Критерии оценивания индивидуальной работы
12 Оценивание реферата: максимальная оценка за подготовку и защиту реферата – 5 баллов. Критерии оценивания: - полное раскрытие темы исследования – 1 балл - высокий уровень обобщения и анализа научных трудов – 1 балл - грамотность, лаконичность, научность письменного изложения – 1 балл - наличие обоснованных выводов – 1 балл - умение устно изложить краткое содержание, соблюдение логики изложения(введение, основное содержание, краткие выводы по теме) – 1 балл
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература 1. Кулагина И. Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: Учеб.пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ "Сфера", 2004. - 464 с. 2. Кураев Е.А., ская Е.Н. Возрастная психология:курс лекций.- Ростов-на-Дону, 2002. 4. Гамезо М.В. Возрастная психология: Личность от молодости до старости: Учеб.пособие./ М.В. Гамезо. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 272 с. 3. Райгородский Д.Я. Учебное пособие по психологии старости. Для факультетов: психологических, медицинских и социальной работы./ Д.Я. Райгородский. - Самара: Изд.Дом "БАХРАХ-М", 2004. - 736 с. 4. Савчин М.В. Вікова психологія: Навч. посібник/ М.В. Савчин, Л.П. Василенко. - Киiв: "Академвидав", 2005. - 360 с.
Дополнительная литература:
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академический проект, 2001. – 704с. 2. Анцыферова Л.И. Мудрость и ее проявления в разные периоды жизни человека// Психологический журнал, 2004, т.25, №3. – С.17 – 24. 3. Анцыферова Л.И. Психология старости: особенности развития личности в период поздней взрослости// Психологический журнал, 2001, т.22. №3. – С.86-99. 4. Бацман Р. Духовные проблемы пожилых людей // Проблемы старости: духовные, медицинские и социальные аспекты: Сб. трудов / Под ред. А.В. Флинта. - М.: Свято-Дмитриевское училище сестер милосердия, 2003. - С.53-92. 5. Вайзер Г.А. Смысл жизни и двойной кризис в жизни человека // Психологический журнал. – 1998. – № 5. 6. Ермолаева М.Практическая психология старости. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2002. – 320с. 7. Краснова, О. В. Социальная психология старения : учеб. пособие / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. - М. : Academia, 2002. – 287 с. 8. Краснова, О. В. Практикум по работе с пожилыми людьми: опыт России и Великобритании / О.В. Краснова; Департамент междунар. развития, Брит.-рос. программа развития, Рос.-Европ. фонд. - Обнинск : Принтер, 2001. - 231 с 9. Козлов А.А. Старость: социальная разобщенность или целостность // Мир психологии. – 1999. – № 2. – С.80-96. 10. Либерман Я.Л., Либерман М.Я. Прогрессивные методы мотивирования жизненной активности в период поздней взрослости. - Екатеринбург: Банк культ. информ., 2001. - 102 с. 11. Лидерс А.Г. Кризис пожилого возраста: гипотеза о его психологическом содержании// Психология зрелости и старения. – 2000. - №2. – С.6 – 11 12. Психология старости и старения: Хрестоматия: Учебное пособие для студ.психол.фак.высш.учеб.завед./ Сост. О.В. Краснова,, А.Г. Лидерс. - М.: Изд.центр "Академия", 2003. - 416 с 13. Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения. – СПб.: Питер, 2002. – 256с. 14. Сухова Л.С. Реабилитация как составляющая ухода за больными и инвалидами пожилого возраста // Проблемы старости: духовные, медицинские и социальные аспекты: Сб. трудов / Под ред. А.В. Флинта. - М.: Свято-Дмитриевское училище сестер милосердия, 2003. - С.93-106. 15. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2005. - 208 с. 16. Шахматов Н.Ф. Психическое старение: счастливое и болезненное. - М.: Медицина, 1966. - 304 с. 17. Шахматов Н.Ф. Старение - время личного познания вечных вопросов и истинных ценностей // Психология старости и старения: Хрестоматия / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. - М.: Академия, 2003. - С.67-72. 18. Филатова С.А., Безденежная Л.П., Андреева Л.С. Геронтология. Учебник. Изд.2-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2005. – 512с 19. Чудновский В. Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни // Вопросы психологии. – 2003. – №3. – С. 3. Список литературы (в электронном виде) Основная литература 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию/ Г.С. Абрамова. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 264 с. 2. Кураев Е.А., ская Е.Н. Возрастная психология:курс лекций.- Ростов-на-Дону, 2002. 4. Гамезо М.В. Возрастная психология: Личность от молодости до старости: Учеб.пособие./ М.В. Гамезо. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 272 с 3. 3. Крайг Г. Психология развития/ Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2002. - 992 с.: ил. - (Серия "Мастера психологии") 444444 4. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.. 5. Рыбалко Е. Ф.Возрастная и дифференциальная психология. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с. 6. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие/ Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 460 с
Дополнительная литература 1. Личность и проблемы развития: Сборник работ молодых ученых/ Отв. ред. Е.А. Чудина. — М.: Издательство Института психологии РАН, 2003. — 127с. 2. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.- 896 с.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. История развития знаний и представлений о старости и старении. 2. Геронтопсихология как отрасль научного знания. 3. Научный вклад отечественных исследователей в развитие геронтопсихологии как отрасли психологического знания. 4. Современные зарубежные психологические исследования старости и старения. 5. Основные задачи геронтопсихологии на современном этапе развития. 6. Научные подходы к рассмотрению причин старения. 7. Теории старения. 8. Старость как период онтогенеза. 9. Социальная ситуация развития в пожилом возрасте 10. Понятие «старения»; биологическое старение; социальное старение; психологическое старение. 11. Значение научной теории для практической работы со старыми людьми 12. Проблемы эффективности межличностного взаимодействия с пожилыми м старыми людьми; 13. Особенности сенсорики у пожилых людей. 14. Ведущие виды деятельности в пожилом возрасте. 15. Методы исследования интеллекта пожилых людей. 16. Зарубежные исследования познавательной сферы стареющих людей. 17. Научные подходы к изучению возрастных изменений интеллекта в период поздней взрослости. 18. Особенности восприятия в пожилом возрасте. 19. Особенности внимания у пожилых людей. 20. Познавательные способности в поздней взрослости. 21. Проблемы внимания, вызванные старением 22. Научные исследования особенностей процессов памяти в пожилом возрасте. 23. Исследования феномена мудрости отечественными и зарубежными учеными. 24. Мудрость и ее проявления в период поздней взрослости. 25. Проблема периодизации старости. 26. Психологические проблемы пожилых и старых людей. 27. Проблема изменения-сохранности личности в старости. 28. Типологии старения. 29. Эмоциональные переживания в старости. 30. Выбор образа жизни в старости. Жизненные позиции пожилых людей. 31. Особенности проведения индивидуальной консультативной работы с пожилыми клиентами. 32. Особенности психологического консультирования пожилых людей. 33. Особенности психокоррекционной работы с пожилыми . 34. Психотерапевтические методы в работе с пожилыми людьми. 35. Психологические способы совладания с трудностями в поздний период жизни. 36. Сходство и различия в старении мужчин и женщин. 37. Задачи развития в поздней взрослости. 38. Особенности проведения психодиагностической работы с пожилыми людьми. 39. Физические, экономические и социально-психологические условия, влияющие на степень адаптации пожилого человека к выходу на пенсию. 40. Роль семьи в адаптации к старости. Семейные и личные отношения. 41. Психологическая помощь пожилым супружеским парам. 42. Психологическая помощь семьям с «неудобными» бабушками(дедушками). 43. Профессиональное старение. 44. Христианские традиции в психотерапевтической помощи пожилым. 45. Старение и суицидальный риск у людей пожилого возраста. 46. Особенности групповой психологической работы с пожилыми и со старыми людьми 47. Социально-психологические аспекты долгожительства. 48. Здоровый образ жизни для пожилого человека 49. Социально-психологические условия творческого долголетия. 50. Проблема психологической адаптации лиц пожилого возраста в домах для престарелых.
12
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |