Общие требования к средствам размещения
Стандарты устанавливают требования к туристским слугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов, методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг. Требования предназначены для предприятий и всех организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих туристские услуги населению. При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.). Кроме того для удобства и комфортности посетителей и предоставление услуг. Один из самых важных показателей работы средств размещения – качество обслуживания. В современной теории маркетинга Ф. Котлер отмечает, что «наиболее важный способ улучшения качества обслуживания состоит в том, чтобы установить стандарты обслуживания и его цели, а затем обучить этому служащих и управленцев. Эти стандарты должны непрерывно повышаться. Служащие, которые предоставляют хорошее обслуживание, должны вознаграждаться» [6]. Средства размещения туристов должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, СНиП и ВСН. Общие требования к гостиницам и мотелям – по ГОСТ Р 50645 и Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: - правила устройства, оборудования и содержания общежитий – по СанПиН; - общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты), наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега, должны соответствовать требованиям, установленным соответствующими отраслевыми (ведомственными) нормами и правилами; - средства размещения должны иметь удобные подъезды с необходимыми дорожными знаками, вымощенные пешеходные дорожки; - прилегающая к средствам размещения территория должна быть благоустроена, хорошо освещена в вечернее время; должна иметь площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта и необходимые справочно-информационные указатели. Информация об исполнителе услуг средств размещения, режиме его работы и оказываемых услугах должна соответствовать требованиям ст. 8, 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» [2]; - средства размещения должны иметь освещение в жилых и общественных помещениях - естественное и искусственное, в коридорах - круглосуточно естественное или искусственное по СНиП 23-05; - холодное и горячее водоснабжение и канализацию по СНиП 2.04.01, СНиП 3.05.04 и СНиП 3.05.01. В районах с перебоями в водоснабжении необходимо обеспечить минимальный запас воды не менее чем на сутки и подогрев воды; - отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 18,5 град. C; - вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в жилые помещения по СНиП 2.04.05; - телефонную связь; - пассажирский лифт (при необходимости) по СНиП 2.08.02.; - минимальная площадь жилой комнаты - не менее 9 кв. м по СНиП 2.08.02. Минимальная площадь жилой комнаты на одного проживающего в зданиях должна быть: - круглогодичного функционирования – не менее 6,0 кв. м; - сезонного (летнего) функционирования – не менее 4,5 кв. м. В жилой комнате должны быть: - мебель (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф), инвентарь (прикроватный коврик, зеркало и т.д.) и постельные принадлежности по количеству проживающих; - плотные занавеси или жалюзи, обеспечивающие затемнение помещения; - сеть радиовещания (подводка во все жилые комнаты); - потолочные (настенные) и прикроватные светильники, электророзетки с указанием напряжения; - замки в дверях с внутренним предохранителем. Санузел в номере должен быть оборудован умывальником, унитазом, ванной или душем. При отсутствии санузла в номере средства размещения должны иметь санитарные объекты общего пользования (из расчета один унитаз, один умывальник и один душ не более чем на 10 человек, раздельные для мужчин и женщин). В коллективных средствах размещения туристов должны быть предусмотрены: - комната бытового самообслуживания, место для стирки и сушки одежды с необходимым оборудованием и инвентарем; - помещение для предоставления услуг питания по ГОСТ Р 50762 и/или кухня для самостоятельного приготовления пищи; - помещение или часть помещения для просмотра телепередач и других культурно - массовых мероприятий; - камера хранения; - устройства для удобного доступа инвалидов: наклонные пандусы у входных дверей для проезда инвалидной коляски, лифты, специально оборудованные номера и туалеты и др. по СНиП 2.08.02 и ВСН 62 (с учетом местных условий) [2] . Обслуживающий персонал, оказывающий услуги средств размещения, должен обладать квалификацией, соответствующей выполняемой работе. Персонал должен создавать атмосферу гостеприимства, комфорта, проявлять доброжелательность и вежливость. Требования к услугам средств размещения туристам, проживающим в коллективных средствах размещения, должен быть предоставлен минимальный ассортимент услуг: -круглосуточный прием; -услуги общественного питания по ГОСТ Р 50764 или условия для самостоятельного приготовления пищи (5.11); -ежедневная уборка жилой комнаты (включая заправку постелей) и санузла (кроме общежитий, лагерей труда и отдыха, туристских приютов, стоянок, кемпинга); -смена постельного белья – не менее одного раза в неделю, смена полотенец - не менее одного раза в три дня; -отправка, получение и доставка писем и телеграмм; -хранение ценностей, багажа; -медицинская помощь: вызов скорой помощи, пользование аптечкой; -туристская информация. Услуги гостиниц должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50645 и Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Туристам, проживающим в индивидуальных средствах размещения, должны быть оказаны услуги: - уборка жилой комнаты (включая заправку постели) к каждому заезду туристов; - смена постельного белья – не менее одного раза в неделю, смена полотенец – не менее одного раза в три дня (или предоставление сменного комплекта постельного белья и полотенец); - пользование электро- (газовой) плитой и холодильником. В зависимости от вида средств размещения ассортимент услуг может дополняться. Специализированные средства размещения помимо оказания услуг размещения оказывают услуги оздоровительно-лечебного характера, санаторно-курортного обслуживания, туристские, спортивные и др., в соответствии со своей специализацией [3]. Таким образом, средства размещения в России для внутреннего туризма являются одной из важных частей в сфере гостеприимства. Основные виды туризма россиян в своей стране – это деловые поездки, не дорогой отдых, лечебный отдых и т. д, т.е. путешествие не требующее больших затрат или вынужденные поездки. Основная часть населения страны имеет доход средний или ниже среднего и поэтому такие путешественники выбирают близ лежащие города и средства размещения для их «кармана». В Российской практике популярностью пользуются гостиницы и другие средства размещения, где номерной фонд отличен от больших гостиниц высокой категории, поэтому стало очевидно строить более дешевые и малогабаритные средства размещения – такие как малые отели, отели хостельного типа. В таких отелях есть все самое необходимое для проживающих. Другая более состоятельная часть населения выбирают более дорогие гостиницы с комфортабельными номерами, где можно приобрести не только основные услуги (прачечная, парковка авто, кафе), но и дополнительные (казино, ресторан, бар, Интернет и др.). Многие туристы останавливаются в таких средства размещения, которые соответствуют поездке путешественника и находятся на территории, куда турист решил совершить свое путешествие (дома отдыха, курортные базы, мотели, ротели и др.) Все эти средства размещения различны по своим назначения, но объединяют их одни и те же нормы и правила, которые устанавливаются законодательством нашей страны и мировыми стандартами. За счет наиболее известных туристских центров средства размещения готовы предоставить все необходимое для удобного и комфортного отдыха. Несмотря на большой поток внутреннего туризма, посетители предпочитают останавливаться в более дешевых средствах размещений, так как гостиницы, стремящиеся к международным стандартам, часто не соответствуют требуемым нормам, а цена на них большая. Следовательно, необходимо создавать средства размещения, которые будут удовлетворять потребностям туристов и заинтересовать тем, что российские средства размещения не чуть не хуже зарубежных.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |