Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценивания индивидуальной работы



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Критерии оценивания индивидуальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценивание реферата: максимальная оценка за подготовку и защиту реферата – 5 баллов.

Критерии оценивания:

- полное раскрытие темы исследования – 1 балл

- высокий уровень обобщения и анализа научных трудов – 1 балл

- грамотность, лаконичность, научность письменного изложения – 1 балл

- наличие обоснованных выводов – 1 балл

- умение устно изложить краткое содержание, соблюдение логики изложения(введение, основное содержание, краткие выводы по теме) – 1 балл

 

 РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1.  Кулагина И. Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: Учеб.пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ "Сфера", 2004. - 464 с.

2. Кураев Е.А., ская Е.Н. Возрастная психология:курс лекций.- Ростов-на-Дону, 2002.

4. Гамезо М.В. Возрастная психология: Личность от молодости до   старости: Учеб.пособие./ М.В. Гамезо. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 272 с.

3. Райгородский Д.Я. Учебное пособие по психологии старости. Для факультетов:        психологических, медицинских и социальной работы./ Д.Я. Райгородский. -    Самара: Изд.Дом "БАХРАХ-М", 2004. - 736 с.

4. Савчин М.В. Вікова психологія: Навч. посібник/ М.В. Савчин, Л.П. Василенко. - Киiв: "Академвидав", 2005. - 360 с.

 

Дополнительная литература:

 

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академический проект, 2001. – 704с.

2. Анцыферова Л.И. Мудрость и ее проявления в разные периоды жизни человека// Психологический журнал, 2004, т.25, №3. – С.17 – 24.

3. Анцыферова Л.И. Психология старости: особенности развития личности в период поздней взрослости// Психологический журнал, 2001, т.22. №3. – С.86-99.

4. Бацман Р. Духовные проблемы пожилых людей // Проблемы старости: духовные, медицинские и социальные аспекты: Сб. трудов / Под ред. А.В. Флинта. - М.: Свято-Дмитриевское училище сестер милосердия, 2003. - С.53-92.

5. Вайзер Г.А. Смысл жизни и двойной кризис в жизни человека // Психологический журнал. – 1998. – № 5.

6. Ермолаева М.Практическая психология старости. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2002. – 320с.

7. Краснова, О. В. Социальная психология старения : учеб. пособие / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. - М. : Academia, 2002. – 287 с.

8. Краснова, О. В. Практикум по работе с пожилыми людьми: опыт России и Великобритании / О.В. Краснова; Департамент междунар. развития, Брит.-рос. программа развития, Рос.-Европ. фонд. - Обнинск : Принтер, 2001. - 231 с

9. Козлов А.А. Старость: социальная разобщенность или целостность // Мир психологии. – 1999. – № 2. – С.80-96.

10. Либерман Я.Л., Либерман М.Я. Прогрессивные методы мотивирования жизненной активности в период поздней взрослости. - Екатеринбург: Банк культ. информ., 2001. - 102 с.

11. Лидерс А.Г. Кризис пожилого возраста: гипотеза о его психологическом содержании// Психология зрелости и старения. – 2000. - №2. – С.6 – 11

12. Психология старости и старения: Хрестоматия: Учебное пособие для студ.психол.фак.высш.учеб.завед./ Сост. О.В. Краснова,, А.Г. Лидерс. - М.:      Изд.центр "Академия", 2003. - 416 с

13. Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения. – СПб.: Питер, 2002. – 256с.

14. Сухова Л.С. Реабилитация как составляющая ухода за больными и инвалидами пожилого возраста // Проблемы старости: духовные, медицинские и социальные аспекты: Сб. трудов / Под ред. А.В. Флинта. - М.: Свято-Дмитриевское училище сестер милосердия, 2003. - С.93-106.

15. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2005. - 208 с.

16. Шахматов Н.Ф. Психическое старение: счастливое и болезненное. - М.: Медицина, 1966. - 304 с.

17. Шахматов Н.Ф. Старение - время личного познания вечных вопросов и истинных ценностей // Психология старости и старения: Хрестоматия / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. - М.: Академия, 2003. - С.67-72.

18. Филатова С.А., Безденежная Л.П., Андреева Л.С. Геронтология. Учебник. Изд.2-е. –     Ростов н/ Д: Феникс, 2005. – 512с

19.   Чудновский В. Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни // Вопросы психологии. – 2003. – №3. – С. 3.

Список литературы (в электронном виде)

Основная литература

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию/ Г.С. Абрамова. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 264 с.

2. Кураев Е.А., ская Е.Н. Возрастная психология:курс лекций.- Ростов-на-Дону, 2002.

4. Гамезо М.В. Возрастная психология: Личность от молодости до старости: Учеб.пособие./ М.В. Гамезо. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 272 с

3. 3.  Крайг Г. Психология развития/ Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2002. - 992 с.: ил. - (Серия "Мастера психологии")

444444 4. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с..

 5. Рыбалко Е. Ф.Возрастная и дифференциальная психология. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.

6. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие/ Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 460 с

 

Дополнительная литература

1. Личность и проблемы развития: Сборник работ молодых ученых/ Отв. ред. Е.А. Чудина. — М.: Издательство Института психологии РАН, 2003. — 127с.

 2. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.- 896 с.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. История развития знаний и представлений о старости и старении.

2. Геронтопсихология как отрасль научного знания.

3. Научный вклад отечественных исследователей в развитие геронтопсихологии как отрасли психологического знания.

4. Современные зарубежные психологические исследования старости и старения.

5. Основные задачи геронтопсихологии на современном этапе развития.

6. Научные подходы к рассмотрению причин старения.

7. Теории старения.

8. Старость как период онтогенеза.

9. Социальная ситуация развития в пожилом возрасте

10. Понятие «старения»; биологическое старение; социальное старение; психологическое старение.

11. Значение научной теории для практической работы со старыми людьми

12. Проблемы эффективности межличностного взаимодействия с пожилыми м старыми людьми;

13. Особенности сенсорики у пожилых людей.

14. Ведущие виды деятельности в пожилом возрасте.

15. Методы исследования интеллекта пожилых людей.

16. Зарубежные исследования познавательной сферы стареющих людей.

17. Научные подходы к изучению возрастных изменений интеллекта в период поздней взрослости.

18. Особенности восприятия в пожилом возрасте.

19. Особенности внимания у пожилых людей.

20.  Познавательные способности в поздней взрослости.

21. Проблемы внимания, вызванные старением

22. Научные исследования особенностей процессов памяти в пожилом возрасте.

23. Исследования феномена мудрости отечественными и зарубежными учеными.

24. Мудрость и ее проявления в период поздней взрослости.

25. Проблема периодизации старости.

26. Психологические проблемы пожилых и старых людей.

27. Проблема изменения-сохранности личности в старости.

28. Типологии старения.

29. Эмоциональные переживания в старости.

30. Выбор образа жизни в старости. Жизненные позиции пожилых людей.

31. Особенности проведения индивидуальной консультативной работы с пожилыми клиентами.

32. Особенности психологического консультирования пожилых людей.

33. Особенности психокоррекционной работы с пожилыми .

34. Психотерапевтические методы в работе с пожилыми людьми.

35. Психологические способы совладания с трудностями в поздний период жизни.

36. Сходство и различия в старении мужчин и женщин.

37. Задачи развития в поздней взрослости.

38. Особенности проведения психодиагностической работы с пожилыми людьми.

39. Физические, экономические и социально-психологические условия, влияющие на        степень адаптации пожилого человека к выходу на пенсию.

40. Роль семьи в адаптации к старости. Семейные и личные отношения.

41. Психологическая помощь пожилым супружеским парам.

42.  Психологическая помощь семьям с «неудобными» бабушками(дедушками).

43. Профессиональное старение.

44. Христианские традиции в психотерапевтической помощи пожилым.

45.  Старение и суицидальный риск у людей пожилого возраста.

46.  Особенности групповой психологической работы с пожилыми и со старыми людьми

47. Социально-психологические аспекты долгожительства.

48. Здоровый образ жизни для пожилого человека

49. Социально-психологические условия творческого долголетия.

50. Проблема психологической адаптации лиц пожилого возраста в домах для престарелых.



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Критерии оценивания индивидуальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценивания индивидуальной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)