Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическое регулирование обращения с отходами



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Экономическое регулирование обращения с отходами 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Взимание платежей за размещение отходов регулирует утвержденный Правительством РФ от 28 августа 1992 г. № 632 порядок определен и платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Данный порядок распространяется на физические и юридические лица (в том числе иностранные), осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую среду:

• выбросы в атмосферный воздух загрязненных веществ, стационарными и передвижными источниками;

• сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

• размещение отходов производства и потребления;

•   другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т. п.).

За загрязнение окружающей природной среды (ОПС) установлены два вида базовых нормативов платы в рублях за выбросы одной тонны и 1( ) загрязняющих веществ:

1) в пределах допустимых нормативов

2) в пределах установленных лимитов.

Эти нормативы установлены по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода) с учетом вредного воздействия и степени опасности их для ОПС и здоровья населения. Например, перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых стационарными источниками, включает в себя 210 наименований.

Плата за размещение отходов производства и потребления разделяется на пять классов опасностидля ОПС: 1-й класс — чрезвычайно опасные; 2-й класс — высокоопасиые; 3-й класс — умеренно опасные; 4-й класс — малоопасные и 5-й класс — практически неопасные.

Для отдельных регионов и бассейнов рек РФ к базовым нормативам платы устанавливаются коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициентов:

1,3 — при размещении на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия;

0 — при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных в течение одного года с момента размещения в собственном производстве в соответствии технологическим регламентом или переданных для использова­ли в течение отчетного периода либо одного года с момента об­ивания отходов.

Дифференцированные ставки платы за загрязнение ОПС ( ) определяются умножением базовых нормативов платы на коэф­фициенты, учитывающие экологические факторы:

                                                   (1)

— базовый норматив платы;

коэффициент, учитывающие различные экологические и экономические факторы.

                                      (2)

Где  – коэффициент, учитывающий инфляцию в регионе

 – коэффициент индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду

 – коэффициент экологической значимости территории

 – коэффициент, учитывающий наличие особо охраняемых территорий

 – коэффициент учитывающий загрязнение на территории города

Плата за загрязнение ОПС ( ), не превышающее установлен­иях природопользователю предельно допустимых нормативов выбросов, сбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения с последующим суммированием полученных произведений по видам загрязнений

где — дифференцированные ставки за загрязнение ОПС отдельным веществам;

— виды загрязнений ОПС.

Плата за загрязнение ОПС в пределах установленных лимитов ( ) определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми и выбросами, сбросами и суммирования полученных произведении видам загрязнений:

    (3)

где   — ставки платы;

— установленные лимитные выбросы веществ; — установленные предельно допустимые выбросы веществ.

Плата за сверхлимитное загрязнение ОПС ( ) определят путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загряз­нения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент:

     (4)

где  — соответствующие ставки платы за загрязнена ОПС в пределах установленных лимитов;

 величина фактической массы выбросов;

величина установленной массы лимитов выброса;

5 — повышающий коэффициент.

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязненных веществ учитывается как сверхлимитная, а плата за загрязнение ОПС в таких случаях определяется так же, как при сверхлимтном загрязнении.

Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за их превышение — за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

Предельные размеры платы за загрязнение ОПС сверх пре дельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйств с учетом их экономических особенностей. Если указанные платежи или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны ОПС, санитарно-эпедемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти может быть рассмотрен вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.

Плата за загрязнение ОПС, по Определению Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-0, не является налоговым платежом, т.е. данная плата относится к неналоговым платежам. С позиции конституции РФ эта плата является фискальным сбором. Поэтому меры налоговой ответственности в случае возможных нарушений, перечисленных в НК РФ, к плате за загрязнение ОПС не применяются.

Расчетным периодом платы за загрязнение ОПС является квартал. Поэтому перечисление средств за загрязнение ОПС осуществляется раз в квартал до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом. Все поступления за загрязнение ОПС распределяются между уровнями бюджетной системы РФ следующим порядком — 19% направляются в федеральный бюджет, а 81% — в консолидированные бюджеты субъектов РФ. Следует сказать, что внесение платы за загрязнение ОПС не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий охране ОПС и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного ОПС, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству




2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Экономическое регулирование обращения с отходами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическое регулирование обращения с отходами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)