Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пояснительная записка.



2019-12-29 132 Обсуждений (0)
Пояснительная записка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение.

       В настоящее время от учителя требуют составления учебных рабочих программ по предметам.

       Для чего нужна рабочая программа учителя? Программа по учебной дисциплине – это нормативный документ, в соответствии с которым должны осуществлять учебный процесс.

 

Порядок разработки и утверждения рабочих учебных программ.

       На основе принятых основных образовательных программ, учебного плана общеобразовательного учреждения и примерных учебных, программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, учителем составляется рабочая учебная программа, включающая титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематический план на текущий учебный год, содержание учебного материала, обязательных лабораторных, практических, контрольных и других работ, результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, список литературы для обучающихся. К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса.

В титульном листе указывается:

полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с уставом;

где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа;

наименование учебного предмета (курса);

указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования;

срок реализации данной программы;

указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа;

ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу.

В пояснительной записке, как правило, содержатся цели и задачи изучения предмета (курса), концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента учащихся, отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, сроки реализации рабочей учебной программы, формы и методы, технологии обучения, используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе, обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей учебной программы.

Разработанные учителем рабочие учебные программы рассматриваются на заседании методического объединения учителей школы. Школьное методическое объединение учителей после экспертизы дает заключение об одобрении или доработке учебных программ. Решение школьного методического объединения оформляется протоколом.

      Директором школы издается приказ об утверждении рабочих учебных программ по каждому предмету. На всех рабочих учебных программах указывается дата их принятия на заседании школьною методобъединения/ Утверждение рабочих учебных программ по учебным предметам осуществляется до начала учебного года, но не позднее 31 августа текущего учебного года.

Один экземпляр утвержденных рабочих учебных программ хранится в документации школы в соответствии с номенклатурой дел, второй передается учителю для осуществления учебного процесса.

Администрацией общеобразовательного учреждения ведется периодический контроль за реализацией и выполнением рабочих учебных программ.

Муниципальное  образовательное учреждение

« Юнгинская средняя общеобразовательная школа им.С.М.Михайлова».

 

 

              

Рабочая программа

 учителя

Самушковой Лидии Георгиевны

По окружающему миру 1 класс

На 2010 - 2011 учебный год

С.Юнга

 

Окружающий мир

Класс.

Школа России.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ (Москва, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2009).

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год, в том числе на проведение практических занятий – 3 часа, экскурсий – 4 часа, региональный компонент 15%.

     Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

 

 

Цель данной программы:

Систематизация и расширение представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развить интерес к их познанию.

 

Задачи программы обучения:

• Изучить различные процессы и явления окружающего мира;

• Учить задавать вопросы и искать в доступной им форме ответы на них;

• Формировать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, приводить примеры, доказательства;

• Дать представление о пространстве и времени.

• Сформировать у детей представление об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах;

 

Для реализации программного содержания используются:

       Плешаков А. А. окружающий мир. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса начальной школы: М. просвещение, 2003

       Плешаков А. А. рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. , М. просвещение , 2003

           

 

К концу учебного года учащиеся должны знать:

- солнце, его форма; луна и звезды;

- камни и их разнообразие;

- дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;

- части растений;

     - животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;

     - признаки живой и неживой природы;

     - основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;

     - виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;

- разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,       

- правила безопасного обращения с электроприборами;

- свойства снега и льда;   

- признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;

- правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;

- как охранять окружающую среду от загрязнения;

- времена года, растения и животные ближайшего природного окружения; - правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки; 

- различные виды профессий;

- связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;

- правила поведения на природе;

- разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;

       - правила личной гигиены;

       - значение сна в жизни человека;

          - назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;

       - о роли космоса в жизни человека;

       - о роли экологии в жизни людей;

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- различать объекты живой и неживой природы;

     - различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы); 

- вести наблюдения в природе под руководством учителя;

     - объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;    

- различать водоемы; части реки;

     - выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;

  - различать время и времена года; изученные растения и животные;

     - применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; и различать виды профессий;

   - объяснять причину возникновения дождя и ветра;

     - различать цвета радуги, звук и свет;                          

- различать изученные группы растений и животных;

     - различать изученные виды транспорта;

     - выполнять правила личной гигиены;

     - соблюдать правила поведения в природе;

     - устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

 

Программа.

Класс.

Введение. 3ч.

Мир вокруг нас, его многообразие. Наша школа. Дорога от дома до школы.

Экскурсии: знакомство со школой, знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? 10ч.

Солнце, его форма. Облака, их состав. Луна и звезды.

Камни, их разнообразие и красота. Гранит., кремень, известняк.

Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника.

Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев.

Части растения. Разнообразие плодов и семян.

Насекомые. Рыбы, птицы, звери. Разнообразие животных.

Предметы домашнего обихода. Компьютер.

Дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России. Государственные символы России. Наша деревня – часть большой страны.

Планета Земля. Ее формы. Глобус. Суша и вода на Земле.



2019-12-29 132 Обсуждений (0)
Пояснительная записка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пояснительная записка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (132)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)