Река и море. Электричество.
Свойства снега и льда.
Признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов. Птицы зимой.
Откуда берутся известные продукты питания.
Бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду.
Представление о времени. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы земли.
Перелетные птицы.
Далекое прошлое земли. Динозавры.
Одежда людей. Велосипед.
Профессии взрослых.
Солнце. Звезды. Дождь и ветер. Звуки, эхо. Цвета радуги. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Значение сна. Автомобиль. Самолеты. Суда. Экология.
. Тематическое планирование.
№
п/п
| Тема урока
| часы
| Тип
урока
| Элементы
содержания
| Требования
К уровню
подготовки
| Вид
контроля
| Региональный компонент
| Дата
| Учебно-
методическое
обеспечение
(ТСО,ЦОР
|
1
| Мир вокруг нас, его многообразие.
| 1
| Комби-
нирован.
Экскурсия
| Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Отличие объектов природы от изделий.
| Уметь определять признаки разных объектов природы, решать практические задачи.
| Фронталь-
ный опрос
|
|
| Презентация
|
2
| Наша школа.
| 1
| Экскурсия.
Комбиниров.
| Правила организации учебной работы, подготовка рабочего места, его освещенность, проветривание. Класс-
ный, школьный
коллектив.
| Знать об основных правилах
Поведения в школе, требованиях к орга-
Низации кчебной работы школьника, санитарно-гигиени-
ческих нормах к помещению, внеш-
нему виду ученика.
| Фронтальный
опрос
| Знакомить своей школой, где будут учиться 11 лет.
|
| Фотография школы
Презентация
|
3
| Дорога от дома до школы .Правила безопасности в пути.
| 1
|
Комбиниров. Экскурсия с целью ознако-мления с ближайшим природным и социальным
окружением
| Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах
| Уметь определять признаки разных объектов природы,
| Фронтальный
опрос
| Знакомить с особенностями и опасностями местных дорог
|
|
|
4
| Что у нас над головой?
| 1
| Комбиниров. Экскурсия.
| Неживая и живая природа.
| Уметь различать объекты неживой и живой природы. Созвездие. Полярная звезда. Большая Медведица.
| Фронтальный
опрос
|
|
| Презентация Картины
|
| Что у нас под ногами?
|
| Комбиниров. Экскурсия.
| Неживая и живая природа.
| Уметь различать объекты неживой и живой природы. Созвездие. Полярная звезда. Большая Медведица.
| Фронтальный
опрос
| Применение местных полезных ископаемых.
|
| Виды полезных ископаемых
|
5
| Что растет на подоконнике?
| 1
| Комбиниров.
| Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена).
| Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения, использовать приобретенные знания для ухода за растениями
| Беседа по вопросам
| Родина декоративных комнатных растений.
|
| Картины декоративных цветов
|
6
| Что растет на клумбе?
|
|
| Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена).
| Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения, использовать приобретенные знания для ухода за растениями
| Беседа по вопросам
| Какие цветы растут у нас на клумбе у школы
|
|
|
6
| Что это за листья?
| 1
| Комбиниров.
| Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков.
| Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.
| Текущий
| Значение листьев.
|
|
|
7
| Что общего у разных растений?
| 1
| Комбиниров.
| Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.
| Уметь наблюдать объекты окружающего мира. Устно их описывать.
| Текущий
| Соцветие. Виды семян и плодов. Знакомство с растениями, растущих в наших лесах
|
|
|
8
| Кто такие насекомые7?
| 1
| Комбиниров.
| Животные. Их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам.
| Уметь приводить примеры представителей разных групп животных. Знать разнообразие животного мира.
| Тест.
| Среда обитания и защитная окраска насекомых.
|
|
|
9
| Кто такие рыбы?
| 1
| Комбиниров.
| Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения, использовать приобретенные знания для ухода за растениями
| Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения, использовать приобретенные знания для ухода за растениями
| текущий
| Виды рыб, живущих в наших прудах.
|
|
|
10
| Кто такие птицы?
| 1
| Комбиниров.
| Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения, использовать приобретенные знания для ухода за растениями
| Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения, использовать приобретенные знания для ухода за растениями
| текущий
| Виды птиц, живущих в наших лесах.
|
|
|
11
| Кто такие звери?
| 1
| Комбиниров.
| Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения, использовать приобретенные знания для ухода за растениями
| Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения, использовать приобретенные знания для ухода за растениями
| тест
| Среда обитания
Животные наших лесов.
|
|
|
12
| Что мы знаем о нашей стране и о своем городе?
| 1
| экскурсия
| Россия наша Родина. Родная деревня.
| Знать название родной страны, родного города.
| текущий
| Экскурсия к памятнику истории
|
|
|
13
| На что похожа наша планета?
| 1
| Комбиниров.
| Земля – планета, общее представление о форме Земли, глобус как модель Земли.
| Знать название нашей планеты.
| тест
| Солнечная система. Планеты солнечной системы.
|
|
|
14
| Куда текут реки?
| 1
| Комбиниров.
| Река, использование человеком. Правила обращения с водой.
| Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения. Знать названия больших рек.
| текущий
| Пресная, морская вода. Исток реки, устье реки. Куда течёт наша река «Юнга»
|
|
|
15
| Откуда берутся снег и лед?
| 1
| Практический
| Разнообразие веществ в окр.мире; твердые, жидкие. Вода: легко определяемые свойства воды (текучая ,не имеет цвета и запаха).
| Знать основные свойства снега и льда.
| Практическая работа
|
|
|
|
16
| Как живут растения?
| 1
| Комбиниров.
| Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)
| Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь подтверждать свои ответы примерами
| Тест (7 мин)
| Части растений
|
|
|
17
| Как живут животные?
| 1
| Комбиниров.
| Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным.
| Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения, использовать приобретенные знания для ухода за растениями
| Текущий
| Жилища животных
|
|
|
18
| Как зимой помочь птицам?
| 1
| Комбиниров.
| Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным
| Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения, использовать приобретенные знания для ухода за растениями
| Текущий
| Природные столовые
Каких птиц помогаем зимой мы с вами.
|
|
|
19
| Откуда в снежках грязь?
| 1
| Комбиниров.
| Способы познания окружающего мира
| Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
20
| Когда наступит лето?
| 1
| Комбиниров.
| Времена года (на основе наблюдений)
| Уметь использовать приобретенные знания для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе
| Текущий
| Календарь
|
|
|
21
| Где живут белые медведи?
| 1
| Комбиниров.
| Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода.
| Знать условия, необходимые для жизни животных
| Беседа
| Антарктида
|
|
|
22
| Где живут слоны?
| 1
| Комбиниров.
| Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода.
| Знать условия, необходимые для жизни животных
| Текущий
| Саванна
|
|
|
23
| Где зимуют птицы?
| 1
| Комбиниров.
|
| Знать условия необходимые для жизни животных
| Фронтальный опрос
| Перелетные птицы
|
|
|
24
| Когда жили динозавры?
| 1
| Комбиниров.
|
| Знать условия, необходимые для жизни животных
| Текущий
| Динозавры
|
|
|
25
| Почему на Луне не живут люди7
| 1
| Комбиниров.
| Земля – планета, общее представление о форме Земли. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода.
| Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о нашей планете, о родном крае.
| Беседа
| Луноходы
|
|
|
26
| Почему идет дождь и дует ветер?
| 1
| Комбиниров.
| Способы познания окружающего мира
| Знать понятие «осадки». Уметь отмечать погоду в дневнике наблюдений.
| Фронтальный опрос
| Виды дождей
|
|
|
27
| Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек7
| 1
| Комбиниров.
| Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах)
| Уметь выполнять правила поведения в природе
| Тест (7 мин)
|
|
|
|
28
| Почему в лесу нужно соблюдать тишину7
| 1
| Комбиниров.
| Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах)
| Уметь выполнять правила поведения в природе
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
29
| Почему нужно есть много овощей и фруктов7
| 1
| Комбиниров.
| Личная гигиена. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня
| Знать правила сохранения и укрепления здоровья.
| Беседа
| Витамины
|
|
|
30
| Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
| 1
| Практический
| Личная гигиена. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня
| Знать правила сохранения и укрепления здоровья.
| Текущий
| Гигиена
|
|
|
31
| Зачем мы спим ночью?
| 1
| Комбиниров.
| Личная гигиена. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня
| Знать правила сохранения и укрепления здоровья.
| Тест (7 мин0
|
|
|
|
32
| Почему мы часто слышим слово «экология»?
| 1
| Комбиниров.
| Зависимость жизни человека от природы и ее состояния
| Уметь выполнять правила поведения в природе, охранять ее
| Тест (7 мин)
| Цепи питания наших лесов.
|
|
|
33
| Как мы находили ответы на свои вопросы7
| 1
| Экскурсия
| Источники информации об окружающем мире
| Уметь использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения познавательных интересов
| Беседа
|
|
|
|