Поддержка взаимоотношений с клиентами
12 Банковский бизнес и автоматизация Сегодня автоматизацией деятельности коммерческих банков в России в основном занимаются два типа компаний: разработчики банковского программного обеспечения и компании-системные интеграторы. Разработчики ориентированы на собственные программные продукты. А это, в большинстве случаев, автоматизированная банковская система, предназначенная для учета банковских операций, система отчетности перед Центральным Банком, системы учета активно-пассивных операций (кредитование, вклады, операции с ценными бумагами и т.п.), системы удаленного обслуживания клиентов (банк-клиент и интернет-банк) и аналитические подсистемы разной степени развитости. В силу различных причин в сферу внимания этих компаний не попадает ряд средств банковской автоматизации, способных принести кредитной организации немалую пользу и уже сегодня весьма востребованных на рынке. ориентированы на собственные программные продукты. А это, в большинстве случаев, автоматизированная банковская система, предназначенная для учета банковских операций, система отчетности перед Центральным Банком, системы учета активно-пассивных операций (кредитование, вклады, операции с ценными бумагами и т.п.), системы удаленного обслуживания клиентов (банк-клиент и интернет-банк) и аналитические подсистемы разной степени развитости. В силу различных причин в сферу внимания этих компаний не попадает ряд средств банковской автоматизации, способных принести кредитной организации немалую пользу и уже сегодня весьма востребованных на рынке. Компании-интеграторы зачастую имеют мало опыта работы с весьма специфическим банковским бизнесом и ограничиваются инфраструктурными проектами и внедрением отдельных пакетов западных производителей. Зачастую имеют мало опыта работы с весьма специфическим банковским бизнесом и ограничиваются инфраструктурными проектами и внедрением отдельных пакетов западных производителей. А между тем, только комплексный подход, основанный на понимании бизнеса банка, позволит информационно-технологической компании стать тем долговременным и надежным партнером банка и принести ему реальную пользу от развития информационных технологий. Рассмотрим те направления информационных технологий, которые считаются сегодня наиболее перспективными и могут принести бизнесу банка ощутимую пользу, но, к сожалению, пока весьма слабо представлены на российском рынке. Все они пока являются для большинства российских кредитных организаций вопросом весьма отдаленного будущего, но можно смело говорить о том, что те банки, которые сумеют первыми освоить перспективные направления, окажутся на рынке в выигрышном положении по сравнению со своими более осторожными коллегами.
Перспективные направления Направления, о которых пойдет речь можно условно разделить на три группы: поддержка взаимоотношений с клиентами, системы автоматизации внутренней деятельности банка и обеспечение безопасности и защиты от несанкционированного доступа. Рассмотрим каждое из них поподробнее. Поддержка взаимоотношений с клиентами
Давно прошли те благодатные для российских коммерческих банков времена, когда деньги можно было зарабатывать просто вкладываясь в государственные ценные бумаги. Сегодня банкам приходится переориентироваться на то, чтобы зарабатывать деньги за счет предоставления сервиса своим клиентам. И в такой ситуации наиболее уверенно будет чувствовать себя банк, который предоставит своим клиентам максимальный набор услуг высокого качества. Одним из наиболее перспективных направлений развития банковских технологий во всем мире остается Интернет. К сожалению, в России его использование в банках ограничивается системами интернет-банк, пришедшими на смену традиционному банк-клиенту. Одной из особенностей сложившейся ситуации является то, что, как правило, у банков отсутствует четкое понимание тех сфер деятельности, в которых использование Интернета может принести им реальную пользу. Тем не менее, ожидается рост интереса со стороны коммерческих банков к услугам в области интернет-консалтинга. Для удержания клиента необходимо не только предложить ему необходимый набор качественного сервиса, но и предвидеть следующее желание клиента. Это позволит, кроме того, и увеличить прибыль от обслуживания одного клиента за счет расширения набора предоставляемых ему услуг. Когда банк небольшой и клиентов у него немного, эта проблема решается квалификацией менеджеров банка, которые в состоянии запомнить всю необходимую информацию о клиенте, а также отслеживать весь спектр его операций. По мере роста клиентской базы и, как следствие, самого банка эта задача решается менеджерами все хуже из-за огромного объема информации, который им необходимо перерабатывать. Вот в этот момент им на помощь должна прийти система, способная мгновенно предоставить необходимые данные о клиенте, а иногда и подсказать следующий шаг во взаимоотношениях. К сожалению, системы поддержки взаимоотношений с клиентами (CRM), популярные на Западе и востребованные в России, крайне скупо представлены на российском рынке. Анализ показывает, что практически ни одна компания в России не может предложить комплексного CRM-решения для банков. Компанией IBS в настоящее время вкладываются значительные инвестиции в это направление с тем, чтобы помочь российским банкам освоить это безусловно одно из самых перспективных направлений в области автоматизации банковской деятельности.
12
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |