В №19. Управление издержками на предприятии с целью их минимизации.
Суммарные затраты пр-тия можно разделить на 3 категории: - переменные: пропорциональны V пр-ва. (сырьё мат-лы, энергии). - постоянные: не следуют за динамикой объема пр-ва. (Ам, % за кредит, арендная плата). Не зависят от выр. от реал-ии лишь до тех пор, пока интересы дальнейшего ее наращивания не потребуют увеличения произв. мощностей, числен-ти раб-ков, а также роста аппарата упр-ния. - смешанные: состоят из пост. и перем. частей (почтовые расходы; на тек. ремонт оборуд-я). Такое деление затрат помогает решить задачу мах-ции прибыли за счет относит. сокращения расходов. Наиб. эффект-ный метод решения задачи оптимиз. равновесия м/у пост. и перем. издержками – операционный анализ. Действие операцион. рычага проявляется в том, что любое изменение выр. от реал. порождает более сильное изменение прибыли. Сила воздействия операционного рычага = (Выр.от Реал – Σперем. з-ты) / (Выр.от Реал– Σперем. з-ты – Σпост. з-ты). Когда выр. от реал-ии. снижается, сила воздействия операц. рычага возрастает как при повышении, так и при понижении удел. веса пост. затрат в общей их сумме. Чем больше пост. затраты (при пост. Выр. от реал.), тем сильнее действует операц. рычаг и наоборот. Т. е. нецелесообразно раздувать пост. затраты, т.к. в случае снижения выручки, потери прибыли будут просто катастрофическими. Но если перспективы ПП постоянны, то можно повысить долю пост. затрат, т.к. с их помощью ПП будет получать большую Пр. С др. стороны, если выпуск дополнительной ед-цы продукции прибавляет к общей выручки больше, чем добавляется при этом к Σ-ным издержкам (предельная выручка > предельных издержек), то прибыль увеличивается. И наоборот. Наибольшую прибыль можно получить в случае равенства или мах сближения пред-ной выручки с пред-ми издержками. Именно это равенство опред-ет оптимал. объем пр-ва, обеспечивающий мах прибыль. Управления издержками (составная частью управления ПП в целом.) необходимо для: (1) получения мах прибыли; (2) улучшения фин. состояни; (3) повышения конкурентос-ти ПП; (4) снижения риска стать банкротом и др. Для снижения издержек должна быть разработана общая концепция, ежегодно корректирующаяся с учетом изменений на ПП. Эта программа должна учитывать все факторы влияющие на снижение издержек Комплексная программа должна содержать следующие мероприятия по: · по более рациональному исп-ю мат. ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, прогрессивные мат-лов) · по определе-ю и поддержа-ию оптимального размера ПП, min затрат в зависимости от V произ-ва; · по улучшению исп-я ОС (освобождение от излишних ОС; сдача им-ва в аренду); · по улучшению исп-я рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение квалификации; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда); · совершенствованию орг-ции про-ва и труда (углубление концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства) Кроме того, программа по снижению издержек произ-а должна иметь четкий механизм ее реализации. Следует также подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.
В № 20. Экономические основы ценообразования. Система цен и их классификация. В общем случае Цена складывается из следующих составныхчастей С/С + Прибыль + Акцизы + НДС Различают след. виды цен: · Оптовая Ц ПП, - Ц изготовителя по к-ым они реализуют продукцию потребителям – другим ПП и сбытовым орг.: Цпр = С/С+ Прибль + Надбавки (скидки) + Акциз + НДС · Оптовая Ц отрасли - цены по к-ым ПП – потребители оплачивают продукцию сбытовым орг.: Цотр = Цпр + Издержки сбытовой орг. +Прибыль сбыт-ой орг. + Акциз + НДС. · Ц розничная – цены по к-ым товары реализуются в розничной торговле: а) прямая Црозн = Цпр + Зторг + Пр.торг б) ч/з посредников Црозн = Цотр + Зторг + Пр.торг При установлении Ц на стандартную пр-цию, пользуются методом «Затраты + надбавка», причем затраты на ед-цу пр-ции устанавливаются одним из двух способов: 1) Метод поглощенных затрат на пр-во: З = S перем.З + пост.З. Реализационные и администрат. расходы вместе с прибылью устанавливаются в виде надбавки к базовым затратам. 2)Метод переменных затрат на пр-во – в базовую часть затрат входят переменные затраты, связанные с пр-вом продукции, ее реализацион. и администрат. расходы. А в надбавку - только пост. затраты и ожидаемая прибыль. Предельные %-е надбавки устанавливаются: - по методу поглощенных затрат: Пред. Надбавка =((Ожидаемая Пр + Реализ-е и Админ-е расходы ) * 100%)/V продаж * Затраты на ед-цу пр-ции. - по методу перемеменных затрат: Пред.надбавка =((Ожидаемая Пр + Пост. З) * 100%)/V продаж * Затраты на ед-цу пр-ции В № 21. Факторы, влияющие на уровень цен. Уровень цен товара формир-ся под влиянием большого числа факторов, опред-ихсостояние данного рынка. Внешние: · Потребители (изучается: закон спроса, ценовая эласт-ть, сегментация рынка сбыта; различают 4 категории: экономные (главное - цена, качество, ассортимент, влияет реклама), персонифицированные (отношение продавца, чутко реагируют на образ товара), этичные (поддерживают небольшое ПП, готовы платить большую цену ради них), апатичные(предпочитают удобство и комфорт независимо от цены)) · Конк-ты (цена ПП ограничивается ценой конкурентов; для целей ценообр-ния ПП д. иметь информацию о ценах на товары конкурентов, их показатели конкурентоспособности, занимаемую долю рынка) 3 вида конкур-ной среды: контролируемое гос-вом, ПП, рынком. Конкуренты влияют на уровень цен, сервис, уровне обслуживания, рекламу, гарантийное и послепродажное обслуживание; · Гос-во (оказывает как прямое (фиксирование цен, антидемпинговое, антимонопольное зак-во, тамож. пошлины), так и косвенное (субсидии, кредитование, налоговое, амортизационная политика); так же ограничивает попытки сговора м/у производителем и оптово-розничной сетью. · Участники каналов сбыта (чем > участников, тем выше цена; все участники стремятся установить более полный контроль за ценами; производитель д. обеспечивать: (1) доли прибыли каждому участнику для покрытия расходов и получения доходов; (2) гарантии оптово-розничной сети в получении продукции по самым низким ценам) Внутренние: · Издержки (в изделие необх. заложить необходимые потребителю функции, с требующимся уровнем качнства, исключить ненужные функции для снижения С/С) Изменение затрат м.б. 3 способами: (1) перекладывание роста затрат на потребителя; (2) рост компенсируется за счет внутренних резервов; (3) рост компенсируется за счет изменения изделия; (4) рост ассоциируется с ростом качества комфорта и престижа; (5) снижение затрат – снижение цены; (6) издержки уменьшаются, цена прежняя, прибыль увеличивается. · Динамика цены производства (повышение производительности, снижение затрат орудий труда, сырья на ед. продукции вызывает снижение цены производства и наоборот) · Марка товара;
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |