании) Проведена групповая консультация - _______________________________________________
г. Челябинск 200__ г.
Введение Педагогическая практика является важнейшей частью подготовки специалиста с квалификацией «Психолог. Преподаватель психологии». В соответствии с учебным планом педагогическую практику студенты проходят на 3 курсе в 6 семестре в качестве практиканта в высших или средних профессиональных учебных заведениях. Продолжительность практики - 6 недель. Прохождение педагогической практики является обязательным наравне с изучением теоретических дисциплин учебного плана. На педагогическую практику допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения и успешно прошедшие учебно-ознакомительную практику. Учебно-ознакомительная (психолого-педагогическая) практика на курсе проходит в учреждениях системы образования. Первые две недели – практика педагогическая; следующие две недели – психологическая с учетом выбранной специализации.
Педагогическая практика направлена на достижение следующих целей: - освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной педагогической деятельности, кооперироваться с коллегами по работе; - закрепление педагогических теоретических знаний и получение навыков их практического применения; - обучение навыкам решения психолого-педагогических практических задач; - систематизация и обобщение полученной информации и перевод ее в личностные знания, необходимые в профессиональной деятельности преподавателя; - формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, стиля поведения, освоение профессиональной педагогической этики; - знакомство со спецификой учебно-воспитательного процесса в высшем или среднем профессиональном учебном заведении.
Задачи педагогической практики: - применение и закрепление студентами теоретических знаний по психологическим дисциплинам в практической деятельности, - формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и деятельности с обучаемыми студентами и преподавателями; - изучение опыта работы ведущих преподавателей высшей или средней профессиональной школы; - ознакомление и соблюдение правил педагогической этики и культуры педагогического общения с обучаемыми студентами, а также преподавателями, как будущими коллегами; - ознакомление с организационно-правовой структурой в управлении образовательным учреждением.
Индивидуальные задания: - изучение индивидуального стиля работы разных преподавателей психологии; - психолого-педагогическое наблюдение за двумя-тремя обучаемыми студентами (учащимися). Ход и результаты выполнения индивидуальных заданий должны быть отражены в отчете о практике.
Перед началом практики студенты обязаны: - сообщить на факультет о месте (образовательном учреждении) проведения педагогической практики; - ознакомиться с Федеральным законом «Об образовании» («Российская газета» от 23.01.1996г.); - ознакомиться с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» («Вестник Университета РАО» № 1(2) 1997г.); - получить на факультете дневник педагогической практики с заполненным направлением. В период прохождения практики студент обязан: - присутствовать на не менее 14 часах обучающих занятий (включая тренинги, лекционные, семинарские, практические); - выполнять учебно-методические указания руководителя практики в учебном заведении; - своевременно и качественно готовиться к порученным заданиям руководителя практики); - соблюдать установленные в учебном заведении порядок и дисциплину; - провести необходимые исследования и сбор материалов для отчета о практике; - вести дневник педагогической практики, производя записи в нем по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Записи в дневнике должны заверяться подписями преподавателя (руководителя практики в учебном заведении).
По окончании практики студент обязан: - получить характеристику выполненной педагогической работы. Характеристика пишется в специально отведенном разделе настоящего дневника руководителем практики от учебного заведения; - в установленный срок сдать на факультет заполненный дневник, подписанный непосредственным руководителем практики от учебного заведения, а также письменный отчет о педагогической практике.
По итогам педагогической практики студент пишет отчет, в котором отражает: - общее впечатление об организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, в котором проходила практика; - краткие сведения об образовательном учреждении, его специфике и особенностях изучения в нем психологии (психологических дисциплин), о сроках прохождения практики; - по каким дисциплинам, в каком объеме часов, в каких группах (специальность и форма обучения) проводились занятия, которые практикант посетил:по каким темам, сколько часов и какими методами (лекционным, семинарским, практических занятий); - психолого-педагогическая характеристика учебной группы, в которой студент-практикант присутствовал на занятиях; - использование в процессе занятий различных средств обучения; - особенности работы преподавателя-психолога учебного заведения по подготовке к проведению занятий, - степень реализации на практике знаний, полученные в процессе теоретического обучения; - ход и результаты выполнения индивидуальных заданий; - другие сведения, которые, по мнению студента, являются важными для характеристики проведенной практики, а также пожелания по совершенствованию подготовки и организации педагогической практики. Студент обязан иметь планы-конспекты занятий, которые посетил. Отчет по мере надобности иллюстрируется рисунками, картами, схемами, чертежами, фотографиями и другими наглядными материалами. Оптимальный объём отчёта (без учета приложений) - 10-12 страниц печатного текста. Для оформления отчета студенту выделяется 2-3 дня в конце практики. Титульный лист отчета оформляется в соответствии с образцом, приведенным в конце педагогического дневника.
При оценке практики учитываются: 1. Полнота и качество отчета по практике, способность студента самостоятельно анализировать результаты своей работы. 2. Отзыв руководителя практики или должностного лица, под непосредственным руководством которого работал практикант. 3. Качество и своевременность сдачи отчёта по практике. 4. Выступление на конференции по итогам практики.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку, направляется на практику повторно. В отдельных случаях может рассматриваться вопрос о дальнейшем обучении студента в университете.
Порядок заполнения и ведения дневника 1. Дневник заполняется лично студентом и регулярно ведётся в течение всей практики. 2. Получив дневник, студент заполняет направление на педагогическую практику. 3. В разделе «Учет проведенных занятий» студент записывает наименование дисциплины, по которой проведено каждое занятие, тему, форму занятия (лекция, семинар, практическое занятие или др.), дату проведения. Напротив записи о проведенном занятии расписывается преподаватель по данной дисциплине. 4. В разделе «Рабочие записи во время практики» производятся записи о подготовке к занятиям, участие в воспитательных мероприятиях, проводимых в группе, участие в мероприятиях, проводимых кафедрой, вузом, где студент проходит практику, работа по выполнению индивидуального задания. 5. Руководитель практики от образовательного учреждения пишет характеристику-отзыв о прохождении студентом педагогической практики. 6. Руководитель практики от факультета пишет краткую характеристику-отзыв и выставляет оценку за практику. 7. Заполненный дневник студент сдает с отчетом о педагогической практике.
ЛИТЕРАТУРА для подготовки к педагогической практике
1. Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки. Высшее образование в России. - 1993. № 3. С. 165-170. 2. Андреев Г. Обучение и воспитание в вузе неразделимы. Высшее образование в России. - 1996. № 3. С. 61-66. 3. Ащепков В. Профессиональная адаптация преподавателя. // Высшее образование в России № 4, 1998 г., с. 67-72. 4. Бозаджиев В.Л. Психологические особенности адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе // Педагогика и психология: Вестник института педагогических исследований. Вып.2. Челябинск: ЧГАКИ, 2001. С.110-116. 5. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М., 1991. 6. Годник С.М., Клименко В.А. Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1974. - 160 с. 7. Графов В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. М., 1981. 8. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. - Минск, 1981. 9. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по дисциплине. М., 1994. 10. Ковалева В. Студент и преподаватель глазами друг друга. Высшее образование в России. -1996. №3. С. 51-54. 11. Левченко Е.В. Ожидания студента и методика преподавания психологии // Вопросы психологии. № 2. 1991. С.80-86. 12. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979. 13. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М., 1989. 14. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.Я. Ляудис. М., 1989. 15. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского - М., 1986. 16. Панибратцева З.М. Методика преподавания психологии. М., 1971. 17. Педагогика и психология высшей школы /отв. ред. С.И. Самыгин. М., Ростов-на-Дону, 1998. 18. Реан А.А. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента. Вопросы психологии, 1983, № 5. С. 58 - 60. 19. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М., 1995. 20. Сопер Поль С. Основы искусства речи. Ростов-на-Дону, 1995. 21. Талызина Н.Ф. Методика согласования обучающих программ. - М., 1981.
Направление на педагогическую практику
Студент ________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) направляется на педагогическую практику в гор. ______________________________ в ______________________________________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения)
Срок практики с ___________________ по ____________________ 200__г.
Руководитель практики от факультета_______________________________________ _______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Декан ______________________ (подпись)
Руководитель практики от образовательного учреждения _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество; должность)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (130)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |