Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Химический состав красок.



2019-12-29 467 Обсуждений (0)
Химический состав красок. 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение.

Я очень люблю рисовать и любоваться произведениями живописи современными и созданными много веков назад, поэтому тема «Краски» меня заинтересовала.

Многие старинные картины разрушаются, темнеют, покрываются тоненькими трещинами и современный зритель видит их не такими,какими их создали художники много лет назад .Например шедевр Леонардо да Винчи «Мона Лиза» сегодня предстает перед зрителем не до конца таким ,каким его создал художник. Современники Леонардо видели в цветовой гамме лица Джоконды малиновые оттенки, которые теперь совершенно не просматриваются. Лаковые покрытия, которые наносились на картину,чтобы обеспечить ее лучшую сохранность, на самом деле изменили соотношение цветов и создали замутненный эффект .Русский художник Архип Куинджи проводил эксперименты с красочными пигментами для достижения новых, эффектных цветосочетаний. Особенно интенсивно он применял битум. Впоследствии оказалось, что асфальтовые краски непрочны ,под воздействием света и воздуха они разлагаются и темнеют .Поэтому легендарная картина «Лунная ночь на Днепре» сильно потемнела и современный зритель не видит всю ее первозданную красоту. К счастью, не все произведения живописи подвергаются существенным изменениям. Некоторые картины имеют более прочный вид. Объяснение всему, можно найти в химическом составе красок, грунтов ,лаков .

Изучив химический состав красок, древних и современных пигментов, представляется возможность, сохранить и реставрировать старые картины и создавать новые шедевры, которые оставят вечный след в истории живописи.

Когда у нас был первый урок химии, нам рассказывали, что все, что нас окружает, состоит из различных веществ. Мне очень захотелось узнать: из чего же состоит краска, которой каждый день рисует множество людей, и как ее получали художники раньше, при каких условиях хранить старые картины, какие краски, грунты использовать, чтобы современные картины не потеряли свой вид спустя несколько веков.    Сейчас уже трудно установить, когда человек впервые стал использовать краски. Можно лишь с уверенностью утверждать, что производство красок - одно из древнейших в химической технологии.

  Минеральными красками еще несколько десятилетий назад называли обычно пигменты, подчеркивая их происхождение: многие природные пигменты получали измельчением окрашенных минералов. И сейчас поступают порою также, особенно если надо приготовить яркие, сочные, стойкие краски для живописи. Но гораздо чаще в наши дни используют синтетические пигменты – все возможные оксиды и соли металлов.

  Чтобы достичь желанных результатов я поставила цель: изучить химический состав красок и выявить механизмы воздействия окружающей среды на их сохранность.

 Для выполнения цели я поставила следующие задачи:      

1) Изучить, какие краски использовали художники для создания картин.

2) Изучить состав, строения, свойства, красок и влияние на них окружающей среды.

3) Изучить методики изготовлениякрасок, самим изготовить их инарисовать ими картину.

Литературный обзор.

История красок.

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной. Эти материалы, кстати , используются и в современной живописи.

Основной принцип составления красок, известный еще художникам Древнего Египта и Эллады, остается неизменным до наших дней - любая краска состоит из красящего и связующих, пленкообразующих веществ. Энкаустика древнеегипетских художников, акварель Древней Греции, яичная темпера средневековья, масляная живопись, усовершенствованная Ян-Ван-Эйком… Эволюция живописных техник может быть сведена к изменениям связующего. Сами же красящие вещества(пигменты) на протяжении веков использовались практически одни и те же.

Что же зависит от пигмента? Во-первых - собственно цвет краски, во-вторых - светостойкость, С древнейших времен и вплоть до 19 века краской могло стать все, что дарит мир природы - земли и минералы. Травы м плоды растений, насекомые и животные.

По происхождению пигменты делятся на несколько категорий: неорганические (минеральные) и органические, каждые из которых бывают натуральными и синтетическими.

Неорганические пигменты представляют собой природные или искусственно полученные окислы и соли металлов.

К натуральным неорганическим пигментам относятся минералы, земли, черни и сажи. Это сиены, умбры, охры и земли различных цветов, горный ультрамарин, киноварь. Добываются они в недрах земли или поверхности, освобождаются от посторонних примесей и тонко измельчаются до размеров 45-85 мкм).Многие соединения железа имеют желто-коричневую или красную окраску, некоторые из них служат основой охр — знаменитых художественных красок. Однако не все знают, что наряду с желтыми и красными охрами существует синяя охра - вивианит. В странах Древнего Востока сульфид ртути HgS ‑ киноварь ‑ называли кровью дракона. Ее зерна ярко-красного цвета находили в песчаных отложениях, скапливавшихся в руслах рек.

Издавна такие пигменты назывались по месту происхождения - итальянская сиена, берлинская лазурь, и т.п. А, например, "Умбра натуральная Ленинградская" и сейчас выпускается заводом художественных красок. Или такой пигмент как "шунгит" производится из земли, добываемой на Карельском перешейке , и относиться к черням (т.е. к пигментам черного цвета).

Черни во все времена получали, сжигая без доступа воздуха различные вещества. Оттенки черного цвета зависят от того, что именно сжигается: слоновая кость или косточки плодов - абрикоса, сливы, вишни, миндаля или просто природный газ.

Синтетические неорганические пигменты получаются в результате химического взаимодействия нескольких ингредиентов. В отличие от природных , синтетические пигменты обладают значительно более постоянным составом и структурой, яркими оттенками. В качестве примера можно назвать белила цинковые, кадмий лимонный, кадмий оранжевый, хром-кобальт, ультрамарин, железо-окисные пигменты.

Значительная часть всех пигментов получается путем прокаливания или осаждения окисей металлов. К таким пигментам ( искусственным неорганическим) относятся: изумрудная зеленая. Зеленые медные, кобальты, кроны, хром, кадмии, марсы и другие. Многие из них известны с древним времен. Например, ярь-медянка. Рукопись 16 века сохранила для нас рецепт ее приготовления: " Возьми молока кислого, твороженного, и положи его в медный сосуд. Да медным прикрой, да туда же положи всяких медных крох и листу веничного или трав всяких зелёных, а держать все месяц, а смотреть в месяц четыре раза и размешивать, чтобы зелено было, а держать в тепле на печи, а сушить исподволь в тепле же". Из глубины веков до нас дошла легенда об истории открытия одной из наиболее популярных художественных красок: красного сурика . Три тысячи лет назад в Греции основными поставщиками свинцовых белил были ремесленники с острова Родос. Красок не хватало. Они были очень дороги. Однажды на прибывшем в порт Пирей корабле с грузом драгоценных белил внезапно вспыхнул пожар. Когда огонь погасили, в бочках был обнаружен сурик.

Синтетические органические пигменты. Такие как краплак, фталоцианиновые пигменты и ряд других, получают путём сложных химических синтезов.

Натуральные органические красители уже ушли в прошлое, их полностью заменили синтетическими. А некогда они готовились из вытяжек соков или экстрактов различных веществ растительного или животного происхождения. В чистом виде натуральные красители использовались при приготовлении, например, сепии и пурпура. Так, самая дорогая краска во времена Римской Империи, пурпур, готовилась из секрета, вырабатываемого улитками. Эта жидкость с характерным чесночным запахом , извлеченная из небольшого мешочка на теле улитки под воздействием света и воздуха окрашивается сначала в зеленый, затем в синий, и только потом в пурпурный цвет. Для сепии исходным продуктом являлась коричневато-черная жидкость из желез головоногих моллюсков и каракатиц.

Такие краски, как индиго, желтые лаки, краплаки, кармин, готовились путём осаждения красителя на минеральное основание. Не вдаваясь в технические подробности заметим лишь, что красящие вещества извлекались как из привычных всем растений - кровохлебки, клюквы, мальвы (для краплаков), из шафрана, ноготков (желтые лаки), так и из частей экзотических сандалового и красного деревьев. А, например, распространённую в старину индийскую желтую краску добывали из мочи коров, которых кормили листьями манго. Кармин ( в некоторых источниках - "червлень", "краска из червеца") добывалась из особых насекомых - кошенили. Высушенные самки этих насекомых похожи на ярко-красные ядрышки, в России их называли " канцелярское семя". Сейчас изготовители красок, конечно, обходятся без жертв. Используются красители только синтетического происхождения, но сам принцип приготовления и цвета "аналогов" полностью повторяют натуральные.

Известно, что способы изготовления красок в старину передавались от живописца к живописцу, из поколения в поколение. Практически в каждой мастерской были свои "секреты". Рецепты русских художников, дошедшие до нас в рукописных списках, отличаются своеобразным "местным колоритом". Например, лазурит, приготовленный и тонко измельчённый, отмучивали в кислых щах в течении 2-4 дней, после чего в них же промывали. Или вот ещё совет 18 века, как писать золотой цвет: " Возьми шафран да щучью желчь сотри вместе и пиши."

Конечно, сейчас подобные рецепты вызывают улыбку, но иногда используются при реставрационных работах.

Некоторые краски, употреблявшиеся в старину, уже не применяются, так как в ряде случаев исчезли исходные вещества ( как это произошло с некоторыми землями). Производство других прекращено из-за вредности ( индийская желтая, кармин, верминьон) или дороговизны ( пурпур). Но не стоит сожалеть об этом. Современные искусственно синтезируемые пигменты не только полностью совпадают с натуральными, но и чаще всего отличаются рядом преимуществ - большей яркостью и устойчивостью к свету и температурным воздействиям.

Современные технологии позволяют производить краски в массовых количествах, что делает возможным использование высококачественных красок не только профессиональными художниками, но и любителями, учащимися. И, конечно, приятно что отечественные художественные краски стоят в одном ряду с лучшими мировыми образцами и используются для чрезвычайно ответственных реставрационных и живописных работ.

Химический состав красок.

2.2.1.Классификация природных пигментов
Пигменты классифицируются по различным признакам: составу, цвету, происхождению и т.д.

2.2.1.1. Классификация пигментов по химическому составу – различают две группы пигментов: неорганические пигменты – оксиды (диоксид титана TiO2), соли(киноварь HgS) и основания различных металлов; органические пигменты – представляют собой группу органических красителей, которые нерастворимы в лакокрасочных дисперсионных средах.

2.2.1.2.Классификация пигментов по происхождению – различают две группы пигментов: природные или минеральные пигменты – получают из различных минералов с помощью физической переработки; синтетические пигменты – получают с помощью химических реакций.

2.2.1.3.Классификация пигментов по назначению – различают четыре группы пигментов: декоративные пигменты, которые представлены в основном органическими пигментами; защитнопигменты, которые представлены в основном неорганическими пигментами; антикоррозионные или защитные пигменты – крон стронциевый, сурик железный и др.; пигменты целевого назначения.

2.2.1.4.Классификация пигментов по цвету :

Ахроматические пигменты (пигменты белых и чёрных тонов) – белые пигменты (цинковые белила, титановые белила); серые пигменты – алюминиевая пудра, цинковая пыль и другие металлические порошки, чёрные пигменты – чёрный железооксидный пигмент, технический углерод ( сажа ).Хроматические пигменты ( «цветные» пигменты ) – пигменты тёплых цветовых тонов ( красные, жёлтые и оранжевые цвета); пигменты холодных цветовых тонов ( фиолетовые, синие, зелёные и голубые цвета).



2019-12-29 467 Обсуждений (0)
Химический состав красок. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Химический состав красок.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)