ТЕМА 5 Психология личности
12 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С. АМАНЖОЛОВА КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ПСИХОЛОГИЯ», «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ» СОСТАВИТЕЛЬ: преподаватель кафедры общей психологии Садыкова Алмагуль Нурсаитовна УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ПСИХОЛОГИЯ», «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 1 Список рекомендуемой литературы: 1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1998 2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2002 3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1989 4. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: МГУ, 1990 5. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: от темперамента к характеру и типологии личности. – М., 1991 6. Батаршев А.В. Современные теории личности: краткий очерк. – М.: Сфера, 2003 7. Бодалев А.А. Психология личности. – М., 1988 8. Божович Л.И. Избр.психол. труды: проблема формирования личности. – М., 1995 9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти Т. – М.: Педагогика, 1983 10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1986 11. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986 12. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: ЧеРо, 1998 13. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992 14. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М.: МПСИ, 1998 15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999 16. Запорожец А.В. Избр.психол.труды: в 2-х т. – М.: Педагогика, 1986 17. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999 18. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2000 19. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Наука, 1983 20. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М.,1979 21. Кречмер Э. Строение тела и характер. М., 1995 22. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев: ВИща школа, 1989 23. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1975 24. Леонтьев А.Н. Избр.психол.произведения: в 2-х Т. – М.: Педагогика, 1983 25. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека: Введение в психологию / Пер. с англ. под ред. А.Р. Лурия. – М.: Мир, 1974 26. Лурия А.Р. Эволюцонное введение в психологию. – М.: МГУ, 1975 27. Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. – М.: МГУ, 1975 28. Лурия А.Р. Внимание и память. – М.: МГУ, 1975 29. Лурия А.Р. Язык и мышление. – М.: МГУ, 1979 30. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л.: Медицина, 1983 31. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2006 32. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. – М.: Просвещение, 1964 33. Небылицын В.Д. Избр.психол.труды: в 2-х Т. – М.: Педагогика, 1990 34. Немов Р.С. Психология: в 3-х кн. – М.: ВЛАДОС, 2004 35. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1995 36. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. –М.: Политиздат, 1982 37. Петровский А.В. История советской психологии. – М.: Просвещение, 1967 38. Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М., 1986 39. Платонов К.К. Занимательная психология. – М., 1986 40. Психология: учеб. / Под ред. А.А. Крылова. – М., 1998 41. Психология: учеб. / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000 42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000 43. Селье Г. Стресс без дистресса. – Рига: Виеда, 1992 44. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М.: Просвещение, 1966 45. Смирнов А.А. Избр.психол.труды: в 2-х т. – М.: Педагогика, 1987 46. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов, 1995 47. Страхов И.В. Психология характера. – Саратов: СГПИ, 1970 48. Теплов Б.М. Избр.труды: в 2-х т. – М.: Педагогика, 1985 49. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. – М.: Наука, 1966 50. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. – М.: МГУ, 1976 51. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции. – М., 1991 52. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1990 53. Хрестоматия по общей психологии / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: МГУ, 1979 54. Юнг К. Аналитическая психология. – СПб.: Питер, 1994 55. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1976 Планы семинарских занятий (в рамках СРСП) ТЕМА 1 Методы и основные отрасли психологии 1. методология, метод, методика: соотношение понятий в рамках науки. 2. специфика наблюдения. Виды и их сущность. 3. метод эксперимента. 4. метод опроса. 5. тесты и тестирование. Виды тестов. 6. фундаментальные и прикладные отрасли психологии СРСП: представить классификацию методов исследования по Б.Г. Ананьеву ТЕМА 2 Понятие о психике, сознании и деятельности человека 1. Психика: понятие и свойства 2. А.Н. Леонтьев о раздражимости чувствительности 3. Понятие о деятельности. Структура человеческой деятельности 4. Виды деятельности (игра, учение, общение, труд) 5. Учение о деятельности в отечественной психологии ТЕМА 3 Основные психологические школы в Западной Европе и США 1. психоаналитическая школа: 1.1. психодинамическая теория З.Фрейда 1.2. аналитическая психология К.Г.Юнга 1.3. индивидуальная психология А.Адлера. 2. гештальтпсихология: М.Вертгеймер, К.Коффка, В.Келер, К.Левин. 3. гуманистическая психология: 3.1. феноменологическое направление К.Роджерса 3.2. мотивационное направление А. Маслоу ТЕМА 4 Основные направления в отечественной психологии 1. Естественно-научное направление: труды В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, И.П. Павлова, Г.И. Челпанова, К.Н. Корнилова, П.П. Блонского. 2. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского и его школа (А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, П.Я.Гальперин и др.). 3. Деятельностный подход С.Л. Рубинштейна. 4. Теория установки Д.Н. Узнадзе. 5. «Человекознание» Б.Г. Ананьева. СРСП: построить «Древо развития психологических идей» в западной и отечественной психологии ТЕМА 5 Психология личности 1. индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность: соотношение понятий 2. социальные ситуации развития личности 3. роли и ценностные ориентации личности 4. возрастная периодизация жизненного цикла личности Ø периодизация Л.С. Выготского Ø периодизация А.Н.Леонтьева Ø периодизация В.И. Слободчикова Ø периодизация Э.Эриксона
12
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |